Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащихся 6 класса, нормы оценок устных ответов и письменных работ.В календарно-тематическом планировании отображены: название темы, урока,количество часов, название лабораторной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_i_templan_biologiya_6_klass.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе: Программ общеобразовательных учреждений. Биология 6 – 9 классы. В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова. М.: Просвещение, 2008 г.
Учебник: Пасечник, В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Пасечник В.В. для общеобразовательных учреждений, рассчитана на 1 час в неделю (35 часа). В ней содержатся разделы и темы, изучаемые в общеобразовательной школе, и соответствуют содержанию действующей программе. Учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Рабочая программа опирается на знания учащихся, полученные при изучении курса природоведения.
Содержание курса биологии 6 класса способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического патриотического, трудового воспитания школьников.
Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
В связи с особой важностью для предмета биологии таких методов и приемов учебной деятельности школьников как наблюдение, проведение опытов, измерений, в программах по биологии выведена рубрика «Лабораторные и практические работы», «Экскурсии». Колонка оценок ставится в журнале только за лабораторные и практические работы обобщающего типа. За лабораторные работы при изучении нового учебного материала оценка ставится выборочно.
Рабочая программа по биологии для учащихся 6-х классов составлена исходя из целей обучения биологии в основной школе:
1.освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
2.овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
3.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работая с различными источниками информации;
4.воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
5.использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природе, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;
-изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;
-дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.
Основные типы учебных занятий.
урок нового материала;
комбинированный урок;
урок обобщения по отдельным разделам;
урок контроля знаний;
лабораторные и практические работы.
Виды контроля.
текущий (поурочный);
итоговый по разделам;
по полугодиям.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с общебиологическими проблемами, которые раскрываются в содержании данного учебного предмета.
2. Показать особенность общебиологических знаний, имеющих обобщенный характер.
3. Выработать навыки четкого изложения знаний, а также умение анализировать и обобщать явления и факты.
4. Продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни.
5. Продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Программой курса предусмотрено проведение лабораторно- практических уроков, выполнение самостоятельных, домашних работ.
Основное содержание
- Введение (1 час). Биология – наука о живой природе.
- Клеточное строение организмов (3 ч)
Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы. 1.Рассматривание клеток с помощью лупы.
2.Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
3. Царство бактерии (2 ч)
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
4. Царство грибы (3 ч)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.
Лабораторные работы
3. Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.
4. Изучение строения тел шляпочных грибов.
5. Царство растения (5 ч)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Лабораторные работы
5. Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.
6. Изучение строения мха (на местных видах).
7. Изучение строения спороносного папоротника (хвоща).
8. Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).
6. Многообразие покрытосеменных растений. Классификация (4ч).
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).
Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторная работа
9. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
7. Строение покрытосеменных растений (6ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Лабораторные работы
9. Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.
10. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.
11.Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.
12. Изучение строения листа.
13. Изучение макро- и микростроения стебля.
14. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).
15.Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.
16.Ознакомление с сухими и сочными плодами.
7. Жизнь растений (9ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторная работа
1.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Практические работы
1. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
8. Природные сообщества (1 ч)
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.
Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
- строение и функции клетки;
- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
- сведения о таксономических единицах;
- способы размножения бактерий, грибов, растений;
- основные этапы развития растительного мира;
- взаимосвязь растений с факторами среды;
- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
- роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
- охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
- основные растения региона, особенности их возделывания.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;
- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
- ухаживать за растениями, выращивать их;
- проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений при их выращивании;
- соблюдать правила поведения в природе;
- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
Нормы оценок
Устный ответ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
-Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
-Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
-Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, таблицами и схемами, сопутствующими ответу и сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну
негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
-Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи.
-Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
-Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка «3» ставится, если ученик:
-усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
-материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
-показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
-испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
-отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
-обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
-не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
-не делает выводов и обобщений.
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Письменный ответ
Оценка «5» ставится в случае:
-Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
- Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
-Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, соблюдение культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
-Знания всего изученного программного материала.
- Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи, применять полученные знания на практике.
-Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:
- Знания и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
-Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
- Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится в случае:
- Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
- Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
-Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка «5» ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;
или если правильно выполнил менее половины работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
-признаки биологических объектов: живых организмов, клеток и организмов растений, грибов и бактерий, экосистем, биосферы, растений и грибов Республики Татарстан;
-сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
-особенности организмов растений, грибов, лишайников;
-значение растений, грибов, лишайников и бактерий в природе и жизни человека;
-влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
-строение и процессы жизнедеятельности растительной клетки как единицы растительных организмов;
-особенности строения и процессов жизнедеятельности растений, бактерий, грибов и лишайников;
-отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений;
-основные систематические единицы (царство, отдел, класс, род, вид);
-правила и нормы поведения в природе.
-пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
Учащиеся должны уметь:
-объяснять: роль биологии в формировании современной естественной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений; роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы;
-изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе Республики Татарстан ; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
-распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее рапространённые растения Республики Татарстан, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;
-выявлять приспособления организмов в среде обитания;
-сравнивать биологические объекты ( клетки, ткани, организмы, представители отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
-определять принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе;
-проводить самостоятельный поиск биологической информации: с использованием учебника, словарей, справочников, в том числе с использованием информационных технологий;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мир профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями;
-соблюдения правил поведения в окружающей среде;
-выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Методические пособия для учителя:
1) Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват.учеб. заведений. - М: Дрофа, 2009. – 304с.
2) Парфилова Л.Д. Биология: 6-й кл.: Тематическое и поурочное планирование: К учебнику «Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002»: Метод, пособие. / Л.Д. Парфилова. – Мл Издательство «Экзамен», 2004. – 126 с.
3) Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.-352с.
4) Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника / авт.-сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2007
5) Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику. -М.: Дрофа, 2004, - 128с.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по разделу
«Бактерии. Грибы. Растения».
6 класс
Общеобразовательный профиль
34 часа в неделю.
№ темы | название темы | Кол-во часов | Лабораторная работа | Дата |
Введение. | 1 | |||
1 | Клеточное строение организмов | 3 | 1.Рассматривание клеток под лупой. 2.Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. | |
2 | Царство бактерии | 2 | ||
3 | Царство грибы | 3 | 3.Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. 4.Изучение строения тел шляпочных грибов. | |
4 | Царство растения | 5 | 5.Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей. 6.Изучение строения мха (на местных видах). 7.Изучение строения спороносного папоротника (хвоща). 8.Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). | |
5 | Многообразие покрытосеменных растений. Классификация. | 4 | 9.Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. 10Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений. | |
6 | Строение покрытосеменных растений | 6 | 11. Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений. 12. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня. 13.Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. 14. Изучение строения листа. 15. Изучение макро- и микростроения стебля. 16. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). 17.Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий. 18.Ознакомление с сухими и сочными плодами | |
7 | Жизнь растений | 9 | 19.Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Практические работы 20. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев. | |
8 | Природные сообщества | 1 | 21. Наблюдение за ростом и развитием растений |
Тематическое планирование учебного материала.
Введение (1 час)
№ урока | Дата | Тема урока | Лабораторная работа |
1/1 | Биология- наука о животных. |
Клеточное строение организмов (3 часа).
2/1 | Строение растительной клетки | 1. Рассматривание клеток с помощью лупы. 2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. | |
3/2 | Жизнедеятельность клетки | ||
4/3 | Ткани |
Царство Бактерии (2часа)
5/1 | Строение и жизнедеятельность бактерий. | ||
6/2 | Роль бактерий в природе и в жизни человека. |
Царство Грибы ( 3 часа)
7/1 | Общая характеристика грибов. Плесневые грибы |
| |
8/2 | Шляпочные грибы | 4.Изучение строения тел шляпочных грибов. | |
9/3 | Грибы - паразиты |
Царство Растения ( 5 часов)
10/1 | Общая характеристика царства Растения. | ||
11/2 | Водоросли. | 5. Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей. | |
12/3 | Высшие споровые растения. | 6. Изучение строения мха (на местных видах). | |
13/4 | Папоротники. | 7. Изучение строения спороносного папоротника (хвоща). | |
14/5 | Голосеменные. | 8. Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). |
Многообразие покрытосеменных растений. Классификация ( 4 часа)
15/1 | Общая характеристика покрытосеменных растений. | ||
16/2 | Строение семян | 9. Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений. | |
17/3 | Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств. | 10. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. | |
18/4 | Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств. |
Строение покрытосеменных растений (6 часов).
19/1 | Строение и функции корня. | 11. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня. | |
20/2 | Побег. Строение почки. | 12. Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. 13. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). | |
21/3 | Строение и функции листа. | 14.Изучение строения листа. 15. Изучение макро- и микростроения стебля. | |
22/4 | Строение стебля. | 16. Изучение макро- и микростроения стебля. | |
23/5 | Цветок. Соцветия. | 17. Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий | |
24/6 | Плоды. Распространение плодов и семян. | 18. Ознакомление с сухими и сочными плодами. |
Жизнь растений (9 часов).
25/1 | Обмен веществ у растений | 19. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. | |
26/2 | Фотосинтез. Продвижение органических веществ. | ||
27/3 | Дыхание растений. | ||
28/4 | Способы размножения растений. | ||
29/5 | Размножение споровых растений. | ||
30/6 | Размножение голосеменных растений. | ||
31/7 | Размножение покрытосеменных растений. | ||
32/8 | Прорастание семян. | 20. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев. | |
33/9 | Рост растения. |
Природные сообщества (1час).
34/1 | Растительные сообщества. | 21. Наблюдение за ростом и развитием растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование по биологии 8 класс
рабочая программа составлена на основании федерального стандарта и развёрнутое тематическое планирование по биологии 8 класс по программе В.В. Пасечника...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 6 класса (34 часа) составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданно...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 7 класса (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 7 класса (68 часов) составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учре...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 8 класса
Рабочая программа и темматическое планирование для 8 класса (68 часов) составлено на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под руководств...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 9 класса
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 9 класса (68 часов) составлена на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданн...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 10 класса
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 9 класса (34 часа) составлено на основе Примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под ...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 11 класса
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии для 11 класса (34 часа) составлены на основе примерной государственной программы по биологии для общеобразовательных учреждений, созданной под...