Тест по теме: "Опорно-двигательная система"
тест по биологии (8 класс) по теме

Суслова Елена Викторовна

Тест по теме: "Опорно-двигательная система", Для учащихся 8-х классов. Учебник Биология. Человек. 8 класс. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Москва «Вентана-Граф»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест опорно-двигательная система24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

Вариант 1.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

Кость это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

Органические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

Неподвижно соединены:

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

Кости черепа, лопатки, тазовые кости  относятся к ………. костям

А – плоским

Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

В состав стопы не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – предплюсна

Г – фаланги пальцев

Функцию кроветворения выполняет:

А – хрящ

Б – красный костный мозг

В – жёлтый костный мозг

Г – надкостница

К мозговому отделу черепа не относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

В связи с прямо хождением у человека появилась:

А – пятипалая конечность

Б – мозговой отдел черепа стал больше лицевого

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

Нарушение целостности кости – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

Для гладких мышц не характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

Что не является причиной нарушения осанки

А – не тренированность мышц

Б – нерациональное питание

В – переутомление

Г – несоответствующая росту мебель

Источником энергии, необходимой для движения, являются

А – вода

Б – витамины

В – минеральные вещества

Г – органические вещества

Часть В

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Мышца, изменяющая размер зрачка

1 - гладкая мышечная

Скелетные мышцы

2 – поперечнополосатая

Клетки веретеновидные

Поперечно исчерчены

Сокращаются быстро

Сокращаются медленно

Выберите три верных ответа.

К грудной клетке относятся:

А – ключицы

Б – 12 грудных позвонков

В – 12 пар ребер

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – грудина

Часть С

Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Вариант 2.

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

Хрящ это – ……….. ткань

А – эпителиальная                      

Б – нервная ткань

В – соединительная

Г – поперечнополосатая мышечная

Неорганические вещества обеспечивают костям:

А – твёрдость и хрупкость

Б – твёрдость и гибкость

В – хрупкость и эластичность

Г – гибкость и эластичность

Полу подвижно соединены

А – кости верхней конечности

Б – позвонки грудного отдела позвоночника

В – кости черепа

Г – кости нижней конечности

Кости пясти и фаланги пальцев  относятся к ………. костям

А – плоским

Б -  длинным трубчатым

В – коротким трубчатым

Г – губчатым

В состав кисти не входят:

А – плюсна

Б – запястье

В – пясть

Г – фаланги пальцев

Рост костей в толщину происходит за счёт:

А – хряща

Б – красного костного мозга

В – жёлтого костного мозга

Г – надкостницы

К лицевому отделу черепа относятся ………. кости:

А - височные

Б – затылочная

В – скуловые

Г – теменные

В связи с трудовой деятельностью у человека появилась:

А – чашеобразный таз

Б – S – образный позвоночник

В – большой палец на руке противопоставлен остальным

Г – сводчатая стопа

Изменение формы сустава и невозможность движения в нём – это

А – перелом

Б – ушиб

В – вывих

Г – растяжение

Для поперечнополосатых мышц  характерно

А – медленное сокращение

Б – многоядерность

В – веретеновидная форма

Г – регуляция вегетативным отделом нервной системы

Что не является причиной плоскостопия

А – ношение обуви на высоких каблуках

Б – длительное пребывание на ногах

В – ожирение

Г – стресс

Гиподинамия – это:

А – активный образ жизни

Б – пониженная подвижность

В – нарушение осанки

Г – повышение работоспособности

Часть В

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

Диафрагма

1 - гладкая мышечная

Мышца аорты

2 – поперечнополосатая

Многоядерные клетки

Одноядерные клетки

Регулируется соматическим отделом

Регулируется вегетативным отделом

Выберите три верных ответа.

К скелету свободной верхней конечности относятся:

А – ключицы

Б – лучевая кость

В – плюсна

Г – плечевая кость

Д – лопатки

Е – запястье

Часть С

Дайте развёрнутый свободный ответ.

Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Таблица 2. Правильные ответы.

Часть А  

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ Вариант 1

В

Г

В

А

Б

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Ответ Вариант 2

В

А

Б

В

А

Г

В

В

В

Б

Г

Б

Часть В

№ задания

1

2

Ответ. Вариант 1.

121221

212121

Ответ. Вариант 2.

БВЕ

БГЕ

Часть С.

Вариант 1.

С 1.        Как оказать первую помощь при переломе костей предплечья?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

Обездвижить конечность – наложить шину.

Шина должна фиксировать два соседних сустава (лучезапястный и локтевой суставы). Шину накладывают поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают; для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;

Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Вариант 2.

С1.        Как оказать первую помощь при вывихе локтевого сустава?

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Элементы ответа:

1)        На время транспортировки конечность иммобилизуется (фиксируется) в таком положении, в каком больной ее удерживает (наложить фиксирующую повязку по типу косынки или прибинтовать руку к туловищу).

2)        К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце.

3)        Немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение. Самим вправлять вывих нельзя!

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

3

Ответ правильный, но не полный, включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 3 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

2

Ответ  не полный, включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок или ответ включает 1-2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Опорно- двигательная система"

тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...

Тест по теме Опорно-двигательная система. 8 класс

Тестовая работа в 2-х вариантах. По программе И.Н.Пономаревой....

Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»

Тематический тест для учащихся 8 класса. Базовый уровень....

Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс

Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс в форме ГИА...

Тест по теме "Опорно - двигательная система"

Тест по теме "Опорно - двигательная система" для учащихся 8 класса....

Тест по теме: "Опорно - двигательная система"

Тест предназначен для проверки знаний по биологии в 8 классе по означенной теме. Работа составлена на 2 варианта и содержит вопросы разного уровня....

ТЕСТ по теме "Опорно - двигательная система" 8 класс

контрольно - измерительный материал по теме "Опорно - двигательная система" - 8 класс УМК Н.Сонин...