Подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии.
элективный курс по биологии (10 класс) по теме

Элективный курс по биологии для 10-11 классов (68 ч). Автор В.С. Семенцова (из сборника элективов издательства "Дрофа").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_biologii.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс биологии «Подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии» для обучающихся 10-11 классов.

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Применение ИКТ

Корректировка

1

Введение.

Задачи элективного курса. Правила заполнения бланков ЕГЭ.

2

Вводное тестирование.

3

Анализ вводного теста.

4

Биология – наука о живой природе.

Общебиологические закономерности.

5

Роль биологии в формировании научных представлений о мире.

6

Ученые, которые внесли вклад в развитие знаний о живой природе.

7

Промежуточное тестирование.

8

Уровни организации живой материи.

9

Уровни организации живой материи. Упражнение.

10

Основные свойства живого.

11

Подведение итогов. Повторение темы.

12

Клетка как биологическая система.

Химический состав клетки.

13

Нуклеиновые кислоты.

14

Нахождение соответствия между строением, свойствами и функциями органических веществ в клетке.

15

Структурно-функциональная организация эукариотических клеток.

16

Структурно-функциональная организация эукариотических клеток.

17

Клетки прокариот.

18

Метаболизм клетки.

19

Промежуточное тестирование.

20

Методы изучения клеток. Клеточные технологии.

21

Неклеточные формы жизни.

22

Подведение итогов. Повторение темы.

23

Организм как биологическая система.

Размножение организмов.

24

Общие закономерности онтогенеза.

25

Развитие организмов.

26

Закономерности наследственности и изменчивости.

27

Закономерности наследственности и изменчивости.

28

Решение задач по генетике.

29

Решение задач по генетике.

31

Составление родословной.

32

Подведение итогов. Повторение темы.

33

Решение типовых задач.

34

Итоговое тестирование.

35

Обобщение по курсу.

ИТОГО:

35

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Применение ИКТ

Корректировка

1

Многообразие организмов.

Основные и систематические категории.

2

Характеристика царства Растения.

3

Характеристика царства Растения. Практикум.

4

Характеристика царства Животные.

5

Характеристика царства Животные. Практикум.

6

Характеристика царства Грибы.

7

Использование организмов в биотехнологии.

8

Подведение итогов. Повторение темы.

9

Человек и его здоровье.

Биосоциальная природа человека.

10

Системы органов. Опорно-двигательная система.

11

Внутренняя среда организма. Обмен веществ и превращение энергии.

12

Нервная и гуморальная регуляция жизнедеятельности организма.

13

Высшая нервная деятельность.

14

Личная и общественная гигиена. Вредные привычки. Приемы оказания первой помощи

15

Подведение итогов. Повторение темы.

   

16

Надорганизменные системы.

Эволюция органического мира.

17

Синтетическая теория эволюции (СТЭ).

18

Вид и его критерии. Популяция.

19

Гипотезы возникновения жизни.

20

Повторение темы. Подведение итогов.

21

Экосистемы и присущие им закономерности.

Естественные сообщества и живых организмов и их компоненты.

22

Решение познавательных задач.

23

Экологические факторы.

24

Биотические факторы среды.

25

Промежуточное тестирование.

26

Смена биоценозов.

27

Биосфера – живая оболочка планеты.

28

Круговорот веществ в природе.

29

Подведение итогов. Повторение темы.

30

Тестирование по вариантам ЕГЭ.(А)

31

Тестирование по вариантам ЕГЭ.(B)

32

Тестирование по вариантам ЕГЭ.(C)

33

Обсуждение выполненной работы.

34

Обобщение по курсу.

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике

1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ. 1.1. Тема опыта работы: «Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки  к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике». 1.2. Сведение об автор...

Обобщающее повторение курса математики — залог успешности сдачи Единого государственного экзамена

Эта презентация представляет собой освещение опыта преподавания математики по подготовке к сдаче ЕГЭ. Определены сложности и пути их преодоления, выработаны методические советы и рекомендации. В совре...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного экзамена

Здесь описаны методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся с применением информационно-коммуникативной технологии (ИКТ) при подготовке к сдаче единого государственного э...

Советы родителям детей с ОВЗ при сдаче единого государственного экзамена

middot;         Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровьяГосударственный выпускной экзамен проводится, как правило, на ...

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО МАТЕМАТИКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...