Календарно-тематическое планирование по биологии «Бактерии. Грибы. Растения» 6 КЛАСС
календарно-тематическое планирование (биология, 6 класс) по теме

Опакай Долаана Белек-ооловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ «Бактерии. Грибы. Растения»  6 КЛАСС

Программы:

- Программа основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова.  – М.: Дрофа, 2010.

- Сборник нормативных документов: Биология: Федеральный компонент государственного стандарта.

Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. (Дрофа.2007 год)

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа  , контрольных работ - 8; лабораторных  работ – 22; экскурсий - 4.

Дата

Тема уроков

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Лабораторные и практические работы

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)

 

1

1

Биология – наука о живой природе.

-----------------------------------

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Биология.Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Связь организмов со средой обитания.

Взаимосвязь организмов в природе.Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Называть основные царства живых организмов.

Приводить примеры значения биологических знаний.

Давать определение термину биология.

 

Стр. 9-12

 

2

2

М: Экскурсия № 1.

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных.

Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев.

Фенологические наблюдения за растениями осенью.

Виды растений и животных своей местности, их взаимосвязь со средой обитания. Разнообразие плодов и семян, способы их распространения.

 

Наблюдать за сезонными изменениями растений.

Описывать: особенность приспособления в поведении и внешнем строении растений и животных к определенным условиям обитания данной местности.

Уметь составлять отчет.

М: Л. р. № 1 (45 мин)

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.

 

Стр. 9-12

Творческое задание

№ 1.

РАЗДЕЛ 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ  (5 часов)

 

3

1

Устройство увеличительных приборов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Правила работы с микроскопом.

Уметь работать с микроскопом.

Л.р. № 2 (15 мин.) Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним.

Рассмотрение клеток.

§ 1.

Стр.14-17

 

4

2

Строение клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Хлоропласты. Хлорофилл.

Клетка кожицы лука и мякоти листа.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.

Особенности строения мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значения.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

Л.р. № 3 (20 мин.)

Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

§ 2.

Стр.17-20

 

5

3

Жизнедеятельность клетки.

-----------------------------------

Комбинированный урок.

Хромосомы.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.

Деление и рост.

Значение движения цитоплазмы.

Изменение ядра и цитоплазмы при делении.

Особенности строения молодой и старой клеток.

Называть:

    структуры клетки, участвующие в делении;

  роль хромосом.

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки.

Л. р. № 4 (15 м)

Рассмотрение пластид под микроскопом.

§ 3.

Стр.21-23

 

6

4

Ткани.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Ткань.

Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Функции основных видов тканей.

Давать определение термину ткань.

Приводить примеры разных видов тканей.

Распознавать и описывать строение тканей растения.

Объяснять последствия

Для растения нарушением человеком покровной ткани.

 

§ 4.

Стр.23-26

 

7

5

Контрольная работа № 1 по теме: «Клеточное строение организмов»   Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (3 часа)

 

8

1

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Бактерии  Паразиты

Сапрофиты Спора

Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения.

Питание, размножение, образование спор.

Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки.

Выделять отличительные особенности бактерий.

Объяснять, что бактерии – живые организмы.

Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки.

 

§ 5.

Стр.28-31

 

9

2

Роль бактерии в природе и жизни человека.

Комбинированный урок.

Симбиоз

Значение бактерий в природе и жизни человека.

Бактерии размножения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии.

Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

 

§ 6.

Стр.31-35

Творческое задание

№ 2.

 

10

3

Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Бактерии».  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

 

РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 часа)

 

11

1

Общая характеристика грибов.

Плесневые грибы и дрожжи.

---------------------------------

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки царства Грибы.

Строение грибов: грибница, плодовое тело.

Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты.

Особенности строения плесневых грибов.

Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи.

Давать определение терминам сапрофиты, паразиты.

Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла.

Выделять признаки царства Грибы.

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека.

Сравнивать грибы

Л.р. № 5 (10 мин.)

Рассмотрение дрожжей и мукора под микроскопом.

§ 7, 9.

Стр.35-37

Стр.42-44

 

12

2

Шляпочные грибы.

Комбинированный урок.

Мицелий

Микориза

Особенности строения шляпочных грибов.

Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Омской области.

Обмен веществ, размножение.

Давать определение терминам мицелий, микориза.

Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Омской области.

Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов.

Различать ядовитые и съедобные грибы.

Распознавать наиболее распространенные грибы нашей местности на рисунках, муляжах.

Знать правила сбора грибов.

М: Л. р. № 6 (15 мин)

Изучение строения тел шляпочных грибов на примере местных видов.

§ 8.

Стр.37-42

 

13

3

Грибы паразиты.

Комбинированный урок.

Грибы - паразиты

Меры профилактики.

Головня, спорынья, грибы трутовики.

Заражение  сельскохозяйственных растений.

Давать определение термину грибы-паразиты.

Распознавать представителей  грибов-паразитов.

Объяснять пути заражения грибами-паразитами.

Выявлять влияние грибов-паразитов на растения.

 

§ 10.

Стр.44-48

Творческое задание

№ 3.

 

14

5

Контрольная работа № 3 по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы».  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (8 часов)

 

15

1

Разнообразие, распространение, значение растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Низшие растения.

Высшие растения.

Группы растений.

Основные этапы развития растительного мира.

Эволюция растений.

Давать определение термину ботаника.

Перечислять основные группы растений, приводить примеры основных групп растений.     Объяснить происхождение основных групп растений.

Выделять особенности строения низших и высших растений.   Описывать наиболее распространенные растения нашей местности.

 

§ 11.

Стр.50-54

Творческое задание

№ 4.

 

16

2

Водоросли.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные признаки водорослей. Низшие растения. Слоевище, ризоиды. Места обитания и распространения.

Зеленые, бурые, красные водоросли.

Значение водорослей в природе и жизни человека. Хламидомонада.

Давать определение термину низшие растения.

Распознавать водоросли различных отделов.                             Распознавать и описывать внешнее строение водорослей.         Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям. Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Распознавать наиболее распространенные водоросли 

М: Л. р. № 7

 (20 мин.)

Изучение строения зеленых водорослей

§ 12.

Стр.54-62

Творческое задание

№ 5.

 

17

3

Лишайники

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Многообразие и распространение лишайников. Строение и питание лишайников.                    Размножение лишайников.           Значение лишайников.

Распознавать и описывать внешнее строение лишайников.                Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека

 

§ 13.

Стр.62-65

 

18

4

Мхи.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Споровые растения.

Спорангий.

Сперматозоид.

Яйцеклетка.

Основные признаки мхов.

Причины выхода растений на сушу.

Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу.

 

Давать определение термину высшие растения.

Распознавать и описывать внешнее строение мхов.

Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу.

Объяснять:   - роль мхов в природе и жизни человека;

- происхождение наземных растений на примере  мхов и зеленых водорослей.

Выявлять черты приспособленности к среде обитания на примере местных видов.

М: Л. р. № 8

Изучение строение мха (на местных видах)

§ 14.

Стр.65-69

 

19

5

Папоротники. Хвощи. Плауны.

--------------------------------

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Хвощи. Плауны. Основные признаки папоротников.

Многообразие папоротников.

Значение их в природе и жизни человека.

Распознавать растения отдела папоротникообразных. Распознавать и описывать внешнее строение папоротников.

Выделять общие черты строения высших споровых растений.

Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека.

М: Л. р. № 9

Строение

 спороносящего папоротника, хвоща

(на местных видах)

§ 15.

Стр.70-74

 

20

6

Голосеменные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Голосеменные растения.  Особенности строения голосеменных растений:   Появление семя, развитие корневой системы.

Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: Хвойные растения.

Давать определение термину голосеменные растения.

Распознавать растения отдела голосеменные растения.

Распознавать и описывать наиболее известных представителей голосеменных.

Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги.

М: Л. р. № 10

(15 м)

Изучение строения хвои и шишек хвойных

(на местных видах)

§ 16.

Стр.74-80

 

21

7

Покрытосеменные или цветковые.

-----------------------------

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности строения покрытосеменных растений.    Органы цветкового растения.  Многообразие     покрытосеменных растений.    Значение их в природе и жизни человека.

Распознавать растения отдела Покрытосеменные.

Выделять особенности строения покрытосеменных растений.

Распознавать и описывать жизненные формы растений.

 

§ 17.

Стр.80-84

 

22

8

Контрольная работа № 4 по теме: «Царство Растения». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (16 ЧАСОВ)

 

23

1

Строение семян двудольных растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Двудольные

Однодольные

Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения двудольных растений.

Распознавать и описывать строение семян двудольных растений. Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося  проростка. Определять принадлежность растений к классу Двудольные. Распознавать:                                           - наиболее распространенные в данной  местности растения класса Двудольные;                                            - сельскохозяйственные растения.

М: Л. р. № 11

(20 мин.)

Строение семян двудольных растений.

(на местных видах)

§ 18.

Стр. 86-87

 

24

2

Строение семян однодольных растений

Комбинированный урок.

ДвудольныеОднодольные     Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения однодольных растений.

Распознавать и описывать строение семян двудольных растений. Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка.Определять принадлежность растений к классу Однодольные. Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

М: Л. р. № 12

Строение семян однодольных растений. (на местных видах)

§ 18.

Стр.87-88

 

25

3

Виды корней и типы корневых систем

Урок изучения  новых знаний.

Функции корня.  Типы корневых систем.   Виды корней.

Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией

М: Л. р. № 13

 Виды корней.(на местных видах)

§ 19.

Стр.89-92

 

26

4

Зоны (участки) корня.

Комбинированный урок.

Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.  Зоны корня.

Распознавать и описывать зоны корня.  Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями.

 

§ 20.

Стр.92-96

 

27

5

Условия произрастания и видоизменения корней

Комбинированный урок.

Особенности клеточного строения корня растений наземной и водной сред обитания.

Устанавливать взаимосвязь между видоизменениями корня и его функциями.

 

 

§ 21.

Стр.96-99

 

28

6

Побег и почки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Побег  Узлы        

Междоузлия  Строение почки.

Виды почек. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Распознавать и описывать на живых объектах строение побега, почки.  Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Объяснять, что почка – видоизмененный побег.

 

§ 22

Стр.

100-104

 

29

7

Внешнее строение листа.                  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Листовая пластина    Черешок   Прилистники   Простые и сложные листья. Жилкование.  Функции листа.  Формы листа.

Называть функции листа. Распознавать и описывать строение листа

 

§ 23

Стр.

105-108

 

30

8

Клеточное строение листа.

Комбинированный урок.

Функции листа.

Клеточное строение листа: покровная ткань, столбчатая и губчатая основные ткани; проводящая ткань жилок, механическая ткань.

Приспособления листьев к факторам освещенности и  влажности.

Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа.

Называть функции кожицы листа, жилок и мякоти листа.

Распознавать и описывать строение листа.

 

§ 24

Стр.

108-111

 

31

9

Влияние среды на строение листа. Видоизменение листьев.

Комбинированный урок.

Видоизменение листьев в зависимости от факторов влажности  и освещения.

Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений.

 

§ 25

Стр.

112-114

 

32

10

Строение стебля.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции стебля.

Участки стебля.

Клеточное строение стебля.

Приводить примеры тканей, расположенных в стебле.

Называть функции слоев стебля.

Распознавать и описывать по рисунку клеточное строение стебля.

 

§ 26

Стр.

115-120

 

33

11

Видоизменение побегов.

Комбинированный урок.

Видоизменение побегов: корневище, луковица, клубень.

Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину.

Л.р. № 14Изучение видоизмененных побегов.

§ 27

Стр.121-125

 

34

12

Цветок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение цветка: околоцветник, чашечка, венчик, пестик, тычинка, цветоложе, цветоножка.

Распознавать и описывать по рисунку строение цветка.

Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана.

М: Л. р. № 15

Изучение строения цветка.)

§ 28

Стр.125-129

 

35

13

Соцветия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Соцветия.

Биологическое значение соцветий.

Распознавать и описывать по рисунку типы соцветий.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка.

М: Л. р. № 16

Ознакомление с различными видами соцветий (на примере растений)

§ 29.

Стр.129-131

 

36

14

Плоды.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции плода.  Виды плодов. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям  строение плодов.  Называть функции плодов, способы их распространения.

М: Л. р. № 17

§ 30

Стр.131-137

 

37

15

Распространение плодов и семян.

Комбинированный урок.

Способы распространения плодов и семян.

Выделять приспособления к распространению плодов и семян.

 

§ 31

Стр.137-140

 

38

16

Контрольная работа № 5 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РАЗДЕЛ 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (16 ЧАСОВ)

 

39

1

Химический состав растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Минеральные и органические вещества.

Объяснять значение минеральных и органических  веществ для жизни растений.

 

§ 32

Стр.

142-145

 

40

2

Минеральное питание растений.

Комбинированный урок.

Корневое давление. Почва. Плодородие. Удобрения. Минеральное питание.  Поглощение питательных веществ.

Выделять особенности минерального питания растений.

 

§ 33Стр.145-148 Творческое задание № 6.

 

41

3

Фотосинтез.

Комбинированный урок.

Фотосинтез. Условия образования крахмала. Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Локализация процессов фотосинтеза.

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.Объяснять космическую роль зеленых насаждений.

 

§ 34

Стр. 148-153

 

42

4

Дыхание растений.

Комбинированный урок.

Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Значение рыхления.

Выделять приспособления растений для дыхания. Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание растений. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

 

§ 35

Стр.153-156

 

43

5

Испарение воды.

Комбинированный урок.

Значение испарения для жизни растений.

Испарение воды.

Факторы окружающей среды, влияющие на испарение.

Называть факторы окружающей среды, влияющие на испарение.

Выделять приспособления растений для испарения воды.

 

§ 36

Стр.

157-161

 

44

6

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Комбинированный урок.

Транспортировка веществ.

Причины движения воды по сосудам стебля.

 

Объяснять причины движения воды по сосудам стебля.

Л.р. № 18 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

§ 37

Стр.162-166

 

45

7

Прорастание семян.

Комбинированный урок.

Условия прорастания семян.

Правила посева семян.

Сроки посева и глубина заделки.

Рост и питание проростка.

Описывать условия прорастания семян. Объяснять целесообразность использования правил посева семян.  Определять сроки посева семян различных растений.  Рассчитывать потребность в воде семян различных растений. Устанавливать соответствие между размерами семян, сроками и глубиной посева.

М: Л. р. № 19

Определение всхожести семян растений и их посев (выполняется дома).

 

§ 38

Стр.

166-172

 

46

8

Контрольная работа № 6  по теме: «Основные процессы жизнедеятельности».  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

 

47

9

Растительный организм как единое целое.     Комбинированный урок.

Рост растений.  Верхушечный рост корня. Развитие побега из почки. Развитие растения.

Называть стадии развития растений. Объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания.

 

§ 39

Стр. 175-175

 

48

10

Способы размножения растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Бесполое размножение: спорообразование, вегетативное. Способы вегетативного размножения. Особенности полового размножения.

Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно. Объяснять биологическое значение вегетативного размножения. Выделять особенности полового размножения у растений.

 

§ 40

Стр. 175-176

 

49

11

Размножение споровых растений.

Комбинированный урок.

Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников. Условие оплодотворения у высших споровых растений. Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников.

Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Распознавать и описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников. Объяснять условия размножения.

 

§ 41

Стр.

177-182

 

50

12

Размножение голосеменных растений.

Комбинированный урок.

Строение пыльцы. Органы размножения голосеменных растений. Размножение и развитие голосеменных растений. Условия и приспособления для размножения.

Давать определения терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка Распознавать и описывать этапы размножения и развития голосеменных растений. Объяснять условия размножения.

 

§ 31

Стр.137-140

 

51

13

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Половое размножение растений.

Комбинированный урок.

Двойное оплодотворение цветковых растений. Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка. Способы опыления. Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения.

Давать определение термину двойное оплодотворение. Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений. Распознавать и описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений. Выделять признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно.

М: Л. р. № 20

Вегетативное размножение комнатных растений

(выполняется дома)

§ 31

Стр.

137-140

Творческое задание № 7.

 

52

14

М: Зимние явления в жизни растений.

Урок систематизации и обобщения знаний

Приспособленность растений к зимним условиям; Особенности внешнего строения растений зимой.

Проводить наблюдения в природе.

Объяснять приспособленность растений к зимним условиям.

Экскурсия № 2.

§ 31

Стр.137-140

Творческое задание № 8.

 

53

15

Контрольная работа № 7  по теме: «Размножение растений». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

РАЗДЕЛ 7. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (9 ЧАСОВ)

 

54

1

Основы систематики растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные систематические категории. Классификация цветковых растений.

Называть основные систематические категории. Приводить примеры растений по классам и семействам.

 

 

§ 45, 46

Стр. 202-208

 

55

2

Семейство крестоцветные.

Семейство розоцветные.

Комбинированный урок.

Морфологическая характеристика семейства крестоцветные, семейства розоцветные.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

 

 

§ 47, 48

Стр. 208-217

Творческое задание № 9.

 

56

3

Семейство пасленовые

Комбинированный урок.

Морфологическая характеристика семейства пасленовые.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства. Объяснять морфологическую характеристику семейства.

 

§ 49

Стр. 217-220

Творческое задание № 9.

 

57

4

Семейство мотыльковые.

Комбинированный урок.

Морфологическая характеристика семейства мотыльковые.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.Объяснять морфологическую характеристику семейства.

 

§ 50 Стр.

221-223 Творческое задание № 9.

 

58

5

Семейство сложноцветные.

Комбинированный урок.

Морфологическая характеристика семейства сложноцветные.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства. Объяснять морфологическую характеристику семейства

 

§ 51

Стр. 223-227 Творческое задание № 9.

 

59

6

Класс Однодольные.

Семейство лилейные и злаки.

Комбинированный урок.

Морфологическая характеристика семейства лилейные.

Морфологическая характеристика семейства злаки. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение.

Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

 

§ 52              Стр. 227-229

§ 53 Стр. 229-236

Творческое задание № 9.

 

60

7

М: Урок – практикум.

Урок комплексного применения ЗУН

 

Распознавать и описывать растения семейства по гербарию.

Объяснять морфологическую характеристику семейства.

М: Л. р. № 21

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

§ 53

Стр. 229-236

 

61

9

Контрольная работа № 8  по теме: «Классификация растений».  Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

 

РАЗДЕЛ 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (6 ЧАСОВ)

 

63

1

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

Комбинированный урок

Влияние света и температуры на растения. Влияние влажности, минеральных веществ, живых организмов на растения. Влияние деятельности человека на растения.

Объяснять экологические факторы и их влияние на растение.

 

§ 54

Стр. 238-240

 

64

2

Характеристика основных экологических групп растений.

Комбинированный урок.

Светолюбивые растения. Тенелюбивые растения. Растения водных и избыточно увлажненных мест обитания. Растения сухих мест обитания.

Распознавать и описывать по рисунку основные экологические группы растений.

 

§ 54

Стр. 241-243

 

65

3

М: Урок-практикум.

Урок систематизации и обобщения знаний

Светолюбивые растения. Тенелюбивые растения. Растения водных и избыточно увлажненных мест обитания. Растения сухих мест обитания.

Распознавать и описывать основные экологические группы растений.

 

М: Л. р. № 22  Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

§ 55

Стр. 243-250

 

66

4

Растительные сообщества.

Урок систематизации и обобщения знаний

Типы растительных сообществ. Типы растительности.

Называть представителей растений различных типов растительных сообществ.

 

§ 56 Стр. 250-253

Творческое задание № 10.

 

67

5

Взаимосвязи растений в сообществе.

Урок систематизации и обобщения знаний

Паразитизм. Симбиоз.

Развитие и смена растительных сообществ.

Объяснять взаимосвязь растений с другими организмами.

 

§ 57

Стр.253-258

РАЗДЕЛ 9. РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА  (2 ЧАСА)

 

68

1

Происхождение растений. Основные этапы развития органического мира.

Урок систематизации и обобщения знаний

Многообразие растений и их происхождение.

Этапы развития растительного мира.

Выделять основные этапы развития растений.

Доказывать историческое развитие растений.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.

§ 58

Стр.

260-266

  Творческое задание № 1. Оформить гербарий листьев растений, собранных во время экскурсии.

  Творческое задание № 2. Составить кроссворд на тему «Жизнедеятельность бактерий»

  Творческое задание № 3. Приготовить сообщение «Роль грибов в питании человека»

  Творческое задание № 4. Сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека.

  Творческое задание № 5. Сообщение о разнообразии лишайников

  Творческое задание № 6. Приготовить сообщение о минеральных удобрениях.

  Творческое задание № 7. Приготовить сообщение о способах опыления и приспособленности к опылению у растений нашей местности.

  Творческое задание № 8. Составить отчет по экскурсии с зарисовками.

  Творческое задание № 9. Сообщение о местных видах семейства.

  Творческое задание № 10. Нарисовать плакаты в защиту природы.

  Творческое задание № 11. Приготовить гербарий растений с различными приспособлениями к обитанию на примере местных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу биологии "Бактерии. Грибы. Растения" для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)

Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача...

Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009

В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс

Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...

Календарно- тематическое планирование Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс ФГОС ( ВВ Пасечник)

Календарнор- тематическое планирование  составлено  на основе  программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» -...

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»

Уникальность разработки заключается в  методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...