рабочая прграмма по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Вартанова Алёна Алексеевна

программа предназначена для преподавания биологии в 7-х классах 2 часа в неделю 70 часов в год

соответствующая всем стандартам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc201.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 5


им. А. М. Дубинного г. Пятигорска


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                 Биология

Класс                                      6класс

Образовательная область     Естествознание

Учебный год                          2012-2013

Учитель                                         Вартанова А.А.

СОГЛАСОВАНО                 

Председатель МО             ____________     ____________

УТВЕРЖДАЮ

Директор                    _______________     Н.А. Васютина

г. Пятигорск

2012 г.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа подготовлена в соответствии с содержанием школьной программы (Программно- методические материалы: Биология 6-11 кл. Москва: Дрофа, 2004. Авторы: В.В. Латюшин, В.В. Пасечник, Р.Д. Маш, В.М. Пакулова), новой концепцией биологического образования, действующим учебным планом, а также обязательным минимумом содержания биологического образования.

        Рабочая программа включает тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой. «Бактерии. Грибы. Растения» изучается в течение 1 учебного года по 2 часа в неделю, в связи с особенностями расписания в 6-х классах - 70 часов в год.

В планировании изложены задачи тем уроков, указаны основные методы и технологии обучения, виды и формы контроля, основные требования к знаниям и умениям учащихся, а также рекомендуемые для проведения лабораторные работы, способствующие эффективному усвоению учебного материала и активизации познавательной деятельности учащихся.

        Предлагаемые методические материалы дадут возможность обеспечить внутрипредметные и межпредметные связи и позволят учителю более осмысленно отбирать факты, понятия, доказательства, обобщения, главные идеи и зависимости, четко организовывать практическую деятельность учеников, планомерно осуществлять контроль знаний.

Целеноправленно организованная работа учителя создаст условия для:

  1. Развития у учащихся познавательного интереса;
  2. Лучшего усвоения нового материала;
  3. Систематизации знаний
  4. Повышения практической значимости полученных знаний         и умений.

Организация труда учителя и учащихся позволит достичь поставленных целей без дополнительных затрат  времени. В зависимости от условий преподавания , особенностей класса учитель может внести необходимые ему коррективы.

        Учитель имеет право вносить следующие изменения: переставлять темы, изменять расчасовку как внутри темы, так и между темами. Часть материала можно рекомендовать для самостоятельного изучения.

        По окончанию учебного года обучающиеся должны знать:

  1. строение , функции клеток бактерий, грибов, растений;
  2. деление клетки;
  3. строение и жизнедеятельность бактериального, грибного и растительного организмов;
  4. особенности питания организмов;
  5. размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений;
  6. царства живой природы;
  7. основные систематические категории, признаки вида;
  8. усложнение растений в процессе эволюции;
  9. искусственные и природные сообщества.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Нормативные документы

1

«Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по биологии» Приказ МО РФ  № 1089 от 05.03.2004 г.

2

Обязательный минимум содержания программ по биологии основного и среднего общего образования, требования к уровню подготовки выпускников.

3

«Федеральный базисный учебный план» Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

4

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

5

Примерный учебный план для образовательных учреждений РО и учебный план образовательного учреждения.

6

Примерная программа по биологии для основной общеобразовательной школы (М.: Дрофа, 1998, 2001).

7

Авторская программа по биологии в 5-9 классах В.В. Пасечника.

Реализация национально-регионального и школьного компонентов

к-во час.

Региональные

Знакомство с растениями пришкольного участка, почвами Ростовской области, эрозией почв, их  охраной. С растениями-фитоиндикаторами. Изучение побегов на примере местных видов растений.                

1

Знакомство с породами древесных растений РО , их охраной и промышленным  использованием.

1

Изучение листьев комнатных  растений кабинета биологии.

1

Получение знаний о вреде массового сбора  цветковых растений, вредном влиянии загрязнения воздуха на процесс фотосинтеза и деятельности человека на сообщества растений и животных.

1

Изучение соцветий комнатных  растений, разнообразия  плодов местных видов растений.

1

Школьные

Освоение знаний о живой природе и присущих её закономерностях.

1

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы.

1

Использование знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды.

1

Воспитание экологической, генетической и гигиенической грамотности.

1

                СТРУКТУРА КУРСА

Модуль (раздел, глава, тема)

Примерное количество часов

Введение

2

Клеточное строение организма

5

Царство бактерии

3

Царство грибы

4

Царство растения

8

Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

Жизнь растений

15

Классификация растений

7

Природные сообщества

6

Развитие растительного мира

4

        Итого часов        70


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока

Класс

Сроки

Тема урока

Дом. задание

Виды контроля

план

факт

Введение – 2часа.

1.

Биология - наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений, животных.

статья

2.

Связь организмов со средой. Экскурсия "Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных".

отчет

Отчет об итогах экскурсии

Клеточное строение организмов – 5 часов

3.

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Лабораторная работа  «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы»»

& 1

Лаб.раб.

4.

Строение клетки: Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли. Лабораторная  работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

&2

Лаб.раб

5.

Строение клетки : пластиды. Лабораторная работа «Пластиды в клетках листа элодеи»

&2

Лаб.ра.

6.

Жизнедеятельность клетки, поступление веществ в клетку, рост, развитие, деление клетки.

&3

7.

Понятие "ткань". Виды тканей, их строение и функции.

&4

Таблица

тест

Царства Бактерии – 3часа

8.

Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

&5

9.

Строение и жизнедеятельность бактерии. Практическая работа: «Сравнение структуры бактериальной и растительной клеток»

&6

Практич. раб

10.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

&6

Самостоятельная раб.

Царство Грибы – 4 часа

11.

Грибы. Общая характеристика, строение, жизнедеятельность.

&7

12.

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Лабораторная работа «Плесневый гриб мукор»

&9

Лаб. раб.

13.

Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов Лабораторная работа «Строение шляпочных грибов»

& 8

Лаб.раб

14.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

&13

Сам. раб

Царство Растения – 8 часов

15.

Растения. Ботаника - наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства

&11

Сам. раб

16.

Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

конспект

17.

Основные группы растений. Водоросли. Многообразие, среда обитания.

&12

18.

Строение одно- и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лабораторная работа «Изучение строения зеленых одно- и многоклеточных водорослей»

&12

Лаб. раб.

19.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Лабораторная работа « Изучение строения мха»

&14

Лаб. раб.

20.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль их в природе и жизни человека, их охрана. Лабораторная работа «Изучение строения спороносящего хвоща», «Изучение строения спороносящего папоротника»

& 15

Лаб.раб

21.

Голосеменные, их строение и разнообразие, среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа «Изучение строения хвои и шишек хвойных»

&16

Лаб. раб

22.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

&17

23.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Лабораторная работа « Изучение строения семян одно- и двудольных растений»

&18

Лаб. раб.

24.

Виды корней и типы корневых систем . Лабораторная работа «Виды корней, стержневая и мочковатая корневая системы»

&19

Лаб. раб.

25.

Строение корня. Лабораторная работа «Изучение внешнего и внутреннего строения корня»

&20

Лаб.раб.

26.

Видоизменения корней.

&21

27.

Побег. Листорасположение.

&22

28.

Почки и их строение. Лабораторная работа «Изучение строения почек и расположение их на стебле»

&23

Лаб раб.

29.

Рост и развитие побега

&23

30.

Внешнее строение листа. Жилкование. Лабораторная работа « Изучение строения листа»

&24

Лаб.раб.

31.

Клеточное строение листа. Лабораторная работа «Изучение клеточного строения листа»

&24

Лаб. раб.

32.

Видоизменение листьев

&25

33.

Строение стебля. Лабораторная работа « Изучение макро- и микростроения стебля»

&26

Лаб. раб

34.

Многообразие стеблей

& 27

35.

Видоизменения побегов Лабораторная работа « Изучение видоизмененных побегов»

&27

Лаб. раб

36.

Цветок, его строение Лабораторная работа « Изучение строения цветка» «Строение генеративных органов цветка»

&28

Лаб. раб

37.

Соцветия Лабораторная работа «Ознакомление с различными видами соцветий»

&29

Лаб. раб

38.

Плоды, их  классификация. Распространения  плодов и семян Лабораторная работа «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

& 30

Лаб. раб.

Жизнь растений – 15 часов

39.

Основные процессы жизнедеятельности

&31

40.

Условия прорастания семян, питание проростков Практическая работа         « Определение схожести семян растений и их посев»

&32

Практ. раб.

41-42.

Минеральное и воздушное питание растений Лабораторная работа «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

&33

Лаб. раб

43-44.

Фотосинтез

&34

45.

Испарение воды

&35

46.

Обмен веществ и энергии

&36

47-48.

Рост растений. Этапы развития.

&37,38

49.

Размножение растений. Половое размножение.

&40

50-51.

Бесполое (вегетативное) размножение Практическая работа «Вегетативное размножение  комнатных растений»

&40

Практ. раб.

52.

Экскурсия "зимние явления в жизни растений".

Отчет об итогах экскурсии

53.

Растение - целостный организм.

&39

Классификация растений- 6 часов

54.

Основные систематические категории. Знакомство с классификацией цветковых растений

&45

55.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

&45-47

Лаб. раб

56.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

&48-49

Лаб. раб

57.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

&50-51

Лаб. раб

58.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика семейств. Злаки и линейные. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

&52, 53

Лаб. раб

59.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и значение

сообщения

60.

Экскурсия. Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

Отчет об итогах экскурсии

Природные сообщества. Основные экологические группы растений – 6 часов

61.

Взаимодействие растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм.

&54

62.

Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ.

&55&56

63.

Экскурсия. Природное сообщество и человек.

Отчет об итогах экскурсии

64.

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

&&5756

Развитие растительного мира – 2 часа

65.

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений.

&58

66.

Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

&59


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Дата

тема

1.

Клеточное строение организма/ тест  

2.

Царство бактерии/самостоятельная работа

3.

Царство грибы/самостоятельная работа

4.

Царство растения \тест

5.

Строение и многообразие покрытосеменных растений/лабораторная работа

6.

Жизнь растений /зачет

7.

Классификация растений/контрольная работа

8.

Природные сообщества/ тест, самостоятельная работа

9.

Развитие растительного мира /тест

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Дата

тема

1.

«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы»»

2.

«Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

3.

«Пластиды в клетках листа элодеи»

4.

«Плесневый гриб мукор»

5.

«Строение шляпочных грибов»

6.

«Изучение строения зеленых одно- и многоклеточных водорослей»

7.

« Изучение строения мха»

8.

«Изучение строения спороносящего хвоща», «Изучение строения спороносящего папоротника»

9.

«Изучение строения хвои и шишек хвойных»

10.

«Изучение строения семян одно- и двудольных растений»

11.

«Виды корней, стержневая  и мочковая корневые системы»

12.

«Изучение внешнего и внутреннего строения корня»

13.

«Изучение строения почек и расположение их на стебле»

14.

 «Изучение  внешнего строения листа»

15.

«Изучение клеточного строения листа»

16.

 « Изучение видоизмененных побегов»

17.

« Изучение строения цветка» «Строение генеративных органов цветка»

18.

«Ознакомление с различными видами соцветий»

19.

«Ознакомление с сухими и сочными плодами»

20.

«Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

21.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

22.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

23.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

24.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика семейств. Злаки и линейные. Лабораторная работа «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Дата

тема

1.

«Сравнение структуры бактериальной и растительной клеток»

2.

« Определение схожести семян растений и их посев»

3.

«Вегетативное размножение  комнатных растений»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

им. А. М. Дубинного г. Пятигорска

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                      Биология

Класс                                          7 класс

Образовательная область         Естествознание

Учебный год                              2012-2013

Учитель                                             Вартанова А.А.

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО             ____________     __________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор   МБОУ СОШ№5             __________________     Н.А. Васютина

г. Пятигорск

2012 г.

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

НОРМАТИВНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

1

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ».

2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПАНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ).

3

Примерная программа по биологии.

4

Основная образовательная программа школы.

5

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год.

6

Базисный план 2004 год.

Реализация национально-регионального и школьного компонентов

Кол-во

часов

Школьные

Развивать монологическую речь.

Логически обосновывать суждения.

Выдвигать гипотезы, проверять их в ходе биологического эксперимента, делать выводы.

Оформлять протоколы экспериментов, делать выводы.

Работать с учебными, информационными источниками в области биологии, экологии.

Применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Региональные

Определять основные виды домашних и диких животных Ставропольского края, особенности их поведения.

1

Иметь представление о редких и исчезающих видов животных Ставропольского края.

1

Проводить наблюдение за сменой видов растений и животных степей.

1

Определять видовое разнообразие животных сообществ Ставропольского края.

1

2. СТРУКТУРА  КУРСА

Модуль (раздел, глава, тема)

Примерное

Количество

часов

1

Введение.

2

2

Многообразие животных.

37

3

Эволюция строения и функций органов и их систем.

14

4

Развитие и закономерности размещения животных

на Земле.

5

5

Биоценозы.

6

6

Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

6

Итого:

70

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана с учетом минимального содержания биологического образования основной школы и ориентирована на реализацию ведущих идей курса биологии: разноуровневая организация живой природы, взаимосвязь строения и функция организма, учение об эволюции органического мира, многообразии и классификации организмов, экологические закономерности. Использованные при разработке рабочей программы системно-структурный и эколого-эволюционный подходы создают условия для рассматривания типов животных как элементов системы органического мира, обоснования необходимости сохранения разнообразия органического мира и защиты окружающей среды.

На изучение раздела биологии «Животные» отводится один год по два часа в неделю (70 часов в год).

            Программа разработана на основе авторской программы В.В. Пасечника, которая соответствует основной концепции и действующим в настоящее время учебным планом, утвержденным коллегией МО России, а также содержания школьной программы по биологии и учебника В.В. Латюшина и В.Ф. Шапкина «Биология: животные 7 класс».

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие перед современной биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и окружающей среды.

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и процессов жизнедеятельности животных, происхождение;

- определяя и называть представителей различных систематических категорий;

- особенности образа жизни; значение в природе и жизни человека;

- особенности строения и функций систем, эволюционные изменения в системах органов;

- основные причины эволюции животных и её результаты; закономерности размещения животных;

- основные меры по охране животных; приспособленность животных к условиям среды.

         

       

  Учащиеся должны уметь:

- работать с микроскопом;

- выявлять черты сходства и отличия животных, составлять общую характеристику;

- делать выводы о взаимосвязи строения органов и выполняемой ими функции, анализируя факты;


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

урока

Класс

Сроки

Тема урока

Домашнее

задание

Виды контроля

план

факт

Модуль (раздел, глава, тема) – 70 час.

Введение – 2

1

История развития зоологии. Животный мир как составная часть природы, его разнообразие. Наука зоология и её структура. Методы изучения животных.

П.1

Фронтальная беседа.

2

Современная зоология.

П.2

Фронтальная беседа.

Многообразие животных – 37

3

Простейшие. Общая характеристика. Систематические группы. Лабораторная работа №1.

П.3

Фронтальная исследовательская беседа.

4

Простейшие: Жгутиконосцы. Инфузории.

П.4

Самостоятельная

работа.

5

Беспозвоночные. Тип Губки.

П.5

Проверочная

работа №1.

6

Тип Кишечнополостные.

П.6

Фронтальная, индивидуальная беседа.

7

Тип Плоские черви.

П.7

Устный опрос, составление таблицы.

8

Тип Круглые черви.

П.8

Самостоятельная

работа.

9

Тип Кольчатые черви.

П.9

Лабораторная работа №2.

10

Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки.

П.10

Проверочная работа

№2, сообщение.

11

Тип Моллюски.

П.11

Индивидуальная работа.

12

Классы моллюсков.

П.12

Лабораторная работа

№3.

13

Тип Иглокожие.

П.13

Фронтальная беседа.

14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс

П.14

Лабораторная работа

№4.

15

Класс Насекомые.

П.15

Лабораторная работа

№5. Таблицы.

16

Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки.

П.16

Парная, индивидуальная работа, таблица.

17

Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы.

П.17

Парная, групповая работа.

18

Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

П.18

Парная, групповая работа.

19

Отряды насекомых: перепончатокрылые.

П.19

Составление таблицы, сообщение.

20

Обобщение знаний по теме: «Тип Беспозвоночные».

П.14-П.19

Проверочная работа

№3.

21

Тип Хордовые.

П.20

Фронтальная         работа.

22

Позвоночные. Класс Рыбы.

П.21

Парная работа, исследования.

Лабораторная работа

№6.

23

Класс Хрящевые Рыбы.

П.22

Групповая, фронтальная работа.

24

Костные рыбы.

П.23

Фронтальная самостоятельная

работа.

25

Обобщение знаний по теме: «Класс Рыбы.»

Проверочная работа

№4.

26

Класс Земноводные.

П.24

Фронтальная, групповая, работа.

27

Обобщение знаний по теме: «Класс Земноводные.»

Проверочная работа

№5.

28

Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые.

П.25

Фронтальная          беседа.

29

Отряды Пресмыкающихся: черепахи и крокодилы.

П.26

Фронтальная, групповая, работа.

30

Обобщение знаний по теме: «Класс Пресмыкающиеся.»

Проверочная работа

№6.

31

Класс Птицы.

П.27

Лабораторная работа

№7.

32

Отряды птиц: страусообразные,  казуарообразные, гусеобразные.

П.28

Групповая, самостоятельная

работа.

33

Отряды птиц: дневные, хищные, куриные.

П.29

Групповая, самостоятельная работа.

34

Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые.

П.30

Составление таблицы, сообщение.

35

Класс Млекопитающие.

П.31

Фронтальная работа.

36

Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные.

П.32

Парная, самостоятельная

работа.

37

Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные и хищные.

П.33

Парная, самостоятельная

работа.

38

Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные.

П.34

Составление таблицы.

39

Отряды Приматы.

П.35

Самостоятельная

работа, сообщение.

40

Обобщающий урок по теме: «Хордовые»

П.20-П.35

Проверочная работа

№7.

Эволюция строения и функций органов и их систем – 14

41

Покровы тела.

П.36

Лабораторная работа

№8.

42

Опорно-двигательная система.

П.37

Лабораторная работа

№9.

43

Способы передвижения животных. Полости тела.

П.38

Лабораторная работа

№10.

44

Органы дыхания и газообмен.

П.39

Лабораторная работа

№11.

45

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

П.40

Самостоятельная, фронтальная

работа.

46

Кровеносная система. Кровь.

П.41

Фронтальная самостоятельная

работа.

47

Органы выделения.

П.42

Фронтальная самостоятельная

работа.

48

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

П.43

Лабораторная работа

№12.

49

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

П.44

Лабораторная работа№13.

50

Продление рода. Органы размножения.

П.45

Фронтальная, групповая работа.

51

Способы размножения животных. Оплодотворение.

П.46

Индивидуальная работа.

52

Развитие животных с превращением и без превращения.

П.47

Лабораторная работа

№14.

53

Периодизация и продолжительность жизни животных.

П.48

Фронтальная, парная

работа.

54

Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов».

П.36-П.48

Проверочная работа

№8.

Развитие и закономерности размещения животных

на Земле - 5

55

Доказательство эволюции.

П.49

Фронтальная, самостоятельная

работа.

56

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.

П.50

Групповая, самостоятельная

работа.

57

Усложнение строения животных, многообразие видов как результат эволюции.

П.51

Фронтальная, парная

работа.

58

Ареалы обитания. Миграции.

П.52

Фронтальная, самостоятельная

работа.

59

Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».

П.49-П.52

Проверочная работа

№9.

Биоценозы – 6

60

Естественные и искусственные биоценозы.

П.53

Фронтальная, парная

работа.

61

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

П.54

Фронтальная работа.

62

Цепи питания. Поток энергии.

П.55

Фронтальная, парная

работа.

63

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

П.56

Фронтальная, индивидуальная беседа.

64

Экскурсия «Изучение взаимосвязей и животных с другими компонентами биоценоза».

Отчет об экскурсии

Практическая работа №1.

65

Обобщение по теме: «Биоценозы».

П.53-П.56

Проверочная работа

№10.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 6

66

Взаимодействие человека и его деятельности на животный мир.

П.57

Фронтальная, самостоятельная

работа.

67

Одомашнивание животных.

П.58

Фронтальная работа.

68

Законы России об охране животного мира.

П.59

Фронтальная работа.

69

Охрана и рациональное использование животного мира.

П.60

Фронтальная работа.

70

Экскурсия «Посещение выставки сельскохозяйственных и домашних животных».

Отчет об экскурсии

Практическая работа №2.


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Дата

Тема

1

Простейшие.  (Тест)

2

Тип Плоские, Круглые и Кольчатые черви. (Тест)

3

Тип Беспозвоночные. (Тест)

4

Класс Рыбы.

5

Класс Земноводные.

6

Класс Пресмыкающиеся.

7

Тип Хордовые.

8

Эволюция строения и функций органов.

9

Развитие и закономерности размещения животных на Земле.

10

Биоценозы.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Дата

Тема

1

Знакомство с многообразием водных простейших.

2

Внешнее строение дождевого червя.

3

Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков.

4

Знакомство с ракообразными.

5

Изучение представителей отрядов насекомых.

6

Внешнее строение и передвижение птиц.

7

Изучение внешнего строения птиц.

8

Изучение особенностей покровов тела.

9

Изучение скелетов животных разных классов.

10

Изучение способов передвижения животных.

11

Изучение способов дыхания.

12

Изучение ответной реакции животных на раздражение.

13

Изучение органов чувств животных.

14

Определение возраста животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прграмма по биологии 7 класс

Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 9 класс

рабочая прграмма по биологии 9 класс  по линии Пасечника...

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)

рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)  по линии Понамаревой...

рабочая прграмма по биологии 11 класс

рабочая прграмма по биологии 11 класс  по линии Понамаревой...

рабочая прграмма по биологии 6 класс

программа предназначена для преподавания биологии в 6-х классах 2 часа в неделю 70 часов в год...

рабочая прграмма по биологи 8 класс

программа по линии пасечника учебник Беляев, Маш...

рабочая прграмма по биологи 8 класс

к учебнику Беляев, Маш, линия Пасечника...