Игра – соревнование – «Школа выживания»
материал по биологии (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие. Мероприятие проводится совместно с учителями ОБЖ и географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_shkola_vyzhivaniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – соревнование – «Школа выживания»

(для 7-х классов)

Число  команд определяем по числу классов.

Зал , где проводится игра  украшен так, чтобы он был похож на лес.

I Вступительное слово ведущего.

  1. О частых экстремальных ситуациях.
  2. О готовности к ним.
  3. Наша ситуация (самолет совершает  очень жесткую вынужденную посадку)

II.Разминка.

В сложных непредсказуемых  ситуациях нужно знать,  на какую  погоду в ближайшее время  можно рассчитывать.

Наше первое задание  - определение погоды  по местным признакам:

  1. Дым от костра  столбом.

(летом – к жаркой, сухой погоде, зимой  к морозу)

  1. Вороны кружат стаями и садятся на вершины деревьев (к морозу, к похолоданию)
  2. Дым от костра стелится (к осадкам)
  3. Роса утром не оседает (к дождю)
  4. Галки кричат (к ясной жаркой погоде)
  5. Птицы в пыли (песке) купаются (к сухой погоде)
  6. Днем стояла теплая безветренная погода , к вечеру начался сильный ветер ( к дождю )
  7. День ясный и холодный , к вечеру потеплело( к дождю )

III « Сигнал бедствия» (задание для художников)

О случившемся нужно подать сигнал.  Команде дается 2 минуты на обсуждение . Нужно придумать не менее 3 – х способов подачи сигнала. Например :

А). Зеркало (при угле солнцестояния 130 град. Вспышка видна на расстоянии 25 км, с самолета, который  летит на высоте 1-1,5 км.)

Б). Из камней знак бедствия

В). Вытоптать в снегу

Г). Выложить из лапника

Д). Дымом

Е). Кострами

 и так далее

А мы составим  письмо  для того, чтобы поместить его в бутылки  и отправить по воде. Есть одна  трудность :  человек:, нашедший  бутылку, может быть неграмотным или не понимать по-русски. Поэтому письмо нужно написать знаками. Вот листочки, ножницы и самоклеющаяся бумага. Нужно  выделить по 2 человека от команды . Работать 15 минут.

IV Оказание первой помощи пострадавшим.

Представьте себе, что у нас есть пострадавшие:

  1. команда
  1. команда

  1. Порез пятки. Растяжение связок.
  1. Сильно повреждена рука. Обильное кровотечение. Человек может потерять сознание.

Нужно наложить повязку

Нужно наложить повязку. Жгут.

Показать как нужно оказать им первую помощь и как их можно транспортировать ( на руках , сделав простейшие носилки ).

Кроме раненных могут быть и заболевшие. Лекарств нет, вместо них мы применим лекарственные растения..

  1. Лекарственные растения (демонстрация гербарных экземпляров или рисунков ) каждой команде по порядку. В каких случаях применяются эти растения и для чего?
  1. Ромашка лекарственная  (простуда, противовоспалительное, отвар цветов)
  2. Мать – и – мачеха (отхаркивающее при кашле)
  3. Сосна (почки и хвоя при простуде)
  4. Земляника (расстройство желудка)
  5. Подорожник (при простуде  и снимает воспаление)
  6. Мох сфагнум ( кровоостанавливающее , бактерицидное, применяется вместо ваты)

V Обеспечение питанием

Съедобные растения (демонстрация открыток, нужно узнать растение и сказать, что у него едят).

А) одуванчик лекарственный

Б) щавель

В) пастушья сумка

Г) иван-чай

Д) цикорий

И т.д.

VI Обеспечение комфорта в экстремальных условиях «Очумелые ручки»

  1. Принимает участие вся команда. Ребята должны из мусора (бутылки из-под воды, банки из-под пива, обрывки веревки, сетки из-под овощей и т.п.) сделать полезные в походном быту вещи. ( не менее трех )

VII Опасность

А) демонстрация открыток с изображением животных (нужно подсказать какую опасность для человека они представляют)

  1. Волк
  2. Летучая мышь
  3. Лось
  4. Жаба
  5. Клещ таежный
  6. Кабан

Б) задание в конвертах (Нужно узнать животных. Сказать один это вид или два. Опасны  эти животные для человека или нет.)

1 конверт. Самка и самец прыткой ящерицы.

2 конверт. Два цветовых варианта ужей.

3 конверт. Два цветовых варианта гадюк.

VIII. Разведение костров

Из представленных дров команды складывают костры (необходимо продемонстрировать как можно больше способов разведения костра).

Например :

  1. Колодец      

  1. Шалаш

  1. Звезда (сигнальный )

  1. Таежный

  1. Полинезийский ( в яме ) – при недостатке дров.

IX. Подведение итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зарничка - школа выживания 2012" для 2-4 классов.

Конспект внеклассного мероприятия для начальной школы ( 2-4 классы) "Зарничка - школа выживания 2012"....

Программа дополнительного образования школа выживания

Программа «Школа выживания в экстремальных условиях» туристско-спортивного направления, ориентирована на организацию образовательной среды и деятельности детей в творческом режиме, обеспечивающе...

Проект организации внеурочной деятельности "Школа выживания"

На территории страны проживает около 23 млн. детей, из них:93 тыс. – стали  жертвами преступлений,1292 – убиты, 944 – погибли в ДТП,728 – совершили суицидСохранить жизнь человека;научить детей вы...

Конспект внеклассного занятия по РРС и ФПСР в форме познавательной игры – соревнования «Школа вежливости»

Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Задачи:Образовательные:•    развивать у детей способности анализировать свои дейс...

Игра – соревнование Школа безопасности

Игра – соревнование  «Школа безопасности», как коллективный способ  формирования коммуникативных учебных действий обучающихся 5 – 9 классов....

Положение о спортивных соревнованиях "Школа выживания"

Положение о спортивном мероприятии спортивно- туристической направленности...