Самостоятельные работы на 5 минут проверки
тест по биологии (8 класс) по теме

Мини тесты для проверки знаний на 5 минут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Анализатор слуха и равновесия»

Вариант 1

Выберите один правильный вариант ответа

  1. Как относительно друг друга расположены полукружные каналы внутреннего уха?

А) параллельно друг другу

Б) под острым углом друг к другу

В) под тупым углом друг к другу

Г) перпендикулярно друг другу

Д) один внутри другого

  1. При взлете самолета давление наружного воздуха становится меньше давления воздуха в полости среднего уха, в результате чего происходит изгибание барабанной перепонки и возникает неприятное ощущение – «закладывает уши». Функционирование особой структуры обеспечивает выравнивание давлений по обе стороны барабанной перепонки. Назовите эту структуру.

А) наружный слуховой проход

Б) слуховая (евстахиева) труба

В) полукружные каналы

Г) улитка

  1. Укажите явление, которое непосредственно воздействует на слуховые рецепторы, вызывая в них возбуждение.

А) колебание барабанной перепонки

Б) колебание жидкости в каналах улитки

В) перемещение слуховых косточек

Г) колебание эластичной перепонки (мембраны) овального окна

Д) колебания мембран внутреннего канала улитки, на одной из которых расположены слуховые рецепторные клетки, а с другой связаны особые выросты этих клеток

Е) колебания эластичной перепонки (мембраны) круглого окна

  1. Назовите тип мышечной ткани, к которой относят мышечные волокна, деятельность которых ведет к изменению кривизны хрусталика.

А) гладкая                        б) поперечно-полосатая

  1. Назовите самый древний участок головного мозга

А) промежуточный мозг        

б) передний (большой) мозг                

в) продолговатый мозг

Самостоятельная работа

«Анализатор слуха и равновесия»

Вариант 2

Выберите один правильный вариант ответа

  1. Назовите отдел органа слуха, в состав которого входит вестибулярный аппарат, который воспринимает изменение положения головы в пространстве, а также линейное и угловое ускорение.

А) наружное ухо

Б) среднее ухо

В) внутреннее ухо

  1. Какая из косточек среднего уха связана с барабанной перепонкой?

А) стремечко

Б) наковальня

В) стремечко

  1. Представьте, что человек воспринимает звук спереди. Что можно сказать о силе звука, поступающего в то или иное ухо этого человека?

А) звук с большей силой поступает в правое ухо

Б) звук с большей силой поступает в левое ухо

В) звук с одинаковой силой поступает в оба уха

  1. Может ли человек видеть с одинаковой четкостью одновременно и близкорасположенные, и удаленные предметы? Например, цель и мушку в тире.

А) да

Б) нет

  1. Назовите самый молодой участок головного мозга

а) продолговатый мозг

б) мост

в) передний мозг

г) мост

д) промежуточный мозг

е) мозжечок



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Аппарат опоры и движения. Скелет человека.»

Вариант 1

Выберите один правильный вариант ответа

  1. Какая из нижеперечисленных костей входит в состав лицевого отдела черепа?

А) височная                б) лобная

В) скуловая                г) клиновидная

Д) теменная                е) лобная

  1. Определите основной признак, по которому все нижеперечисленные кости, кроме одной, объединены в одну группу. Укажите эту «лишнюю» среди них кость.

А) тазовая                б) лобная

В) височная                г) теменная

Д) затылочная

  1. Все нижеперечисленные особенности строения скелета человека, кроме одной, связаны с прямохождением. Укажите эту «лишнюю», среди них особенность строения скелета.

А) четыре изгиба и S-образная форма позвоночника

Б) смещение черепномозгового отверстия ближе к центру тяжести черепа

В) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым

Г) тазовые кости очень широкие и имеют чашеобразную форму

Д) сводчатая стопа

Е) широкая и плоская грудная клетка

  1. При недостаточном количестве гормона одной из желез внутренней секреции ребенок растет очень медленно и человек вырастает не выше детей 5 – 6-летнего возраста, имея нормальные пропорции тела и умственное развитие. Назовите эту железу внутренней секреции.

А) эпифиз                                б) надпочечники

В) гипофиз                        г) щитовидная железа

  1. Сколько косточек входит в состав среднего уха?

А) две

Б) три

В) четыре

Г) пять

Самостоятельная работа

«Аппарат опоры и движения. Скелет человека.»

Вариант 2

Выберите один правильный вариант ответа

1) Определите признак, по которому все нижеперечисленные кости, кроме одной, объединены в одну группу. Укажите эту «лишнюю» среди них кость.

А) бедренная                б) пяточная

В) локтевая                г) малоберцовая

Д) большеберцовая        е) таранная кость предплюсны

2) Сколько пар ребер у человека?

А) семь                                б) девять

В) десять                                г) двенадцать

Д) четырнадцать

 

3) Емкость мозгового отдела черепа составляет у мужчин в среднем 1450 см3, а у женщин – 1300 см3. Назовите причину разницы.

А) разная степень развития головного мозга

Б) разные общие размеры тела

В) разная степень двигательной активности, связанной с речью

Г) разный уровень интеллекта

4) При усиленной функции одной из желез внутренней секреции у взрослого человека непропорционально разрастаются некоторые части тела, например нос, пальцы рук и ног, подбородок. Назовите эту железу внутренней секреции.

А) эпифиз                                б) надпочечник

В) гипофиз                г) щитовидная железа

Д) поджелудочная железа

5)Что произойдет с диаметром зрачков, если при дневном свете человек откроет ранее закрытые глаза?

А) не изменится

Б) уменьшится

В) увеличится



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор»

Вариант 1

Выберите один правильный вариант ответа

  1. Обычно человеку переливают кровь той же группы системы АВО, к которой относится его собственная кровь. Но при острой необходимости переливают кровь другой группы. Кровь какой группы можно переливать человеку с группой крови II(А)?

А) только I(О)                

б) только II(А) и I(О)

В) только III(В) и I(О)

Г) I(О), II(А), III(В)? IV(АВ)

  1. В каком случае наиболее вероятен резус-конфликт, который заключается в следующем: один организм начинает вырабатывать антитела к резус-фактору другого организма?

А) плод и мать являются резус-положительными

Б) плод и мать являются резус-отрицательными

В) плод является резус-положительным, а мать – резус-отрицательной

Г) плод является резус-отрицательным, а мать резус-положительной

  1. Сколько основных групп различают в системе АВО?

А) одну                б) две

В) три                        г) четыре

  1. Назовите вид линз, которые рекомендуют людям, страдающим близорукостью.

А) двояковогнутые        б) двояковыпуклые

  1. Сколько костей входит в состав голени?

а) одна

б) две

в) три

г) среди предложенных нет правильного ответа                

Самостоятельная работа

«Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор.»

Вариант 2

Выберите один правильный вариант ответа

  1. Обычно человеку переливают кровь той же группы системы АВО, к которой относится его собственная кровь. Но при острой необходимости переливают кровь другой группы. Кровь какой группы можно переливать человеку с группой крови III(В)?

А) только I(О)                

б) только II(А) и I(О)

В) только III(В) и I(О)

Г) I(О), II(А), III(В)? IV(АВ)

  1. Переливание крови расценивают как операцию по пересадке тканей, способную  вызвать определенные осложнения в организме человека. Для уменьшения неблагоприятных последствий от переливания крови специалисты советуют обязательно придерживаться некоторых основных рекомендаций. Найдите эти рекомендации среди ответов и укажите совет, который НЕ является такой рекомендацией.

А) цельную кровь переливать только при отсутствии необходимых компонентов крови в случае неожиданных кровопотерь

Б) переливать тот конкретный компонент крови, в котором больной испытывает недостаток

В) переливать цельную кровь донора и ее компоненты только той группы системы АВО и резус-фактора, которая имеется у больного

Г) при лечении больного использовать компоненты крови, заготовленные от одного донора

Д) при подборке донора учитывать соответствие его пола и возраста полу и возрасту больного

Е) по возможности переливать больному собственную кровь

  1. Где располагаются агглютиногены (антитела) крови?

А) в плазме                

б) на мембранах эритроцитов

  1. Какая(ие) кость(и) образуют плечевой отдел верхней конечности человека?

А) ключица                б) плечевая и ключица

В) только плечевая        г) лучевая и локтевая

  1. Какие рецепторы  отвечают за цветовое восприятие?

А) палочки                б) колбочки



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Зрительный анализатор»

Вариант 1

Выберите один правильный вариант ответа

  1. Благодаря функционированию одной из структур глаза обеспечивается хорошее видение предметов, расположенных или на близком, или на далеком расстоянии от глаза. Назовите эту структуру глаза.

А) роговица                б) стекловидное тело        

В) зрачок                г) хрусталик

  1. Слезная жидкость выполняет несколько функций. Найдите эти функции и укажите явление, которое функцией слезной жидкости НЕ является.

А) увлажняет поверхность глаза, предохраняя его от высыхания

Б) согревает глазное яблоко

В) смывает посторонние частицы, попадающие на поверхность глазного яблока

Г) снабжает поверхность глазного яблока питательными веществами

Д) убивает бактерии

  1. В глазном яблоке различают три основных оболочки. Какая из этих оболочек является средней?

А) сосудистая                б) фиброзная (волокнистая)        

В) сетчатка

  1. В головном мозге полушария и кору имеют:

А) средний мозг и полушария большого мозга

Б) мозжечок и промежуточный мозг

В) полушария большого мозга и мозжечок

  1. К какому виду тканей относится костная ткань?

А) эпителиальная                б) соединительная

В) мышечная                        г) нервная

Самостоятельная работа

«Зрительный анализатор»

Вариант 2

Выберите один правильный вариант ответа

  1. Фиброзная (волокнистая) оболочка глазного яблока в своей передней части прозрачная и пропускает лучи света. Как называют эту часть фиброзной оболочки?

А) радужка                б) склера        в) роговица

Д) зрачок        е) хрусталик                ж) стекловидное тело

  1. Существует несколько проявлений сходства глаза с фотоаппаратом: для многих структурных компонентов глаза имеются аналоги в строении фотоаппарата. Найдите такие структурные компоненты глаза среди ответов и укажите ту часть глаза, аналог которой в фотоаппарате отсутствует.

А) веки        б) радужная оболочка со зрачком

В) хрусталик                                г) сетчатка

Д) сосудистая оболочка                

Е) белочная оболочка (склера)

Ж) пигментный слой сетчатки

  1. Что происходит с кривизной хрусталика при переходе от наблюдения удаленных предметов к изучению близлежащих предметов?

А) не изменяется

Б) уменьшается

В) увеличивается

  1. Центральная часть поперечного среза спинного мозга занята

А) белым веществом

Б) серым веществом

  1. Сколько типов тканей выделяют у человека?

А) три

Б) четыре

В) шесть

Г) восемь



Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1.

УРОВЕНЬ А ПРЕДПОЛАГАЕТ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС.

А1. Благодаря функционированию одной из структур глаза обеспечивается хорошее видение предметов, расположенных или на близком, или на далеком расстоянии от глаза. Назовите эту структуру глаза.

  1. роговица
  2. стекловидное тело
  3. зрачок
  4. хрусталик

А2. Назовите отдел центральной нервной системы, в нейронах которого формируются ощущения: световые, звуковые, запаховые и др.

  1. средний мозг
  2. промежуточный мозг
  3. кора больших полушарий
  4. продолговатый мозг
  5. мозжечок

А3. Какой из простых четырех вкусов воспринимается рецепторами, расположенными преимущественно на кончике языка?

  1. сладкое
  2. горькое
  3. кислое
  4. соленое

А4. Назовите восприятие, посредством которого мы получаем наибольшее количество информации об окружающем нас мире.

  1. слух
  2. зрение
  3. обоняние
  4. вкус
  5. кожно-мышечная чувствительность

А5. Слуховые косточки среднего уха связывают барабанную перепонку с одной из структур внутреннего уха. Назовите эту структуру внутреннего уха. Назовите эту структуру внутреннего уха.

  1. одна из внутренних мембран улитки
  2. эластичная мембрана (перепонка) овального окна
  3. эластичная мембрана (перепонка) круглого окна

А6. Назовите диапазон температур, который наиболее благоприятен для вкусового восприятия пищи.

  1. 10 – 200С
  2. 15 – 350С
  3. 10 – 400С
  4. 20 – 400С

А7. Некоторые рецепторы представляют собой не чувствительные нервные окончания, «завернутые» в капсулу или оболочку, а высокоспециализированные клетки. Укажите такие рецепторы.

  1. рецепторы прикосновения
  2. палочки и колбочки сетчатки глаза
  3. кожные рецепторы давления
  4. холодовые рецепторы
  5. тепловые рецепторы

А8. Как называют содержимое внутренней части глазного яблока?

  1. склера
  2. роговица
  3. радужка
  4. стекловидное тело
  5. межклеточная жидкость
  6. эндолимфа
  7. плазма

А9. Мы слышим двумя ушами. Какое это имеет значение?

  1. повышается чувствительность слухового аппарата: мы приобретаем способность слышать более слабые звуки
  2. появляется возможность определить направление звука
  3. повышает устойчивость восприятия звука

А10. Назовите отдел органа слуха, в состав которого входит вестибулярный аппарат, который воспринимает изменение положения головы в пространстве, а также линейное и угловое ускорение.

  1. наружное ухо
  2. среднее ухо
  3. внутреннее ухо

УРОВЕНЬ В ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ.

В1. Как свет попадает на сетчатку?

  1. сетчатка
  2. стекловидное тело
  3. роговица
  4. зрачок
  5. хрусталик

УРОВЕНЬ С ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ОТВЕТ.

С1. Почему во время насморка наблюдается заложенность ушей?

ВАРИАНТ 2.

УРОВЕНЬ А ПРЕДПОЛАГАЕТ ОДИН ВАРИАНТ ОТВЕТА НА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС

А1.Сколько отделов органа слуха различают у человека и млекопитающих животных?

  1. один
  2. два
  3. три
  4. четыре
  5. пять

А2. Как называется единая система, которая объединяет в себе следующие структуры: рецепторы, чувствительные нейроны и нейроны определенных зон коры больших полушарий головного мозга, где возникает соответствующее ощущение?

  1. чувствительная система
  2. анализатор
  3. функциональная система
  4. орган чувств

А3. Какой из простых четырех вкусов воспринимается рецепторами, расположенными преимущественно на задней части языка?

  1. сладкое
  2. горькое
  3. кислое
  4. соленое

А4. Какая из косточек среднего уха связана с барабанной перепонкой?

  1. стремечко
  2. наковальня
  3. молоточек

А5. Назовите участок глазного яблока, который имеет отверстие –  зрачок.

  1. роговица
  2. радужка
  3. склера (белочная оболочка)
  4. стекловидное тело
  5. сетчатка

А6. Назовите долю коры больших полушарий головного мозга, в которой расположен высший отдел слухового анализатора.

  1. лобная
  2. теменная
  3. затылочная
  4. височная

А7. Назовите структуру глаза, которая имеет вид двояковыпуклой линзы.

  1. зрачок
  2. хрусталик
  3. стекловидное тело
  4. радужка
  5. роговица

А8. Как называют место выхода нервных волокон зрительного нерва из сетчатки глаза?

  1. желтое пятно
  2. желтое тело
  3. слепое пятно
  4. зрачок
  5. стекловидное тело
  6. центральная ямка

А9. Мы слышим двумя ушами, что имеет большое значение для определения направления звука. Что при этом является фактором, позволяющим определить направление звука?

  1. только разница во времени поступления звука в оба уха
  2. только разница в силе звука, поступающего в оба уха
  3. разница в силе и времени поступления звука в оба уха

А10. Возможны ли болевые ощущения без участия коры больших полушарий головного мозга?

  1. да
  2. нет

УРОВЕНЬ В ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ.

В1. Через какие структуры проходит звук, прежде чем попасть во внутренне ухо:

  1. барабанная перепонка
  2. ушная раковина
  3. стремечко
  4. наружная слуховая труба
  5. наковальня
  6. овальное окно
  7. молоточек
  8. внутреннее ухо

УРОВЕНЬ С ПРЕДПОЛАГАЕТ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ОТВЕТ.

С1. Может ли быть искажение вкуса, если у человека наблюдается насморк, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа на 15 минут по теме: АТМОСФЕРА ( состав, строение, температура воздуха, атмосферное давление). 6 класс, география

Самостоятельная работа на 15-20 минут  по теме: АТМОСФЕРА  ( состав, строение, температура воздуха, атмосферное давление). 6 класс, география...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ионная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнения: 10...

Дифференцированные задания текущий диагностический контроль знаний по теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. Габриелян Самостоятельная работа (время выполнения: 10 минут)

Дифференцированные  заданиятекущий    диагностический контроль знанийпо теме “Ковалентная связь” Химия 8 класс, учебник О. С. ГабриелянСамостоятельная работа (время выполнени...

Карточки для самостоятельной работы и проверки знаний по теме Религия Древней Греции

Задания для самостоятельнойй работы учеников по ранеее пройденному материалу...

Самостоятельная работа в 2 -х вариантах на проверку употребления модальных глаголов

Данный материал будет полезен при изучении модальных глаголов...

Самостоятельная работа по английскому языку на проверку остаточных знаний

Данная контрольная работа предназначена для студентов первых курсов техникума. Самостоятельная работа позволяет проверить знания по таким темам как множественное число существительных, степени сравнен...

Карточки для самостоятельной работы по теме - сравнение десятичных дробей, на 5-7 минут 5 заданий.

Карточки для самостоятельной работы по теме - сравнение десятичных дробей, на 5-7 минут 5 заданий.Включает в себя задачи с описанием ситуации, предполагает дачу четкого ответа на поставленный вопрос....