тест по теме "Опорно- двигательная система"
тест по биологии (8 класс) по теме

тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oporno_-_dvigat._sis.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Опорно-двигательная система». 8 класс.

А. Выберите одни верный вариант ответа.

  1. Как соединяются кости черепа?

а) подвижно     б) неподвижно     в) полуподвижно

  1. Почему у детей чаще наблюдаются искривления костей, а не их переломы?

а) в костях много минеральных веществ   б) в костях много органических веществ

в) костная ткань богата водой

  1. Мышцы-антагонисты выполняют:

а) одно движение   б) противоположные движения   в) согласованное движение

  1. Работу скелетных мышц регулирует

а) соматическая нервная система      б) ЦНС   в) симпатическая нервная система

  1. Утомление мышц быстрее наступает при

а) статической работе   б) динамической работе   в) полном покое

  1. К костям плечевого пояса относится

а) плечевая кость   б) ключица  в) локтевая кость

  1. Грудина относится к

а) плоским костям   б) трубчатым костям   в) плоским костям

  1. В скелете человека с помощью сустава соединены

а) плечевая и локтевая кости   б) позвонки   в) лобная и теменная кости

  1. Рост кости в толщину происходит за счет

а) суставных хрящей   б) красного костного мозга    в) клеток надкостницы

  1. Особенностью скелета человека по сравнению со скелетом животных является

а) наличие пяти отделов   б) наличие четырех изгибов  в) 7 шейных позвонков

  1. Мышца снаружи покрыта  

      а) хрящом   б) фасцией   в) эпителием

 12. Сухожилие, с помощью которого мышца прикрепляется к подвижной кости,   называется  

а) хвост   б) брюшко   в) головка

13. Какой буквой обозначена на рисунке поперечнополосатая мышечная ткань?

а)               б)                   в)

14. Какой буквой на рисунке обозначена грудина?

5

4

3

2

1

В. Выберите три правильных ответа.

  1. Костями  черепа являются

а) теменная кость               г) большая берцовая кость

      б) плечевая кость               д) нижняя челюсть

в) скуловая кость              е) ключица

  1. С помощью сустава соединяются

а) ключица и лопатка                             г) большая берцовая кость и крестцовые позвонки

      б) плечевая  и локтевая кости               д) нижняя челюсть и височная кость

в) теменная и височная кости               е) ребра и грудина

  1. Для работы мышц необходимы

а) глюкоза                          г) кислород

      б) углекислый газ              д) свет

в) тепло                              е) кальций  

  1. Причинами развития утомления при работе мышц могут быть

а) недостаток кислорода в мышце

б) низкая температура воздуха

в) недостаток АТФ

г) избыток жиров

д) быстрый темп работы

е) недостаток медиатора в синапсе

Установите соответствие

  1. Между типами соединения костей и примерами

А. позвонки крестцового отдела                             1) неподвижное

Б. тазобедренный сустав                                          2) полуподвижное

В. коленный сустав                                                  3) подвижное

Г. кости черепа

Д. позвонки грудного отдела

Е. ребра и грудина

  1. Между видами мышц и выполняемыми ими движениями

А. двуглавая мышца плеча              1) отведение руки в сторону

Б. трехглавая мышца плеча             2) разгибание руки

В. ягодичные мышцы                      3) обеспечение механизма дыхания

Г. круговая мышца рта                    4) поддержание вертикального положения тела

Д. дельтовидная мышца                  5) сгибание руки

Е. межреберные мышцы                 6) закрывание рта  

  1. Между отделами верхней конечности и костями

А. фаланги пальцев                         1) плечо

Б. лучевая кость                              2) предплечье

В. плечевая кость                            3) кисть

Г. кости пястья

Д. локтевая кость

Установите последовательность

  1. Расположения отделов позвоночника

А. крестцовый                               Г. шейный                  

Б. грудной                                     Д. копчиковый

В. поясничный  

С 1. Прочитайте  текст. Найдите в нем ошибки. Выпишите номера неверных предложений и запишите их правильно.

СОСТАВ, СТРОЕНИЕ И РОСТ КОСТЕЙ.

  1. Кости состоят из органических и неорганических веществ.
  2. Упругость и эластичность костей зависят от наличия минеральных веществ, а твердость и прочность – от органических.
  3.  Головки трубчатых костей из губчатого вещества, между пластинками которого находится желтый костный мозг.
  4. . Тело трубчатой кости образовано компактным веществом.
  5. Кость покрыта плотной соединительной тканью – надкостницей.
  6. Надкостница содержит нервы и кровеносные сосуды.
  7. За счет деления клеток надкостницы кость растет в длину и толщину.
  8.  Головки трубчатых костей покрыты хрящом.

С 2. Прочитай текст. Внесите недостающие сведения в таблицу.

РАБОТА МЫШЦ.

Мышцы человека могут совершать разную работу. Работа, связанная с перемещением тела в пространстве, называется динамической. Во время нее разные группы мышц работают поочередно. Внутри одной мышцы при этом может работать лишь часть двигательных единиц. Работа, обеспечивающая поддержание позы тела или удержание какого-либо груза, называется динамической. Во время нее обычно задействованы все группы мышц, обеспечивающих данное движение, одновременно. Внутри одной мышцы при этом могут одновременно работать все двигательные единицы. В связи с этим при выполнении статической работы мышцы утомляются быстрее, чем при выполнении динамической.

Признаки для сравнения

Динамическая работа

Статическая работа

Характер движения

Перемещение в пространстве

1

Количество работающих

 двигательных единиц

2

все

Очередность работы

групп мышц

поочередно

3

Скорость развития утомления

невысокая

4

С 3. Что такое тренировочный эффект? При каких условиях он возникает? В чем заключается механизм возникновения тренировочного эффекта?

С 4. Что такое двигательная единица? Как сила и продолжительность мышечного сокращения зависит от работы двигательных единиц?

С 5. Что такое синергисты и антагонисты? Приведите их примеры. Приведите пример, показывающий их согласованную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме Опорно-двигательная система. 8 класс

Тестовая работа в 2-х вариантах. По программе И.Н.Пономаревой....

Тест по теме: "Опорно-двигательная система"

Тест по теме: "Опорно-двигательная система", Для учащихся 8-х классов. Учебник Биология. Человек. 8 класс. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Москва «Вентана-Граф»,...

Итоговый тест 8 клаас по теме "Опорно - двигательная система"

Итоговый тест для 8 класса по теме "Опорно - двигательная система"...

обобщающий тест по опорно-двигательной системе 8 класс

Тест для проверки знаний по теме: "Опорно-двигательная система" (линия учебников Н.И. Сонина), 8 класс....

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Интерактивный тест 2. «Опорно-двигательная система»

Дорогие девятиклассники!Предлагаю вам интерактивные тесты «ОГЭ по биологии: раздел «ЧЕЛОВЕК» (задания с рисунками)», выполнены они  в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А. Баженов...

Тест по опорно-двигательной системе.

Тест выполнен в формате ОГЭ. Содержит задания с выбором одного и нескольких вариантов ответов, а также задание с развернутым ответом. Может быть использован для контрольной работы....