Главные вкладки

    Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему:
    Болезни органов дыхания.

    Никитенко Ольга Дмитриевна

    Презентация урока "Болезни органов дыхания". Биология 8 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon bolezni_organov_dyhaniya.ppt1.22 МБ
    Microsoft Office document icon karta_uroka.doc50.5 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc103 КБ
    Office presentation icon vred_kureniya.ppt2.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Болезни органов дыхания». Никитенко О.Д. Учитель биологии МОУ СОШ № 5

    Слайд 2

    1. Расширить знания о составе воздушной среды; необходимости проветривания помещений; 2. Изучить возможные заболевания органов дыхания; причины их возникновения; меры профилактики этих заболеваний. 3. Обосновать вредное воздействие курения.

    Слайд 3

    Воздушная среда жилых помещений, характерные особенности. Изменение химического состава и физических свойств воздуха. Воздух Кислород Углекислый газ Пары воды Вдыхаемый 21 % 0,04 % Мало Выдыхаемый 16,4 % 4% Много

    Слайд 4

    Пребывание в плохо проветриваемом помещении. Снижает работоспособность человека. Вызывает головную боль.

    Слайд 5

    Пребывание в пыльном помещении . Содержащаяся в воздухе пыль, дым могут травмировать стенки легочных пузырьков и воздухоносных путей, затруднять газообмен. На пылинках оседают микробы и вирусы, которые могут стать причиной инфекционных заболеваний.

    Слайд 6

    Задания группам. Работа по вариантам: 1 вариант – грипп, острый бронхит, хронический бронхит 2 вариант –бронхиальная астма, ОРЗ. 3 вариант – пневмония, туберкулез, рак легкого.

    Слайд 7

    План подготовки сообщений. Название болезни. Причины возникновения. Путь передачи (если имеется). Симптомы, по которым можно определить болезнь. Лечение. Профилактика.

    Слайд 8

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни Причины Путь передачи Симптомы Лечение Профилактика Грипп Вирусная инфекция Воздушно – капельный Повышение температуры. Головокружение Потеря аппетита. Иногда – носовое кровотечение, рвота. Антибиотики и другие препараты не помогут, так как не действуют на вирус. Интерферрон. Постельный режим. Горячее питье. Профилактическая прививка. Оксолиновая мазь. Интерферрон.

    Слайд 9

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни Причины Пути передачи Симптомы Лечение Профилактика Острый бронхит Респираторные вирусы Сильный кашель с мокротой. Повышение температуры. Одышка. Антибиотики. Средства от кашля. После падения температуры Можно ставить компресс и делать ингаляции. Нельзя переохлаждаться. Своевременное лечение инфекций дыхательных путей.

    Слайд 10

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни. Причины. Пути передачи Симптомы. Лечение Профилактика Хронический бронхит Длительное воздействие на слизистую оболочку бронхов вредных примесей (табачный дым, выхлопные газы, производственные загрязнения). «Запущенный» острый бронхит. Небольшой кашель с мокротой. Хроническое заболевание. Средства против кашля лишь ненадолго устраняют кашель. Отказаться от курения. Не запускать лечение острого бронхита. Сменить вредное производство.

    Слайд 11

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни Причины Пути передачи Симптомы Лечение Профилактика Бронхиаль ная астма Контакт с аллергеном. Острые заболевания органов дыхания. Ангина. Физические и психические травмы. В отдельных случаях – введение глобулина и профилактические прививки. Больные становятся беспокойными, чешутся, не находят себе удобного положения. Дыхание учащается. Нередко повышается температура тела. Специальные ингаляторы, назначенные врачом. Диспансерное наблюдение. Здоровый образ жизни: соблюдение режима труда и отдыха с достаточным пребыванием на воздухе. Рациональное питание. закаливание. Занятие спортом.

    Слайд 12

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни Причины Путь передачи Симптомы Лечение Профилактика ОРЗ Вирусы. Бактерии. Воздушно - капельный Повышение температуры. Насморк. Покраснение слизистой глаз. Ангина. Пневмония. Антибиотики на вирус не действуют. Постельный режим. Симптома тичное лечение. Жаропонижающие. Вакцинация. Для профилактики вируса группы А можно использовать ремантадин.

    Слайд 13

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни Причины Пути передачи Симптомы Лечение Профилактика Пневмония Вирусы пневмо- и стафилококки Другие микро организмы. Озноб. Высокая температура. Боль в грудной клетке при дыхании. Иногда кашель со слизисто-гнойной мокротой. Антибиотики. Общеукрепляющие препараты. Стационар. Своевременное лечение ОРЗ. Исключить переохлаждение.

    Слайд 14

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни Причины Путь передачи Симптомы Лечение Профилактика Туберкулез Бактерия – палочка «Коха». Воздушно – капельный. Бытовой: посуда, мочалка, дверная ручка и др. Кашель с серой мокротой. Длительное, ежедневное, незначительное повышение температуры. Специальными препаратами в стационаре. Ежегодное флюорографическое обследование. Соблюдение личной гигиены. Профилактические прививки.

    Слайд 15

    Болезни органов дыхания, их профилактика. Название болезни Причины Путь передачи Симптомы Лечение Профилактика. Рак легкого Опухоль на покровном эпителии, вследствие действия курения или канцерогенов На ранних стадиях – никаких. Позднее – упорный кашель с отхаркиванием слизи, крови и кровавой мокроты. Боль в груди. Одышка. Хрипы в легких. Охриплость голоса. Потеря аппетита и/или веса. Зависит от размеров и стадии, а также от общего состояния больного. Стандартные методы – облучение, химиотерапия, операция. Правильное питание (овощи, фрукты, витамины). Занятие спортом. Отказ от курения.

    Слайд 16

    Заболевание вызывается «палочкой Коха», можно заразиться через посуду, мочалку, воздушно-капельным путем. Отмечается кашель с отделением серой мокроты, вечерами поднимается невысокая температура.

    Слайд 17

    У больного отмечается небольшой кашель с мокротой вследствие длительного курения .

    Слайд 18

    Резкое повышение температуры, головокружение, анорексия (потеря аппетита), может быть рвота, иногда - носовое кровотечение.

    Слайд 19

    Можно заразиться воздушно-капельным путем, так как это заболевание носит вирусный характер. Отмечается насморк, боль в горле, повышение температуры.

    Слайд 20

    Сильный кашель с мокротой, повышение температуры тела, одышка, вследствие переохлаждения организма.

    Слайд 21

    Больного мучает упорный кашель с отхаркиванием слизи, крови и кровавой мокроты; боль в груди; одышка; хрипы в легких; охриплость голоса; упадок сил; потеря аппетита и/или веса;

    Слайд 22

    Больные становятся беспокойными, чешутся, не находят себе удобного положения, дыхание учащается, затрудняется, нередко повышается температура тела.

    Слайд 23

    Озноб, высокая температура, боль в грудной клетке при дыхании, иногда кашель со слизисто-гнойной мокротой.

    Слайд 24

    Выводы: Проветривание помещений. Здоровый образ жизни. Закаливание. Отказ от курения.

    Слайд 25

    Домашнее задание. Учебник стр. 144-145 читать. Подготовить : тест, кроссворд, ребус по теме «Дыхательная система».



    Предварительный просмотр:

                                              Технологическая карта урока

                                      «Заболевания   органов     дыхания».

    Цели и задачи :

    Расширить знания учащихся о состоянии воздушной среды.

    Сформировать у учащихся понятия  о болезнях органов дыхания.

    Показать значимость охраны органов дыхания в быту и на производстве.

    Развивать у учащихся умения объяснять причины заболеваний органов дыхания.

    Научить  различать симптомы заболеваний органов дыхания.

    Сформировать навыки профилактики воздушно – капельных и пылевых инфекций.

    Показать значимость физического труда и здорового образа жизни для профилактики болезней органов дыхания.

    Расширить   знания о вредном воздействии курения на организм человека.

    Планируемые результаты

    Учащиеся знакомятся с основными болезнями органов дыхания; причинами их возникновения;  учатся мерам профилактики этих заболеваний.  Конкретизируют знания о курении.

    Способы отслеживания результатов

    Устный опрос учащихся  на этапе изучения болезней органов дыхания и при подведении итогов работы групп (жетоны).

    Тестовая работа.

    Личная значимость изучаемого для школьника

    Курящий человек живет в среднем на шесть лет меньше, чем некурящий.

    Способы мотивации

    Социальный мотив – профилактика заболеваний органов дыхания; профилактика курения.

    Использование приема экстраполяции – предсказание хода эксперимента  с курительным аппаратом.

    Введение элементов соревнования – работа в группах.

    Заинтересованность в состоянии личного здоровья у курильщиков.

    План урока

    Актуализация знаний.

    Изучение нового материала.                                                                                                                                                                                        1. Воздушная среда жилых помещений, характерные особенности. Проветривание.                                                         2. Болезни органов дыхания, их профилактика.                                                                                                                                                     3. Гигиена органов дыхания.                                                                                                                                                            4. Курение и дыхание. Вред курения.

    Закрепление знаний.

    Творческое домашнее задание.

    Методы обучения

    Проблемный. Почему нарушается работа органов дыхания?

    Формы организации учебной деятельности

    1.Фронтальная – демонстрации.

    2. Групповая – подготовка сообщений, рекомендаций ( о возбудителях заболеваний, клинике, профилактике; рекомендации бросающим курить).

    Приемы деятельности учителя

    Актуализация знаний, организация работы в парах, эвристическая беседа, рассказ учителя, подведение итогов.

    Виды познавательной деятельности учащихся

    Работа в группах.

    Самонаблюдение и наблюдение за ходом опыта.

    Выполнение  тестовой работы.

    Творческие задания на дом ( составление кроссворда, теста, ребуса).

    Способы управления познавательной деятельностью.

    1. Разомкнутый,  рассеянный с использованием визуальных средств.

    2. Замкнутый, рассеянный (обсуждение эксперимента).

    3. замкнутый, направленный с использованием ручных или автоматических средств.

    Познавательные задания

    Работая в  парах , обсудите заболевание органов дыхания и подготовьте ответы на вопросы таблицы.

    Название

    заболевания

    Причины.

    Путь

    заражения.

    Симптомы.

     Лечение.

    Профи-

    лактика













    Определите заболевание по  его характеристике.


    Развитие умений учащихся

    Работать с дополнительной литературой, обсуждать проблему, использовать личный опыт и впечатления, обобщать и анализировать информацию.

    Основные понятия темы

    ОРЗ, грипп, туберкулез, рак легких, бронхит, астма, флюорография, томография.

    Источники информации

    Основные: учебник Сонин «Биология. Человек.». Колесов Д.В. «Биология. Человек».

    Дополнительные: книги, газеты, журналы.

    Оборудование

    Мультимедиапроектор, «курительный аппарат», спички, описание заболеваний органов дыхания, табл. «Органы дыхания», «Головной мозг»,  тест, жетоны.

    Домашнее задание

    Учебник стр. 144-145 читать.

    Подготовить тест, кроссворд или ребус по теме «Дыхательная система».



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    средняя  общеобразовательная школа № 5 г. Татарска

    Урок по теме

    «БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ».

    Учитель биологии и химии

    1 квалификационной категории

    Никитенко О.Д.

    2012 год.

     Конспект урока по теме

    «Болезни органов дыхания» 8 класс.

    Цели и задачи:

      1.  Изучить возможные заболевания  органов дыхания; причины их возникновения; меры профилактики этих заболеваний.

     2.  Расширить знания учащихся о составе воздушной среды; гигиенических требованиях к воздушной среде; формировать умения разъяснять   необходимость проветривания помещений;

     3. Обосновать вредное воздействие курения.

    4. Продолжить развивать умения самостоятельной работы учащихся с текстом.

    Тип урока – изучение нового материала.

    Вид урока – частично- поисковый.

    Методы, используемые на уроке: репродуктивные, частично-поисковые.

    Оборудование: мультимедиапроектор, «Курительный аппарат», «спички», текст с описанием заболеваний органов дыхания, слайды, жетоны, конверты.

    Ход урока.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I.

    Введение

    Вступительное слово. Постановка цели и задач  урока Сегодня  на уроке мы  познакомимся с основными, наиболее распространенными заболеваниями органов дыхания человека. Научимся  различать симптомы каждого из заболеваний, а также как их можно предотвратить, а уж если заболели, то лечить.

    (слайд 1-2)

    Кроме того, я расскажу вам о вредном влиянии курения на органы дыхания человека, продемонстрирую то, что остается в легких после выкуривания одной сигареты.

    Итак,  начинаем наш урок, посвященный болезням органов дыхания. Запишите, пожалуйста, в тетради число и тему урока, которая представлена на слайде (слайд 1).

    Слушают рассказ учителя








    Записывают тему урока в тетрадь

    II.

    Изуче

    ние

    нового материала



















































































































































































    III. Закреп

    ление изучен

    ного.







    IV.

    Д/З.

    Воздушная среда жилых помещений. 

        В дыхательном центре  находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержания углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр. Это, в свою очередь, вызывает учащение дыхания.

       Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха (слайд 3). В выдыхаемом  человеком  воздухе всего 16,5% кислорода, до 4% углекислого газа и много водяных паров.

        В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности (Слайд 4).  Пребывание человека в таком помещении снижает работоспособность, вызывает головную боль, приводит к разнообразным заболеваниям. Содержащаяся  в воздухе  пыль (слайд 5) опасна тем, что может механически травмировать стенки легочных пузырьков и воздухоносных путей, затруднять газообмен. Кроме того, на пылинках оседают микробы и вирусы, которые могут стать причиной инфекционных заболеваний. Для того, чтобы воздушная среда в помещении соответствовала норме, необходимо его регулярно проветривать. Все эти факторы оказывают негативное влияние на органы дыхания человека, вызывая отклонения в их работе.

    Болезни органов дыхания, их профилактика.

    Так какие же заболевания органов дыхания могут возникнуть у человека, мы сейчас выясним с вами. Для этого вам необходимо поработать в парах. На ваших столах лежат карточки с характеристикой  болезней органов дыхания. Вам необходимо изучить характеристику болезни, определить возбудителей, симптомы, профилактику и лечение. На эту работу вам отводится 5-7 минут.

    Работа по вариантам: (слайд 6)

    1 вариант – грипп, острый бронхит, хронический бронхит

    2 вариант – бронхиальная астма, ОРЗ

    3 вариант – пневмония, туберкулез, рак легкого.

    План  подготовки сообщений представлен на слайде       (слайд 7)

    Результаты  вашей работы мы занесем в таблицу.

     Кто готов ответить?

    По ходу ответов, учащиеся этого же варианта сравнивают их со своими ответами, записывают болезни в тетрадь, затем ответы сравнивают с таблицей на слайдах.

    (Слайды 8-15 по ходу ответов по вариантам).

    Ну вот, мы узнали об основных болезнях органов  дыхания, научились их распознавать, лечить, а лучше предотвращать.

    (Слайды «На ошибках учатся только дураки»).


















































































































    Слайд 20.  Советы валеолога:

    Каждое утро старайтесь как можно дольше оттягивать момент закуривания первой сигареты.

    Не курите до приема пищи.

    Возникло желание покурить – не доставайте сигарету из пачки, не берите ее в руки, по крайней мере в течении 3 минут.

    Уберите из комнаты все предметы, напоминающие о курении.

    Выкуривайте только половину сигареты.

    Чаще находитесь в местах, где запрещено курить.

    Найдите себе партнера, с которым вы вместе бросите курить. Постарайтесь помочь ему в этом.

    Если вы не покупаете сигарет, откладывайте эти деньги и в конце недели подсчитайте сэкономленное.

    Не носите сигарет с собой, спрячьте их.

    Слайд 21. Современное оружие- это сигарета!

    Противопоставим этому злу здоровый образ жизни!

    Задумайтесь  над своим  образом   жизни!

    Слайды к уроку.

    Слайд 16. Допустим, что вы врач и вам необходимо определить заболевание и дать рекомендации.

    На слайдах дана характеристика путей заражения и симптомов заболеваний органов дыхания. Вам необходимо определить заболевания и дать необходимые рекомендации по лечению и профилактике.

    Слайды 17-23.

    Итак, подводя итог урока, какие выводы вы сможете сделать?

    Слайд 24.

    Слайд 25.

    Учебник стр. 144-145 читать.

    подготовить тест, кроссворд или ребус по теме

    «Дыхательная система».



    Слушают рассказ учителя

































    Работа  в парах по вариантам

    7 минут

    Отвечают, придерживаясь плана.  

     Сравнивают свои ответы с ответами на слайде.






     






    Четверо  учащихся представляют результаты своего исследования по теме «Врез курения». Остальные заслушивают сообщения учащихся с демонстрацией слайдов, задавая интересующие вопросы.

    СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

    (Слайд 1). Продолжая разговор о воздушной среде и вредных веществах, необходимо отметить вредное влияние курения на органы дыхания и организм в целом.

    Жестокому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм курильщик табака. Мы поговорим о вреде курения для здоровья человека.

    (Слайд 2).Еще известный немецкий ученый и поэт Гете говорил:  «От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой».

    (Слайд 3). Происхождение слова  «табак».

    ТАБАК, род одно- и многолетних трав и кустарников семейства пасленовых. 66 видов. Выращивают табак настоящий и махорку в основном в азиатских странах, США, Болгарии и др.; в России — в южных районах. В сухих листьях табака настоящего 1-3,7% никотина, 0,1-1,37% эфирных масел, 4-7% смол. Табак крылатый, табак Сандера и др. виды — декоративные.

    (Слайд4). Как растение оказалось в Европе?

    В 1492 году испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Колумб вывез семена в Европу, поверив в целебную силу этого растения.  

    Слайд 5. Почему табак считали целебным средством?

    На Руси семнадцатого-восемнадцатого веков табак применяли от «грудной немочи», при простудах, малярии.

    Выращивали как декоративное растение.

    Слайд 6. Почему изменилось мнение о табаке?

    «Пити табак»- это означает действие, подобно вину и водке. Неисправимых курильщиков наказывали «сечением кнутом».

    «Кто курит табак – тот хуже собаки». Призрачный мир радости.

    Слайд 7. Состав табачного дыма:

    400 химических веществ! Среди них: предельные, непредельные углеводороды, спирты, фенолы, сернистые соединения, алкалоиды (среди них никотин), мышьяк, медь, железо, свинец, марганец, никель, полоний (в том числе радиоактивный), титан, цинк, радиоактивный калий, оксиды цинка и калия.

    Свыше 50 оказывают негативное воздействие на организм человека.

    Демонстрация курительного аппарата.

    Слайд 8. А вы знаете, что?

    20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8 – 12 лет.

    Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

    Слайд 9. Канцерогены.

    При контакте с живыми тканями вызывают раковые опухоли. Рак легких – 90 % курящих. Угарный газ – СО – способствует отложению холестерина (жироподобного вещества) на стенки аорты и сосудов сердца. Атеросклероз, нарушение мозгового кровообращения.

    Кислородное голодание тканей.

    Слайд 10. Дыхательные функциональные пробы.

    Слайд 11. В состав табака входит никотин -сильнодействующий ЯД!

    Свое название никотин получил от имени                                                             французского посла в Португалии Жана Нико,                                                   который в 1760 году  преподнес семена табака французской  королеве Екатерине Медичи,  указывая на якобы   целебные свойства табака.

    Слайд 12. Наиболее страдающие от никотина органы – легкие!

    Рак. Туберкулез легких. Хронический бронхит. Пневмония.

    Слайд 13. Болезни курильщиков!

    У 36% курильщиков–заболевания органов  пищеварения.

    У 20% - заболевания   органов дыхания. У 11% - заболевания сердца и кровеносных сосудов.    

     

    Слайд 14.      Криминальная хроника.

    В мире ежегодно умирает от курения 1,5 млн человек.

    В нашей стране – 100 000 человек. От курения умирает больше людей, чем от алкоголя, авиа- и автокатастроф, суицидов и насилия.

    Слайд 15. Курение мужчин – беда! Курение женщин – дважды беда!

    Курение вызывает различные заболевания в период беременности, родов, а также детские болезни.

    Слайд 16. Пассивное курение!

    «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя,  но и других».     Семашко Н.А.                                        

    Нахождение в прокуренном помещении в течении 8 часов приравнивается к 5 выкуренным сигаретам.

    Слайд 17. Откуда тяга к курению у молодежи?

    Потому что это круто. С сигаретой чувствуешь                                 себя занятым. Сигарета помогает  успокоиться и                                       отвлечься. Чтобы расслабиться. Потому что это мне                             просто нравится.

    Слайд 18. Факторы, способствующие началу и продолжению курения!

    Психологические: любопытство, желание экспериментировать, вызов, потребность казаться сильным, взрослым.

    Социальное окружение: пример и отношение родителей, сестер и братьев, давление товарищей, пример «ключевых» взрослых – преподавателей, певцов, актеров.

    Слайд 19. Результаты обследования в нашей школе:

    класс – 0% курящих. 6 класс –  18%(3 человека).

    класс – 10%(1 человек). 8 класс – 35%(6 человек).

    класс – 42%(9 человек). 10 класс – 8%(1 человек).

    класс – 44%(4 человека).

    Зачитывают советы валеолога на листовках.






















    Определяют вид заболевания.





    Делают выводы.




    Записывают Д/З

    Список используемых ресурсов.

    Семенцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков. 8 класс. Санкт – Петербург, «Париет», 2006 год.

    Козачек Т.В. Поурочные планы по учебнику Сонина Н.И. и Сапина М.Р. «Человек». 8 класс. Волгоград, «Учитель», 2007 год.

    Материалы Интернет.

    Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Москва, «Дрофа», 2008 год.

    Диск. Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия 2008 г.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Болезни органов дыхания и их предупреждение" для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы д...

    «Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»

    Цель: познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов                  дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и правила...

    Разработка урока биология в 9 классе "Влияние окружающей среды на дыхательную систему. Болезни органов дыхания"

    Развернутая разработка урока с дополнительной информацией о загрязнении воздуха, интересная информация о гриппе, в уроке используется  ИКТ.  Добавлена презентация к уроку "Болезни органов ды...

    Презентация "Болезни органов дыхания".

    Презентация для учащихся 8 классов....

    Болезни органов дыхания

    Цель урока: обобщить полученные вами знания о системе органов дыхания; поговорить о болезнях, передающихся через воздух, а также отметить вредное влияние курения на органы дыхания....

    Открытый урок "Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания."

    Цели урока: познакомиться с распространенными заболеваниями органов дыхания и мерами их профилактики. Образовательные: актуализировать и развить знания учащихся о дыхательной системе, рассмо...