Использование технологии модульногот обучения при изучении темы "лишайники"
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Башурова Тамара Ивановна

Модульное обучение предусматривает самостоятельную работу ученика по составленному модулю.Урок разбивается на учебные эелементы( УЭ). Каждый учебный элемент -это определенный вид работы. УЭ1- это повторение УЭ2- и УЭ3- изучение нового материала, УЭ4,5 - это чаще всего закрепление  изученного.Затем подведение итогов урока, релаксация. Оценка своей работы на уроке. На уроке можно выставитьь несколько оценок , что способствует тому, что даже слабый ученик может получить положительную оценку, даже если не все на уроке сделал Такое проведение урока  нравится ученикам. Это был пробный урок в 6 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maou.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

                    МАОУ      «Куровская сош №6»                                        

                                            Урок:

 « Использование технологии модульного обучения при изучении

                             темы «Лишайники»

                                      6 класс

                                                           Разработка учителя биологии:

                                              Башуровой Тамары Ивановны.

                                                             2012г

УРОК:   Использование  технологии  модульного обучения  при изучении

            темы «Лишайники»

                   При изучении темы я использовала технологию модульного обучения, так как такое обучение предполагает большие преимущества :

а)  в модульной технологии закладывается цель обучения;

б) здесь можно учитывать базовую подготовку ученика, так как учащиеся могут читать в разных темпах и усвоение материала для каждого индивидуально.

в) постоянный контроль и самоконтроль уровней знаний позволяет перейти от простых алгоритмов к более сложным - творчески применить знания, полученные при модульном обучении.

Эффективность процесса обучения будет много выше, так как ученик сможет учиться сам, а учитель управлять его учением, мотивировать, организовывать, консультировать, контролировать. Модульный урок тем и отличается от обычного, что ребята учатся работать самостоятельно, общаться, и помогают друг другу, оценивают работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается на то, чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что и как необходимо сегодня изучить, на чем сосредоточить внимание

   

УЭ

Учебный материал с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного действия

УЭ-0

_____

УЭ-1

____

УЭ-2

___

УЭ-3

__

УЭ-4

_____

УЭ-5

___

УЭ-6

____

УЭ-7

_____

УЭ-8

Цель урока: В результате овладения содержанием текста учебника вы будете знать строение и значение лишайников,

уметь находить основную мысль текста, развивать навыки самостоятельной работы с учебником.

__________________________________

Задание:

1.Из чего состоит гриб?

2. Какие грибы относятся к паразитам?

3. Какие грибы относятся к сапрофитам?

4. какие грибы имеют плодовое тело?

5. Из чего состоит плодовое тело?

6 Какие грибы относятся к одноклеточным?

7. Каково значение грибов?

8. Что образуют гриб и корни дерева.

___________________________________

А) Что такое лишайники  и где обитают?

Б) Внешнее строение лишайников:

Чем образовано тело

Форма лишайников

Окраска лишайников

Размеры

__________________________________

Внутреннее строение лишайников.

Из каких организмов состоит тело

Как называются водоросли, входящие в состав лишайника?

Что такое симбиоз?

_________________________________

Жизнедеятельность лишайников:

 Питание:

Гифы гриба поглощают…..

Водоросль создает……..

Размножение: назвать формы.

___________________________________

А)Лишайники обитают…..

Почему лишайники в Антарктиде черного цвета?

Б)Значение лишайников в природе и для человека.

В) сложный вопрос: чем отличается лишайники от растений

________________________

Закрепление материала.

1. Что такое симбиоз?

2. Что такое слоевище?

3. Накипные лишайники -это…

4. Кустистые лишайники используют животные в…

5.Лишайники черного цвета растут в ……

6.Лишайники не могут расти в ….. воздухе.

7. Лишайник растут очень ……

___________________________________

Подведение итогов.

Прочитай цель урока.

Достигли вы ее или нет?

Что помогало и что мешало работе?

Что понравилось и что не понравилось  при изучения темы?

Оцени себя.

___________________________________

Домашнее задание:

1. Параграф  55

 2. Творческие задания: Сообщение о лишайниках, кроссворд, загадки и т.п.

Приготовиться  к уроку: открыть учебники, тетради.

___________________________________

Выполните задание для повторения.

Выберите правильный ответ.

 Проверьте себя и оцените.

Каждый правильный ответ – 1 балл

______________________________

 А) Стр. 205, 1 абзац.

Прочти, запиши краткий ответ в тетрадь.

 Б) Ответь на вопросы, запиши в тетрадь.

     Стр. 205-206.

___________________________________

Стр. 206-207. Прочитать, ответить на вопросы.

 Сделать рисунок  и подписать части лишайника.

Оценить свою работу: за ответ по 1 баллу, за  правильно выполненный и подписанный рисунок – 3 балла

__________________________________

Питание. Стр. 207(1 абзац)

 Продолжить предложения.

Размножение стр.207 ( 2 абзац)

____________________________________

А)Стр. 207( под листочком)

Ответить  и записать в тетрадь.(1 балл)

Б) Найти ответ в учебнике. Должно быть не менее 9 примеров .

В) За ответ- 3 балл




1 балл за правильный ответ.

___________________________________

Ответь на вопросы резюме.

Подсчитай свои баллы за задания:

УЭ-1, УЭ-3,УЭ-5, УЭ-6.

 25-23 – оценка 5

 15-22 – оценка 4

Менее 15 – оценка 3.

_____________________________________

Литература:   И.Н. Понамарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко,

                               Биология.  Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. М. Вентана-Граф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"

Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...

Использование новых информационных компьютерных технологий в процессе изучения физики в средней школе.

Перед учителем в настоящее время встает проблема научить ребёнка таким технологиям познавательной деятельности, умению осваивать новые знания в любых формах и видах, чтобы он мог быстро, а...

Формирование творческой активности и практических навыков учащихся в процессе изучения технологии на основе использования технологии проблемного обучения

В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важно...

Использование технологии Монахова при изучении химии

В представленной работе я бы хотела поделиться опытом использования принципа индивидуального подхода при обучении химии. Использование принципов индивидуализации в обучении позволит:-сделать проц...

Педагогический проект : "Использование технологии целеполагания при изучении темы: "Освоение коротких ударов снизу в туловище на тренировочном этапе""

Педагогический проект представляет собой форму самообразовательной деятельности тренера- преподавателя....

Использование технологии "портфолио" при изучении русского языка и литературы

Использование технологии «портфолио» при изучении русского языка и литературыПо Б. Скиннеру, современный образовательный результат – это то, что «остается у человека, когда все выученное уже забы...