Подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии.
элективный курс по биологии (10 класс) по теме
Элективный курс по биологии для 10-11 классов (68 ч). Автор В.С. Семенцова (из сборника элективов издательства "Дрофа").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_biologii.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективный курс биологии «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии» для обучающихся 10-11 классов.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Применение ИКТ | Корректировка |
1 | Введение. Задачи элективного курса. Правила заполнения бланков ЕГЭ. | ||||
2 | Вводное тестирование. | ||||
3 | Анализ вводного теста. | ||||
4 | Биология – наука о живой природе. Общебиологические закономерности. | ||||
5 | Роль биологии в формировании научных представлений о мире. | ||||
6 | Ученые, которые внесли вклад в развитие знаний о живой природе. | ||||
7 | Промежуточное тестирование. | ||||
8 | Уровни организации живой материи. | ||||
9 | Уровни организации живой материи. Упражнение. | ||||
10 | Основные свойства живого. | ||||
11 | Подведение итогов. Повторение темы. | ||||
12 | Клетка как биологическая система. Химический состав клетки. | ||||
13 | Нуклеиновые кислоты. | ||||
14 | Нахождение соответствия между строением, свойствами и функциями органических веществ в клетке. | ||||
15 | Структурно-функциональная организация эукариотических клеток. | ||||
16 | Структурно-функциональная организация эукариотических клеток. | ||||
17 | Клетки прокариот. | ||||
18 | Метаболизм клетки. | ||||
19 | Промежуточное тестирование. | ||||
20 | Методы изучения клеток. Клеточные технологии. | ||||
21 | Неклеточные формы жизни. | ||||
22 | Подведение итогов. Повторение темы. | ||||
23 | Организм как биологическая система. Размножение организмов. | ||||
24 | Общие закономерности онтогенеза. | ||||
25 | Развитие организмов. | ||||
26 | Закономерности наследственности и изменчивости. | ||||
27 | Закономерности наследственности и изменчивости. | ||||
28 | Решение задач по генетике. | ||||
29 | Решение задач по генетике. | ||||
31 | Составление родословной. | ||||
32 | Подведение итогов. Повторение темы. | ||||
33 | Решение типовых задач. | ||||
34 | Итоговое тестирование. | ||||
35 | Обобщение по курсу. | ||||
ИТОГО: | 35 | ||||
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ урока | Дата проведения урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Применение ИКТ | Корректировка |
1 | Многообразие организмов. Основные и систематические категории. | ||||
2 | Характеристика царства Растения. | ||||
3 | Характеристика царства Растения. Практикум. | ||||
4 | Характеристика царства Животные. | ||||
5 | Характеристика царства Животные. Практикум. | ||||
6 | Характеристика царства Грибы. | ||||
7 | Использование организмов в биотехнологии. | ||||
8 | Подведение итогов. Повторение темы. | ||||
9 | Человек и его здоровье. Биосоциальная природа человека. | ||||
10 | Системы органов. Опорно-двигательная система. | ||||
11 | Внутренняя среда организма. Обмен веществ и превращение энергии. | ||||
12 | Нервная и гуморальная регуляция жизнедеятельности организма. | ||||
13 | Высшая нервная деятельность. | ||||
14 | Личная и общественная гигиена. Вредные привычки. Приемы оказания первой помощи | ||||
15 | Подведение итогов. Повторение темы. | ||||
16 | Надорганизменные системы. Эволюция органического мира. | ||||
17 | Синтетическая теория эволюции (СТЭ). | ||||
18 | Вид и его критерии. Популяция. | ||||
19 | Гипотезы возникновения жизни. | ||||
20 | Повторение темы. Подведение итогов. | ||||
21 | Экосистемы и присущие им закономерности. Естественные сообщества и живых организмов и их компоненты. | ||||
22 | Решение познавательных задач. | ||||
23 | Экологические факторы. | ||||
24 | Биотические факторы среды. | ||||
25 | Промежуточное тестирование. | ||||
26 | Смена биоценозов. | ||||
27 | Биосфера – живая оболочка планеты. | ||||
28 | Круговорот веществ в природе. | ||||
29 | Подведение итогов. Повторение темы. | ||||
30 | Тестирование по вариантам ЕГЭ.(А) | ||||
31 | |||||
32 | Тестирование по вариантам ЕГЭ.(C) | ||||
33 | Обсуждение выполненной работы. | ||||
34 | Обобщение по курсу. | ||||
ИТОГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике
1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ. 1.1. Тема опыта работы: «Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике». 1.2. Сведение об автор...
Обобщающее повторение курса математики — залог успешности сдачи Единого государственного экзамена
Эта презентация представляет собой освещение опыта преподавания математики по подготовке к сдаче ЕГЭ. Определены сложности и пути их преодоления, выработаны методические советы и рекомендации. В совре...
Обеспечение условий для максимально возможного раскрытия потенциала учащихся средствами математики при подготовке к успешной сдачеЕдиного Государственного Экзамена на примере темы "Показательная функция"
В работе показано поэтапное изучение темы "Показательная функция"...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного экзамена
Здесь описаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного э...
Памятка для родителей старшеклассников при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче Единого государственного экзамена.
Автор: Педагог-психолог Кирилина Т.И....
Советы родителям детей с ОВЗ при сдаче единого государственного экзамена
middot; Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровьяГосударственный выпускной экзамен проводится, как правило, на ...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...