Главные вкладки

    Самостоятельная работа на 15 минут по теме: АТМОСФЕРА ( состав, строение, температура воздуха, атмосферное давление). 6 класс, география
    тест по географии (6 класс) по теме

    Шумская Светлана Петровна

    Самостоятельная работа на 15-20 минут  по теме: АТМОСФЕРА  ( состав, строение, температура воздуха, атмосферное давление). 6 класс, география

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sam.rabota_po_teme_atmosfera.6_klass.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Самостоятельная работа на 15 минут

                                        по теме: АТМОСФЕРА

                  ( состав, строение, температура воздуха, атмосферное давление).

                                               1 вариант

    1. Установите соответствие:

          давление        показатели

                а) 749 мм рт.ст.;        1) ниже нормы;

                б) 760 мм рт.ст.;                           2) нормальное;

                в) 860 мм рт.ст.;                           3) выше нормы.

         

    1. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха  

          называется:

          а) давлением;     б) движением  воздуха;    в) амплитудой;   г) конденсацией.

           

    3.   Причиной неравномерного распределения солнечного тепла на поверхности Земли    

          является:

          а) удаленность от солнца;   б) шарообразность;

          в) разная мощность слоя атмосферы;

    4.   Атмосферное давление  зависит от:

          а) силы ветра;   б) направления ветра;   в) разницы температуры воздуха;

          г) особенностей рельефа.

    1. Солнце бывает в зените на экваторе:

    а) 21 марта;  б) 22 июня;   в) 22 декабря;   г) 1 января.

     

    1. Озоновый слой расположен в:

    а) тропосфере;   б) стратосфере;   в) мезосфере;   г) экзосфере;  д) термосфере.

         

    1. Заполните пропуск:   воздушной оболочкой земли является - _________________

    8.   Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:

          а) на полюсах;  б) в умеренных широтах;    в) на экваторе.

    1. Расположите этапы нагрева в правильной последовательности:

    а) нагрев воздуха;   б) солнечные лучи;   в) нагрев земной поверхности.

         

    1. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура

    воздуха:  а) в полдень;    б) до полудня;   в) после полудня.

        10.   Заполните пропуск:  при подъёме в горы атмосферное давление…, на каждые

    10,5 м  на ….мм рт.ст.

    1.   Высчитайте атмосферное давление  г. Народная. (Высоту вершин найдите на

    карте, АД у подножия гор возьмите условно за 760 мм рт.ст.)

    1. В течение суток были зафиксированы следующие данные:

    max t=+2’C,  min t=-8’C;  Определите амплитуду и среднесуточную температуру.  

                               Самостоятельная работа на 15 минут

                                        по теме: АТМОСФЕРА

                  ( состав, строение, температура воздуха, атмосферное давление).

                                               2 вариант

    1.   У подножия горы АД составляет 760 мм рт.ст. Каким будет давление на высоте 800 м:

          а) 840 мм рт. ст.;   б) 760 мм рт. ст.;    в) 700 мм рт. ст.;    г) 680 мм рт. ст.

    2.   Средние месячные температуры высчитываются:

          а) по сумме среднесуточных температур;

          б) делением суммы средних суточных температур на число суток в месяце;

          в) от разницы сумы температур предыдущего и последующего месяцев.

    3.   Установите соответствие:

                    давление                                                    показатели

          а) 760 мм рт. ст.;                                              1) ниже нормы;

          б) 732 мм рт. ст.;                                              2) нормальное;

          в) 832 мм рт. ст.                                               3) выше нормы.

    4.   Причиной неравномерного распределения солнечного света по земной поверхности

          является: а)  удаленность от Солнца;   б) шарообразность Земли;  

          в) мощный слой атмосферы.

    5.   Суточная амплитуда – это:

          а) общее количество показателей температуры в течение суток;

          б) разница между наибольшими и наименьшими показателями температуры воздуха в    

              течение суток;

          в) ход температур в течение суток.

    6.   С помощью какого прибора измеряется атмосферное давление:

          а) гигрометра;   б) барометра;   в) линейки;   г) термометра.

    7.   Солнце бывает в зените на экваторе:

          а) 22 декабря;  б) 23 сентября;   в) 23 октября;   г) 1 сентября.

    8.    Слой атмосферы, где происходят все погодные явления:

           а) стратосфера;  б) тропосфера;   в) озоновый;    г) мезосфера.

    9.    Слой атмосферы, не пропускающий ультрафиолетовые лучи:

           а) тропосфера;  б) озоновый;  в) стратосфера;  г) мезосфера.

    10.  В какое время летом при ясной погоде наблюдается наименьшая температура воздуха:

           а) в полночь;   б) перед восходом Солнца;   в) после захода Солнца.

    11.  Высчитайте АД  горы Эльбрус. ( Высоту вершин найдите на карте, АД у подножия        

     горы возьмите условно за 760 мм рт. ст.)

    12.  На высоте 3 км температура воздуха = - 15 ‘C, чему равна температура воздуха  у

           поверхности Земли:

           а) + 5’C;      б) +3’C;    в) 0’C;    г) -4’C.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

    Методическая разработка урока физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Урок объяснения и первичного закрепления нового материала материала по теме "Атмосферное давление" с компьютерной поддержкой из коллекции ЦОР. Урок сопровождает фронтальный и демонстрационны...

    Презентация к уроку физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Презентация рассказывает о строении, составе и значении атмосферы, о "парниковом" эффекте. Знакомит с опытами Торричелли и Паскаля по измерению атмосферного давления. Подготовлена к уроку в 7 кла...

    Методическая разработка урока по физике в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Урок открытия нового знания на основе метапредметного подхода...

    Урок физики в 7 классе "Вес воздуха. Атмосферное давление"

    Материал представляет собой план-коспект урока и презентацию....

    Система заданий для самостоятельной работы при изучении темы "Водород - химический элемент и простое вещество" 8 класс

    Даннная работа содержит задания для самостоятельной работы учащихся при изучении нового материала по теме "Водород - химический элемент и простое вещество"...

    Конспект урока по физике в 7 классе по теме « Вес воздуха. Атмосферное давление.»

    Развивать умение выделять главное, аргументировать свой ответ, приводить примеры, формулировать выводы, анализировать и систематизировать предлагаемую информацию, давать полный развёрнутый ответ; спос...