Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

 

 

 

Рабочая программа по биологии соответствует  положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы

Уровень рабочей программы- базовый.

 Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования.Содержит пояснительную записку, содержательный раздел, организационный раздел, направления( орг .записка, определны результаты, предметные метапредметные, личностные)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_biologii_5_klass.docx82.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа к учебнику Биология Сферы  5 класс  Живой организм Л.Н. Сухорукова

Издательство « Просвещение » 2011 год

Пояснительная записка.

Уровень рабочей программы - базовый

Рабочая программа по биологии соответствует  положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по биологии

Цели основного общего образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.

Глобальные цели биологического образования являются общими для основной из старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменения в социальной ситуации развития- ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий. Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развитие подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.

Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются:

 социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающие включение учащихся в ту или иную группу или общность – носители ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как к системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом к сфере биологической науки.

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровье своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследование природы, формированием интеллектуальных умений;

 овладение ключевыми компетентностями; учебно-познавательными, информационными , ценностно - смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и  эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.

Уровень рабочей программы- базовый.

 Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования.

Цели образования для учащихся 5 классов:

Подготовка к предмету биология в старших классах

 Формирование вхождения в мир культуры на основании знакомства с миром природы.

Формировать систему познавательных ценностей. Приобщение с помощью содержания материала5 класса к культуре как системе ценностей, накопленных обществом в области биологии.

Формирование ориентации в системе моральных норм в результате воспитания экологического сознания и любви к природе.

Овладение некоторыми ключевыми компетенциями:

коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые.

Формирование познавательной культуры учащихся

II требования к образовательным результатам для учащихся 5 классов.

Личностные:

 1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства      гордости за свою Родину.

2.формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию.

3.знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии.

4.Сформированность  познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений ( доказывать , стоить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.

5.формирование личностных представлений о целостности природы.

6.формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантности и миролюбия

Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств в процессе разнообразной творческой деятельности

7.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм  социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций .

8.Развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

9.Формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничества с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно- полезной деятельности.

10.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах.

11.формироование основ экологического сознания на  основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.

12. осознание значения семьи в жизни человека и общества, понятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные:

1.умение самостоятельно определять  цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  познавательной деятельности.

2. Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи.

3Уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию  в различных источниках, анализировать и оценивать информацию.

4. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей.

5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

6.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в осуществлении  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

7. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе , здоровью своему и окружающих

8 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

9умение использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения.

10 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе, находить общее решение .

11формировать  и развивать компитентность в в области использования ИКТ.

Предметные

1.усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития

2.формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, овладение понятийным аппаратом биологии.

3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов

4. понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире.

5.формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в  природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения природы.

6.научиться объяснять роль биологии в практической деятельности

           людей; места и роли человека в природе

7.овладение методами: наблюдение, описание.

8.формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем

9. освоение приемов  оказания первой помощи, рациональная организация труда и отдыха.

III.Тематический перечень разделов с указанием количества часов 

Календарно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

Оборудование

План

Факт

План

Факт

Живой организм

35

34

Раздел 1. Введение

3

4

1

Биология –наука о живых организмах.

1

Натуральные объекты Мультимедиа, рисунки учебника

2

    Условия жизни организмов

1

Мультимедиа, рисунки учебника

3

Осенние явления в жизни родного края.

1

Растения края .Мультимедиа

4

Экскурсия. Осенние явления в жизни родного края.

1

лаб. оборудование

Раздел 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни

12

12

5

Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии

1

Таблицы, микропрепараты, микроскоп.

6

Деление царств на группы

1

Таблицы. Мультимедиа.

7

Среда обитания .Экологические факторы

1

Мультимедиа. Видеоролик

8

Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1

1

Видеоролик.

9

Наземно-воздушная среда жизни

1

Таблицы, анимация, карты, диск.

10

Свет в жизни растений и животных

1

таблицы.

11

Почва как среда жизни

1

Видеофильм.

12

Организменная среда.

1

Таблицы, , диск

13

Сообщество живых организмов.

1

Видеофильм.

14

Роль грибов и бактерий

1

Таблица. Микроскоп,

микропрепараты.

15

Типы взаимоотношений организмов в сообществе

1

таблицы, рисунки.

16

Обобщающий

1

Гербарии , таблицы, рисунки

Раздел№3.Клеточное строение живых организмов

8

9

17

 Развитие знаний о клеточном строении живых организмов

1

 Увеличительные приборы, фильм.

18

 Устройство увеличительных приборов

 Лабораторная работа №2

1

Мультимедиа, рисунки, таблицы.

19

 Состав и строение клеток.  Лабораторная работа №3

1

Презентации Увеличительные приборы

20

 Строение бактериальной  клетки 

1

микроскоп

21

Строение растительной, животной  и грибной клеток.

1

Презентация.

22

Строение  клеток 

1

Мультимедиа, таблицы

23

Строение  клеток  Лабораторная работа №4.

1

микроскоп

24

Образование новых клеток

1

Презентация,рисунки,таблица

25

Одноклеточные растения животные грибы Лабораторная работа №5

1

натур. объекты. микроскоп

Раздел 4 Ткани живых организмов

9

9

26

Покровные ткани растений и животных

1

таблица

27

Строение покровной ткани листа Лабораторная работа №6

1

Презентации Увеличительные приборы

28

Механические и проводящие ткани растений

1

таблицы

29

Основные образовательные ткани растений Лабораторная работа №7

1

Видеофильм. микроскоп

30

Соединительные ткани животных. Лабораторная работа №8

1

Презентация, плакаты. микроскоп

31

Мышечная  нервная ткани Лабораторная работа №8

1

Плакат, микроскоп

32

Обобщающий.

1

Плакат, презентация диск

33

 Итоговый контроль.

1

Картчки. Тетрадь -тренажер

34

Экскурсия №2 Весенние явления в жизни родного края.

1

Тетрадь- тренажер

Резерв.

3

0

IV   Ресурсное обеспечение рабочей программы.

Литература:

Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, И.Я Колесникова Биология Живой организм 5-6,Москва « Просвящение» 2012

Тетрадь -тренажер  Биология Живой организм 5-6,  Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы»       

Тетрадь-практикум Биология Живой организм 5-6,  Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы»       

Тетрадь-экзаменатор Биология Живой организм 5-6,  Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы» 

Поурочные методические рекомендации УМК    Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко               

Программное обеспечение: 

      1.Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения, М.Просвещение, 2011г.

2.Рабочие программы Предметная линия учебников «Сферы» Москва « Просвещение» 2011  Л.Н Сухоруков            В.С. Кучменко

3.Медиаресурсы: Образовательные диски серии «1С» 5 класс

Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/

www.shishlena.ru/5-klass-prirodovedenie/

school-collection.edu.ru/.

nsportal.ru/shkola/elektivnyi-kurs-osnovy-zdorovogo-obraza-zhiz.

                    www.uroki.net/docxim/docxim32.htm

                                                              Перечень разделов с указанием рабочих часов

Биология Живой организм 5класс- 34 часа 1час в неделю

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

I

Раздел 1. Живой организм

34

Введение

3

Экскурия 1

1

Биология-наука о живых организмах

1

Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук: морфология, анатомия, физиология, экология. Значение живых организмов

самоопределение

Объяснять значение биологиии организмов в жизни человека

Определять предмет изучения биологии

.познавательная.

.

.Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

 Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

 Овладение исследовательской деятельностью

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

2

Условия жизни организмов

1

Преобразование солнечной энергии растениями. Температура Земли. Вода –основа жизнедеятельности организмов. Биосфера. Значение озонового экрана и магнитного слоя Земли. Природное окружение.

Бережное отношение к природе

Формировать компетентности в общении.

Называть условия.необходимые для жизни.Приводить примеры  влияния среды на человека

Давать определения литосферы,гидросферы, биосферы.

познавательная.

.

Сформированность интеллектуальных умений

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

Основные явления в жизни растений родного края

1

Разнообразие растений родного края, Листопадные и вечнозеленые, Начало и конец листопада

Бережное отношение к природе

Умение слушать товарища

Соблюдать правила поведения в кабинете

Приобретать навыки ведения наблюдена за явлениями природы

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений

Ценно-ориентировочная деятельность

Овладение исследовательской деятельностью

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы

4

Экскурсия №1 Основные явления в жизни растений родного края

1

Цели и задачи, организация экскурсии, правила поведения в природе. Приспособленность растений к условиям среды обитания

Экскурсия №1 Основные явления в жизни растений родного края

Бережное отношение к природе

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений

Наблюдать и описывать объекты и явления во время экскурсии

Работать в группе

.познавательная.

.

.Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

 Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

 Овладение исследовательской деятельностью

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

II

Раздел 2 Разнообразие живых организмов. Среды жизни

12

л/р 1

5

Царства живой природы: Растения, Животные,Грибы, Бактерии

1

Разнообразие живых организмов царства живой природы Растения, Животные, Грибы, Бактерии   их отличительные особенности Признаки представителей разных царств, их значение в биосфере

Самостоятельный анализ .умение слушать другого

Называть определять Описывать царства живой природы, их представителей

Диалог с учителем

познавательная.

Наблюдение,измерение ,эксперимент

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

Деление царств на группы

1

Деление царств на группы. Отделы растений, Типы животных и их характеристика

Уважение к партнеру

Организовывать работу в паре

Приводитпримеры  и сравниватпредставителей разных отделов и типов

Называтьотделы растений типы животных

познавательная.

.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Овладение исследовательской деятельностью

7

Среда обитания .Экологические факторы

1

Среда обитания как совокупность компонентов живой и неживой природы Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Особенности и характеристика сред жизни

самоопределение

Работа в группе

Логические расуждения

Называть сравнивать среды жизни и их факторы

Примеры действия факторов на организм

познавательная.

Анализировать сравнивать

8

Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1

1

Гидросфера .Приспособленность, распределение организмов к водной среде Организация л/р

Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1

Работа в группе

Называть абиотические факторы водной среды

Приводить примеры,наблюдать выделять особенности водных организмов

.познавательная.

.

.Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

.

 

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

9

Наземно-воздушная среда жизни

1

Особенности наземно-воздушной среды приспособленность организмов к влаге. Влаголюбивые и устойчивые к недостатку влаги растения и животные

Готовность к самообразованию

НазыватьПриводит примеры сравниватьпредставителей водной и наземной сред

Называть абиотические факторы

познавательная.

Устойчивый интерес к учению

10

Свет в жизни растений и животных

1

Свет важнейший экологический фактор.Светолюбивые и теневыносливые растения  свет. Режим, Роль света в жизни организмов.Тропизмы.

Готовность к самообразованию

Позитив. самооценка

Приводить примеры наблюдать реакции живых организмов на воздействие света

Выдвигать версии

О приспособленности к свет. режиму

Готовность к самообразованию

.Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

11

Почва как среда жизни

1

Особенноси почвенной среды.приспособленность организмов к жизни в почве. Их роль в почвообразовании.Значение почв

Анализировать и сравнивать строение почвенных жив-х. Их роль в оразовании почв

Выявлять связь между урожайностью и плодородием почв

.познавательная.

.

.

 Прогноз последствий нарушения почвенного состава

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

12

Организменная среда.

1

Организменная среда.

Приспособленность  растений, .жив-х грибов к использованию других организмов. Паразиты, особенностиих строения

Интерес к учению

Оценить дейстия партнеров

Приводить примеры паразитических форм. Выделятьособенности орг.среды.

Применять информационные ресурсы для подготовки сообщения об условиях оганизменной среды

познавательная.

.

Выделятьособенности орг.среды

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

13

Сообщество живых организмов.

1

Роль растений и животных в сообществе, взаимосвязь Растительноядные и плотоядные.Падальщики

Интерес к учению

Ведущая роль растений.Взаимосвязь растений и животных в сообществе

Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений между растениями и животными

Ценностно ориентировочная

Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений

     

     14

Роль грибов и бактерий

1

Грибы и бактерии разрушители органики. Способы питания..

Роль грибов и бактерий  в  пищевых цепях

Готовность к самообразованию

 Приводить примеры определять место грибов и бактерий Их роль в круговороте вешеств

Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений

познавательная

Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений

Устойчивый интерес к учению

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

15

Типы взаимоотношений организмов в сообществе

1

Отношение хищник –жертва, паразит-хозяин, Конкуренция, взаимовыгодные отношения.

Значение разных типов взаимоотношений

Уважение к партнеру

Организовывать работу в паре

Приводить примеры, устанавливать причины взаимодействия организмов

Прогнозировать последствия конкуренции.

познавательная.

.

Обосновывать значение разных типов взаимоотношений

.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

 

16

Обобщающий

1

Обобщение и систематизация знаний по теме Разнообразие живых организмов. Среды жизни. Выявление сформированности УД

самоопределение

Работа в группе

Называть царства,отдел,типы.Среды жизни. Описывать черта приспособленности

Прогнозировать последствиянарушения взаимосвязей

Анализировать сравнивать

III

Раздел№3.Клеточное строение живых организмов

9

л/р 4

17

Развитие знаний о клеточном строении живых организмов

1

.Клеточное строение живых организмов. История изучения. Клеточная теория Шванна

Самостоятельное изучение . работа в паре

Называть увеличительные приборы, ученых.изучавших  клеточное строение

Анализировать информацию о клеточном строенииорганизмов

познавательная.

Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

18

Устройство увеличительных приборов

1

Устройство лупы, микроскопа.Правила работы с микроскопом.

Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №2

Уважение к партнеру

Организовывать работу в группе

Делать выводы

Описывать этапы работы с микроскопом.Применять знания при выполнении л/р

сформулироватьцель.

познавательная.

.

Соблюдать правила поведения в кабинете и правила обращения с л/оборудованием .Находить доп. информацию

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

 

19

Состав и строение клеток

1

Органические и мин. вещества. Белки, жиры, углеводы.Общие черты организации клеток

Состав и строение клеток Лабораторная работа №3

Работа в группе

Называть орг. И мин. вещества. Приводитпримеры иописыватьжиры.белки. углеводы

Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

познавательная.

 трудовая

Анализировать сравнивать

20

Строение  бактериальной клетки

1

Бактерии –древнейшие организмы, их форма, размеры, строение, распространение

толерантность

Работа в группе

Называть компаненты клетки, выделять особенности клетки бактерий

Устанавливать взаимосвязи м/у жизнедеятельностью бактерий и их ролью в природе

познавательная.

Устанавливать взаимосвязи

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

21

Строение растительной, животной и грибной клеток

1

Общие черты строения ядерных клеток. Особенности стоения растительной клеткиюПластиды,их роль.Строение животной и грибной клеток

Уважение к партнеру

Организовывать работу в паре

Называтьорганоиды.Сравнивать клетки

Делать выводы о причинах сходства и различия.

познавательная.

.

Распознавать и описывать объекты, используя информционные ресурсы

.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

 

22

Строение клеток

1

Особенности строения клеток  растений,Роль пластид в жизни растений

Работа в группе

Роль пластид в жизни растений

Делать выводы

23

Строение  клеток 

Строение  клеток  Лабораторная работа №4

Уважение к партнеру

Организовывать работу в паре

Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б

Делать выводы

трудовая

Анализировать сравнивать

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

24

 Образование новых клеток.

1

Подготовка клетки к делению.Деление.Значение делениядля ростаи развития организма

Устанавливать последовательность процессов при описании клеточного деления

Обосновывать биологическое значение процесса деления.

познавательная.

.

Использовать информционные ресурсы

.

Сформированность познавательных интересов и

мотивов, направленных на изучение живой природы.

 

25

Одноклеточные растения животные и грибы

1

Общие признаки одноклеточных организмов.Стоение,среда обитания,значение в природе.Одноклеточные растения животные и грибы

Одноклеточные растения животные и грибы Лабораторная работа №5

самоопределение

Работа в группе

Определять общие черты одноклеточных.Приводить примеры.Устанавливать различия

Применять практические умения в процеессе       л/р

трудовая

Анализировать сравнивать

IV

Ткани живых организмов

9

Экскурсия1

л/р 4

26

Покровные ткани растений

1

Покровные ткани растений и животных

Значение тканей

Бережное отношение к природе

Определение цели

Распознавать ткани Устанавливать взаимосвязи со строением.Сравнивать покровные ткани

Прогнозировать последствия повреждения покровных тканей

Устанавливать взаимосвязи

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

27

Строение покровной ткани

1

Приготовление ,рассмотрение и зарисовка микропрепарата кожицы листа Формулирование выводов о взаимосвязи строения и функций.Организация л/р

Строение покровной ткани Лабораторная работа №6

Уважение к партнеру

Организовывать работу в паре

Распознать клетки кожицы листа и клетки-замыкатели

Установить взаимосвязь строение-функция.

познавательная.

.

Фксировать результат и делат вывод

Применять уменике работы с микроскопом. Готовить микропрепараты

ПравилаТБ

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

 

28

Механические и проводящие ткани растений

1

Особенности строения механической ткани.Проводящая: древесина и луб, расположение ,Функции

Устанавливать связи между тканями и условиями жизни в наземно-воздушной среде

Устанавливать связи

универсальная.

Анализировать сравнивать

29

Основные и образовательные ткани растений

1

Фотосинтезирующая, запасающая, образовательная  ткани, их расположение,строение,значение.

Основные и образовательные ткани растений Лабораторная работа №7

Называть,описывать основные и образовательные ткани

Наблюдать определятьткани.Фиксировать результат

Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями

Наблюдать определять делать выводы

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

30

Соединительные ткани животных

1

Общие признаки соединительных тканей животных, Виды тканей: кровь, лимфа, жировая ткань. Их функции Изучение клеток

Соединительные ткани животных

Лабораторная работа №8

Уважение к партнеру

Организовывать работу в паре

Называть,описывать соединительные ткани

Определять виды тканей. Обосновывать роль крови

Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями

.

познавательная.

.

Обосновывать роль крови

.

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

 

31

Мышечная и нервная ткани животных

1

Строение и функции клеток поперечнополосатой и гладкой ткани. Строение нервной ткани, ее значение. Рассмотрение микропрепаратов тканей

Мышечная и нервная ткани животных Лабораторная работа №9

самоопределение

Работа в группе

Описывать и сравнивать строение тканей. Определять особенности нервной ткани и их функции

Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями

познавательная.

Анализировать сравнивать

Правила ТБ

32

Обобщающий

1

Обобщение и систематизация знаний по темам. «Клеточное строение живых организмов», «Ткани живых организмов» Выявление уровня сформированности УД

Сравнивать клетки растений,животных,грибов, разные типы тканей

Определять ткани на рисунках.Классифицировать

Делать выводы о причина сходства  различия клеток Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями

познавательная.

Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями

П/П

Раздел

Коли-

чество

часов

Содержание темы

Лабораторные и практические работы. Экскурсии

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Предметные

Метапредметные

Личностные

33

Итоговый урок

1

Контроль и систематизация знаний о признаках организмов,царствах живой природы, природных сообществах, средах жизни, деятельности человека в природе. Выявление уровня сформированности УД

Уважение к партнеру

Организовывать работу в группе

Выявлять особенности химического состава оргагнизмов. Называть органоиды клеток. Объяснять  роль различных царств в сообществе

Устанавливать взаимосвязь строения клеток си тканей их функциями Выдвигать гипотезы о последствиях деятельноси человека

.

познавательная.

.

Высказывать свою точку зрения при обсуждении экологической ситуации

.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

 

34

Весенние явления в жизни растений родного края

1

Растения природного сообщества (леса, степи).Жизнь природного сообщества весной. Приспособленность  растений к совместной .жизниВлияние человека  на сообщество

Экскурсия Весенние явления в жизни растений родного края

Бережное отношение к природе

Работа в группе

Называтьи определятьвиды растений

Приводить примеры.

Оформлять результаты

Устанавливать взаимосвязи  м/у организмами

познавательная.

Эстетическая деятельность

Анализировать сравнивать.Наблюдать Описывать сезонные явления

Правила ТБ

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ФГОС 5 класс к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, пример...

рабочая программа ФГОС 1 класс Музыка

Рабочая программа по музыке для 1 классе в рамках ФГОС с каленадрно-тематическим планированием....

рабочая программа ФГОС 2 класс Музыка

Рабочая программа по музыке для 2 класса в рамках ФГОС с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа ФГОС 5 класс для неделимых классов

Рабочая программа для 5 класса, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, составлена на 70 часов, на 35 учебных недель по 2 часа в неделю. Программа предназначена  для неделимых классо...

Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 5 класс на 2023 - 2024 уч. год

Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 5 класс на 2023 - 2024 уч. год...

Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 6 класс на 2023 - 2024 уч. год

Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 6 класс на 2023 - 2024 уч. год...

Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 7 класс на 2023 - 2024 уч. год

Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 7 класс на 2023 - 2024 уч. год...