ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
статья по биологии по теме

Дурченко Лариса Петровна

В настоящее время усиливается поиск новых форм организации внеурочных видов деятельности в специальной (коррекционной) школе, которые обеспечили бы интеллектуальное, социальное развитие особого ребенка и его творческой личности в целом. Уже сама по себе попытка государства привлечь к инвалидам внимание общества свидетельствует о том, что в этой сфере Россия переживает не лучшие времена. Жестокость мира выражается в нежелании видеть проблемы людей, находящихся в постоянной борьбе за признание, уважение, любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon org-iya_vneuroch.deyat_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

В настоящее время усиливается поиск новых форм организации внеурочных видов деятельности в специальной (коррекционной) школе, которые обеспечили бы интеллектуальное, социальное развитие особого ребенка и его творческой личности в целом. Уже сама по себе попытка государства привлечь к инвалидам внимание общества свидетельствует о том, что в этой сфере Россия переживает не лучшие времена. Жестокость мира выражается в нежелании видеть проблемы людей, находящихся в постоянной борьбе за признание, уважение, любовь.

Терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, внешнему облику необходима каждому человеку. Ведь, как отмечал Ю.А. Шрейдер: «Самая страшная из грозящихся нам катастроф – это не столько атомная, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке».

Если окружающие поверят в талант особого ребенка, его возможности могут быть безграничны. Работа педагогов коррекционной школы-интерната г. Королева направлена на создание условий для формирования навыков суждений, основанных на моральных ценностях, развития творческого начала в каждом ребенке.

В основе взаимодействия с ребенком лежит принцип успешности каждого ученика во внеурочной деятельности, что требует особых педагогических средств и способов. Каждый воспитанник может проявить свои таланты, занимаясь в развивающейся системе дополнительного образования при школе:

ИЗО - студии, музыкальной студии, кружках декоративного искусства;

«Веселый бутафор», «Зеленый росток», объединении «Лего-конструктор».

Среда успешности вокруг ребенка предполагает чувство защищенности, безопасности, создание условий для самореализации, самопроявления.

Каждый ребенок особо нуждается в создании «ситуации успеха», даже разовое переживание успеха может резко улучшить его психологическое состояние, ритм его деятельности и взаимоотношения с окружающими. Против несправедливости и невнимания ребенок с отклонениями в развитии беззащитен и реагирует на них потерей интереса, снижением активности в учении.

Нельзя забывать и о главном:

«Успешный ученик, может быть только у успешного учителя!».

Почти каждый педагог школы-интерната знает и применяет правила:

Воспитывай с любовью и во имя любви;

Творчески подходи к своей деятельности;

Помогай каждому воспитаннику пережить радость достижения, поверить в себя, почувствовать «ситуацию успеха»;

Создай каждому ребенку возможность быть успешным в той или иной деятельности и через это реализовать себя;

Поощряй совместную деятельность родителя и ребенка.

Результаты совместной деятельности педагогов и детей впечатляют: это призовые места воспитанников в различных фестивалях и конкурсах. Система мероприятий по созданию успешной среды дает положительный результат, а в дальнейшем обязательно отразится на его личности становления. Это и будет самым важным результатом образовательного процесса.

Педагог организатор школы-интерната г. Королева

Дурченко Лариса Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида

Методический материал для педагогов, работающих с детьми с тяжелой умствненной отсталостью...

Использование игровых технологий на уроках русского языка для развития познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида при работе над словарными словами в 5 классе

  Выполнение программы по русскому языку в специальной (коррекционной) школе, прочность и глубина знаний, получаемых на уроке, во многом зависит от интереса к предмету, желания изучать его. У учащихся...

«Активизация познавательной деятельности во внеурочное время в коррекционной школе VIII вида»

Некоторые виды работы, способствующих активизации познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время...

Доклад на тему: «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) во внеурочное время в коррекционной школе VIII вида».

В докладе изложена подробно роль ИКТ в коррекционной школе, пример использования воспитателем информационно-комуникационных технологий....

Статья на тему: «Использование компьютерных технологий в учебной деятельности специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и другие вопросы задаёт, наверное, каждый учитель, пр...