Центры происхождения культурных растений.
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Малец Владимир Франкович

Презентация по биологии к теме "Происхождение культурных растений" для 6 и 10 классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центры происхождения культурных растений Разработал Учитель биологии МОУ «СОШ №42» Малец В.Ф. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42» г.Энгельс Саратовской области

Слайд 2

Центр происхождения – территория, в пределах которой формировался вид или другая систематическая категория перед их более широким распространением. Центры происхождения культурных растений – районы земного шара, где возникли и были введены в культуру определённые виды и подвиды полезных для человека растений и где сосредоточено их наибольшее генетическое разнообразие.

Слайд 3

Выделяют 12 центров происхождения культурных растений. Эти центры являются макроареалами происхождения культурных растений. Внутри них выделяют локальные центры (микроцентры) возникновения отдельных культур. 1.Индийский (Южноазиатский). Около половины известных видов культурных растений 2.Китайский (Восточноазиатский).Около 20% видов. 3.Среднеазиатский. 14% видов культурных растений. 4.Переднеазиатский 5.Средиземноморский. 11% видов. 6.Абиссинский 7.Центральноамериканский. Около 900 видов. 8.Южноамериканский

Слайд 4

Николай Иванович Вавилов (1887-1943) Николай Иванович Вавилов, которому принадлежит разработка теории центров происхождения культурных растений, указывал на наличие первичных и вторичных центров. Первые- более древние, изначальные, вторые - возникшие с развитием экономических отношений в человеческом обществе, в результате перевоза изначальных предков культурных растений и введения в культуру диких форм в подражание народам, это уже сделавшим ранее.

Слайд 5

2.Китайский очаг просо, гаолян, группа ячменей, гречиха, соя, спаржевая фасоль,, бархатные бобы, ямс китайский, редька, горчица, ревень, хурма, олива, корица, чай, шелковица и др.

Слайд 6

1.Индийский очаг рис, баклажан, огурец, манго, лимон, апельсин, мандарин, сахарный тростник, древовидный хлопчатник, кунжут и др.

Слайд 7

2а . Индо-Малайский очаг ямс, банан, кокосовая пальма, хлебное дерево, чёрный перец, мускатный орех и др.

Слайд 8

3.Среднеазиатский очаг (горох, чечевица, чина, капские бобы, нут, морковь, азиатские репы, репчатый лук, чеснок, шпинат, базилик, хлопчатник гуза, конопля, абрикос, персик, яблоня, груша, миндаль, виноград, грецкий орех и др.

Слайд 9

4.Переднеазиатский очаг пшеница, рожь, ячмень, овёс, чечевица, люпин, вика, кунжут, лён, горчица, анис, кориандр, мак, роза ,дыня, тыква, морковь, капуста, лук-порей, портулак, инжир, гранат, яблоня, груша, айва, алыча, вишня, черешня, миндаль, мушмула, грецкий орех, лещина, каштан, виноград, абрикос, хурма и др.

Слайд 10

6.Средиземноморский очаг пшеница, полба, овёс, чечевица, горох, люпин, лён, горчица, маслина, рожковое дерево, свёкла, капуста, петрушка, артишок, репа, брюква, редька, лук, чеснок, портулак, спаржа, сельдерей, цикорий, пастернак, укроп, ревень, щавель, тмин и др.

Слайд 11

5.Абиссинский очаг пшеница, полба, ячмень, сорго, чечевица, горох, чина, люпин, лён, кунжут, клещевина, кориандр, кофейное дерево, горчица, лук, абиссинский банан и др.

Слайд 12

7.Южномексиканский и Центральноамериканский очаги кукуруза, фасоль, тыква, батат, перец стручковый, хлопчатник, подсолнечник, папайя-дынное дерево, авокадо, томат, какао и др.

Слайд 13

8.Южноамериканский и Бразильско-Парагвайский очаги картофель, томат, тыква, хлопчатник, табак, ананас, маниок, арахис, какао, каучуковое дерево и др.

Слайд 14

8а. Чилонский очаг картофель, садовая земляника и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

центры происхождения культурных растений

материал для  урока биологии 9 класса...

Селекция растений. Центр происхождения культурных растений

презентация к уроку, выполнено ученицей 10б Абрамян Мариной...

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...

Презентация "Центры происхождения культурных растений"

Презентация "Центры происхождения культурных растений"...

Тест "Центры происхождения культурных растений. Селекция" 9 класс

Тест по разделу "Биология.Общие закономерности" к учебнику С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров и другие....