использование интерактивных технологий в образовательном процессе.
статья по биологии на тему

интерактивные средства обучения, такие как система голосования интерактивная доска представляют собой современный эффективный инструментвовлечения учеников в процесс урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_interaktivnyh_tehnologii.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе.

Современная система обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает различные технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернетом) и людей обладающих знаниями и практическим опытом, которыми они обмениваются друг с другом. Сегодня учитель по-прежнему остается критичным звеном обучения, однако взаимосвязь интерактивных технологий и образования способствует формированию новой роли педагога.

Учитель в высокотехнологичной среде является не только источником информации- он помогает ученикам понять сам процесс обучения, помогает найти необходимую им информацию, выяснить, соответствует ли она заданным требованиям, а так же понять, как использовать эту информацию для ответа на поставленные вопросы и решения сложных проблем.

Одним из решений, по моему мнению является активное внедрение интерактивных досок и интерактивной системы голосования в учебный процесс. Я использую интерактивную доску IQ BOARD на каждом уроке, как при объяснении нового материала, так и в качестве закрепления уже изученного. С ее помощью преподавание действительно становиться  креативным и увлекательным, а так же позволяет заменить традиционные наглядные и порой громоздкие пособия на уроках мультимедийными. Интерактивная доска: реализует презентационную форму подачи материала; позволяет накопить наглядный учебный материал(ресурсы и флипчарты), которым могут пользоваться разные учителя; предоставляет широкие возможности манипулирования объектами на флипчартах; позволяет мне рисовать и делать записи поверх любых приложений и вебресурсов; дает возможность сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, даже сделанные во время урока, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; с ее помощью можно частично отказаться от конспектирования(все что изображается на доске может быть сохранено в файле avi и ученики по окончании урока могут получить этот файл и просмотреть дома на своем компьютере);позволяет организовать групповую работу, навыки которой сегодня принципиально важны для успешной деятельности; вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Для учеников интерактивная доска делает уроки интересными и развивает мотивацию; предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; возможность понять более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

Так же использование на уроке интерактивной системы голосования позволяет учителю: экономить время при подготовке опросов, тестов и контрольных работ благодаря интуитивно понятному интерфейсу и шаблонам вопросов; импортировать вопросы из своих собственных тестов, созданных в программах Microsoft World или Excel; пользоваться  готовыми тестами, доступными на образовательном портале SMART; дифференцировать  вопросы по сложности; добавлять изображения и мультимедийные файлы к своим вопросам; добавлять спонтанные вопросы прямо во время урока, чтобы проверить степень усвоения учебного материала; проводить опрос в анонимном режиме; отслеживать количество ответивших и управлять темпом опроса; просматривать и оценивать результаты по круговой диаграмме или гистограмме сразу по завершении опроса, в том числе вместе с учащимися, и изменять ход урока при необходимости; создавать список класса, изучать результаты опроса и экспортировать их из автоматического интегрированного табеля в файл Microsoft Excel .

Интерактивная доска и интерактивная система голосования представляют собой современный эффективный инструмент вовлечения учеников в процесс урока, фокусирования их внимания, стимулирования мыслительного процесса. Используя разнообразные динамичные ресурсы улучшается мотивация, уроки становятся увлекательными как для учеников, так и для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных игр в образовательном процессе

Влияние активных форм работы на учебный процесс....

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...

Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся.

Использования интерактивных технологий в учебном процессе.Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся. В современном мире для любой организации, в том числе и школы у...

Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе

Педагогика и интерактивные доскиОбучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий ...