Классный час
классный час по биологии (7 класс) по теме

Чибрикова Людмила Юрьевна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтец 1:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста  уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

Не будите с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь  ей предложите без просьбы-то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,

И с дедушкой и бабушкой вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы, то вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,  явившимся заранее,

Минуты на собрание, часы на ожидание!

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будите защитником, пред сильным не робея.

Знал одного  ребенка я, гулял он с важной нянею.

Она давала  тонкое  ребенку воспитание.

Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.

Отняв у младших мячик , он их благодарил:

                                             « спасибо «- говорил.

Нет, ежили вы вежливы, то вы благодарите,

Но мячика у мальчика без спросу не берите.

   

         

                                       Классный час

                                 Удивительный этикет

                                      для 5-6 классов

             Составила  Чибрикова Ольга  Константиновна

Цель:  ввести понятие «Этикет»,  познакомить  с  правилами  этикета,  продолжить  формирование  доброго,  отзывчевого, культурного,  воспитанного  человека.

Вступительное слово  учителя.

Человек  живет  среди людей.  Отношение  к  тебе  других  людей  зависит  от  многих  факторов,  в  том  числе от  внутренних качеств  личности, но  людям необходимо  время,   чтобы  тебя  узнать.

     Русская  поговорка  гласит: «Встречают по  одежке…».  Это  значит,  что многое зависит т  того,  какое  впечатление  производит  человек. Внешний  облик,  манеры  поведения  определяют  восприятие  одного человека.  А  мостиком,  соединяющим  внутренний  мир  человека  с  его  внешним  проявлением.  является  этикет

    Этикет-установленный  порядок  поведения  в обществе.  Сущность  этикета  заключается  в  уважении  к  окружающим.

  Существуют  различные  виды этикета:

служебный (деловой)

дипломатический

военный

педагогический

врачебный

этикет  в общественных  местах

Тебя будут считать  вежливым  если ты:

Научишься  сохранять  свободу  своих   действий  и решений, не обижая  при  этом  других:  не  перебивать, не  шуметь,  не  шмыгать  носом,  не  зевать  вслух,  не  вытирать ботинки  о  штанину  брюк,  признавать  все то,  что  отличает  цивилизованного  человека  от  дикаря!

Учитель  обращается  к  эпиграфу,  написанному на  доске,  и объявляет  правила игры:

Игра  до  шести  очков

Очередность  команд  в  игре  определяется  жеребьевкой.

Право  ответа  предоставляется  команде,  первой  поднявшей  руку.

На  обсуждение дается  одна  минута.

Примерные  вопросы:

Что  такое этикет?

Что принято  считать  хорошими  манерами?

В обществе  хорошими  манерами  считают скромность,  сдержанность,  деликатность.  умение контролировать свои  поступки,  внимательно  и  тактично  общаться   с  людьми

Кто  первым  здоровается? (Входящий  независимо  от  пола  и  возраста).

Кого  кому представляют?  (Младшего старшему,  мужчине -женщину, менее  известного -более  известному).

Кто  должен здороваться  первым:  стоящий  или  проходящий?  (Проходящий)

Какие  существуют  варианты  ответных реплик по  поводу состоявшегося знакомства? (Очень  приятно!  Очень  рад!  Мне приятно, что  мы  с  вами  познакомились! )

В магазине:

 Кто  кого  должен  пропустить:  тот  кто  входит  в  магазин  или  кто  выходит?  (Надо  пропустить  того,   кто  выходит  из магазина)

Как  правильно  спросить «Кто последний?» или  «Кто  крайний?»  (Кто  последний?)

Можно  ли  входить  в  магазин  с  собакой?  (Нет,  даже  если собака  небольшая)

Как  обратиться к  продавцу?  (По имени-отчеству,  которое  указано на  бэдже,  со  словами «будьте  добры»,  «пожалуйста»,  «будьте  любезны»

На  улице,  в  транспорте:    

С  какой  стороны  обходят  прохожих? (Идущих  впереди обходят  слева,  а  идущих  навстречу-справа)

При  входе  и  выходе  из общественного  транспорта  кому  отдается  первенство? (Первой  заходит  дама, затем мужчина,  при  выходе  наоброт)

Как  поступить,  если  рядом  с  вами  в  транспорте  стоит  человек  старше вас? (Надо  встать и  уступить  место)

          В  театре :

Паре  нужно  в  театре  пройти  до  места. Кто идет  первым? (Идет  и  ведет  до  места  мужчина,  причем  лицом  к  сидящим)

Что  нельзя  делать  во  время  спектакля?  (Разговаривать,  шуршать   бумажками  или  программой,  ерзать,  есть.  делиться  впечатлениями,  вставать  и  уходить  во  время  представления)

          Поведение  за  столом:

Как   надо  есть  хлеб.  бутерброды? (Хлеб  берут  руками,  кладут  на  салфетку  или  специальную  тарелочку,  едят,  отламывая  маленькими  кусочками.)

Как  едят  пирожные,  торты,  пироги? (Кусочки  бисквита  едят,  отламывая  маленькие  порции,  чайной  ложечкой,  слоеные  пирожные  и  пироги  едят,  держа  их  в  руках)

Как  выйти  из-за  стола? (Из-за  стола  уходят  вместе  с  другими, поблагодарив   хозяев, за  собой  задвигают  стулья)

Ребята делятся  на  команды  и  работая в  группах  пытаются  правильно  ответить  на  вопросы,  которые  им  предложены.

Затем  каждая  команда  представляет  свои  номера  художественной  самодеятельности.

1-й ученик:

              Заиграй-ка , балалайка,

              Балалайка- три струны.

              Запевайте, не зевайте,

              Выходите плясуны.  

2-й ученик:  

            Юля в круг вбежала смело,

            Завертелась как юла,

            И под музыку запела

           Про такие вот дела…

3-й ученик: 

             Тетя Сима попросила

             Слазить Колю на чердак.

             - Извините  тетя Сима,

              Я вам вовсе не батрак.

4-й ученик:

             Говорит Танюше мать:

             « Убери свою кровать».

             « Я бы, мама, убрала,

             Только я еще мала».

5-й ученик:

            Мы веселые частушки

            Вам исполнили сейчас,

            О себе, о дружбе нашей

            И о кое-ком из вас.

Чтец 2:

Мне кажется, что « здравствуй»- лучшее из слов.

Потому что « здравствуй» значит- будь здоров.

Правило запомни, знаешь- повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово « здравствуй» говорить пора!

Чтец 3:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Идти нам на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

  Чтец 4:

Будьте добры,  иль будьте любезны-

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома

Будет приятно их слышать любому.

Завершается  классный час  оформлением   общей  памятки «Правила  этикета»

   

         

                Экологический  праздник  

                     «День птиц»

Первое  апреля - международный день  птиц

Цель:  привлечь  внимание  учащихся  к  птицам родного  края,  продолжить  воспитание  чувства ответственности  и заботы  о  «братьях  меньших», расширить кругозор  учащихся,  способствовать  воспитанию  экологически  культурного  человека.

Оформление

Книжная  выставка «Наши  пернатые  друзья»

Выставка  рисунков,  листовок,  плакатов «Берегите птиц».

Выставка  сочинений «Как мы помогаем  птицам»

Выставка  скворечников «Каждому  скворцу  по  дворцу»

Звучит музыка «Вальс  цветов»  П.И.Чайковский.

Дети  читают  стихи

Чтец (1):

Что ни  сутки,

По  минутке

День  длинней,

Короче ночь,

Потихоньку,

Полегоньку,

Прогоняем  зиму

Прочь.                        

                                   В.ЮБерестов  Песенка  весенних

                                   минут

Чтец (2)

К нам  весна  шагает

Быстрыми  шагами,

И  сугробы   тают

Под  ее  ногами.

Черные  проталины

На  полях  видны,

Видно, очень теплые

Ноги  у  весны.

                                      И.Токмакова. Весна

Чтец(3)

Весна, Весна!  Как  воздух  чист!

Как  ясен  небосклон!

Своей  глазурию  живой

Слепит  мне  очи он.

Весна, весна! Как  высоко

На  крыльях  ветерка,

Ласкаясь к солнечным  лучам,

Летают  облака!

Шумят  ручьи!  Блестят  ручьи!

Взверев,  река  несет

На  торжествующем хребте

Поднятый  ею  лед!

Еще  древа  обнажены,

Но  в  роще  ветхий  лист,

Как  прежде, под  моей  ногой
И  шумен,  и  душист.

Под  солнце  самое  взвился

И  в  яркой  вышине

Незримый  жаворонок  поет

Заздравный  гимн  весне.

Что  с  нею,  что  с  моей  душой?

С  ручьем  она  ручей.

И с птичкой  птичка!  С  ним  журчит,

Летает  в  небе  с  ней!  

                                    Е.А.Баратынский

                             «Весна, весна! Как  воздух чист»

Звучит  музыка  И.Штрауса  «Сказки  венского вальса»

Учитель

или  ведущий  ученик: «Опять  весна на  белом  свете!  И  дышится  как-то  по особому,  и  на  душе  светло! А  знаете  ребята,  зачем  мы  сегодня  собрались?  Сегодня – необычный день!

Сегодня – День  птиц!  Весной  к  нам  возвращаются  перелетные птицы,  которые  своим пением поднимают нам настроение.

Участниками  нашего праздника  стали  учащиеся  пятых  классов,  таким образом  сформировалось  три команды,  среди  которых  мы  проведем  интеллектуальную  разминку.

За каждый  правильный  ответ  команда  получает  один  балл.

Вопросы:

Какая  птица  из  сорока букв состоит? (сорока)

Какая птица  летает  на  карте  России? (Орел)

Мыслитель птичьего  роду-племени,  попавший  в  суп (Индюк)

Эта  птица в  сказках – крылатый спутник  лешего? (Филин)

Какую  птицу  нечисть  боится? (Петух)

В народе утверждают, что  эта птица  осталась  без  гнезда,  потому что  свила  его  на  Благовещение.  (Кукушка)

Крылатый  певец  из  романса  А.А.Алябьева (Соловей)

Радостное  возвращение  каких  птиц   изобразил  художник  А.К.Саврасов? (Грачей)

«Мешочник» среди  водных  птиц.  (Пеликан)

10.    Царь  птиц  (Орел)

11.Птица, устилающая  свою   нору  рыбьими

    костями.  (Зимородок)

12.Озерный красавец,  который похож  на  двойку.

    (Лебедь)

13.Какие  птицы  ночуют,  зарываясь  в  снег?

    (Тетерева,  рябчик)

14.Какая птица  наших  хвойных  лесов  самая

     маленькая? (Королек)

15.У  каких птиц  самцы красные,  а самки зеленые

     (У клестов)

16. Какая  птица  к зиме  белеет?  (Куропатка)

17. Какие птицы  не  умеют  летать,  зато  плавают

      не  хуже  рыб?  (Пингвины)

18.Какую  птицу  называют  водяным  быком?

    (Выпь)

19.Голос  какой  птички  сравнивают со  звуком

     флейты? (Иволги)

Второй конкурс – домашнее   задание

Инсценировать  сказку,  где одним  из  героев  является птица.

Третий  конкурс «Подскажи  словечко»

В лесу,  под  щебет, звон  и  свист,

Стучит  лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И  ставит подпись …(Дятел)

И в лесу, заметьте,  дети,

Есть  ночные  сторожа.

Сторожей  боятся  этих,

Мыши  прячутся  дрожа!

Очень  уж  суровы

Филины и … (Совы)

Зимой  на  ветках  яблоки!

Скорей  их  собери!

И  вдруг  вспорхнули  яблоки,

Ведь  это…(Снегири)

На  сколе  он строит  дом.

Разве  жить  не  страшно в нем?

Хоть  кругом  и красота,

Но  такая  высота!

Нет, хозяин  не боится

Со  скалы  крутой скатиться-

Два  огромные  крыла

У  хозяина…. (Орла)

Трещала  с  самого  утра;

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

      А что – пора?

Такая с ней  морока,

Когда  трещит… (Сорока)

По  весне  к  нам  с юга  мчится

Черная как, ворон,  птица.

Для  деревьев  наших  врач-

Ест  букашек разных… (Грач)

Небольшая  и пестрая птица

Не боится  зимой  простудиться,

Угощенье  наше  ей снится-

Прилетает  к  нам  часто…. (Синица)

Кто  без  нот  и  без свирели

Лучше  всех  выводит  трели?

Голосистее,  нежней?

Кто  же  это     (Соловей)

В  лужах  отраженье тучи,

Дни по  прежнему теплы,

На  репейнике  колючем

Ищут  семечки… (Щеглы)

Четвертый конкурс.  «Приметы»

Гуси высоко  летят-воды  будет…(много),  низко…(мало)

Если  дикие  утки  прилетели жирные-  весна  будет… (холодная,  долгая)

Коли  грачи прямо  на  свои  гнезда летят,  будет …(Скорая весна,  талая  вода  сбежит быстро,  тепло установится)

Ранний прилет  журавлей- весна….(Ранняя)

Ранний прилет грачей  и  жаворонков- к  весне…(теплой)

Вороны купаются в лужах  ранней весной-  к теплу.

Пятый  конкурс

Подведение  итогов  конкурса  на  лучший  скворечник «Каждому  скворцу  по  дворцу!»

Праздник  «Посвящение  в  юные  экологи»

                          (  для учащихся  2-5 класса)

                                                                          разработала учитель биологии

                                                                          высшей  категории

                                                                          ГБОУ СОШ №4 п.г.т.Безенчук

                                                                         Л.Ю.Чибрикова  8 937 206 0 575

Цель:   привлечь  внимание  учащихся  к  птицам родного  края,  продолжить  воспитание  чувства ответственности  и заботы  о  «братьях  меньших», расширить кругозор  учащихся,  способствовать  воспитанию  экологически  культурного  человека.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация  добрых  дел  экологического  объединения  «Родник», выставка  скворечников,  выставка книг  «Пернатые  друзья»

Праздник  готовят  учащиеся  старшей  группы  экологического  объединения  «Родник» ГБОУ СОШ №4

Праздник  начинают  чтецы  стихов, которые  написаны  участниками  экологического  объединения   и   посвящены  своему  поселку.

Мой  Безенчук,  в неярком  блеске

Я все  в тебе благотворю:

Твои луга и перелески-

До  боли  в сердце  я  люблю!

Твои пруды  в  седом  тумане

И  белый  хоровод  берез,

Глаза  ромашек  на  поляне

И  травы,  мокрые  от  слез.

Пускай  не  блещешь  ты  красой,

Но  все мне  дорого  вокруг

И  хочется  кричать  порою

«Люблю  тебя,  мой  Безенчук»

                                  Милый  город.

Безенчук,  ты  город  мой,

Мысли  связаны  с  тобой.

Здесь  мой  кров,  мои  друзья –

Все  под  крышей  у  тебя.

Садик,  школа,  отчий  дом,

Поле, речка,  роща  в  нем.

Красота  не  описать

Радость  в  сердце,  благодать.

Рад  я  дому  своему,

Где  учусь,  расту,  живу.

Милый  город,  процветай

И  меня  не  забывай.

               

На  сцене  выстраиваются  ведущие  праздника, старшая  группа  экологического  объединения  «Родник» ( в  соей  форме  с  эмблемами объединения)

Ведущая

Добрый день,  дорогие  друзья!

Вас приветствует  экологическое  объединение  «Родник»

МОУСОШ №4

Наш  девиз: »Родник  очищает,  спасая  природу

                         Мы за  чистую  землю.

                         За  чистую  воду.

Наш  гимн. (звучит  гимн,  в  исполнении  ребят)

             ГИМН  ОБЪЕДИНЕНИЯ.

В  четвертой  школе  учимся  с тобою

И  нам  без  экологии  нельзя,

Мы  за  природу  сердцем и  душою,

Где  есть  «Родник»  там  всюду  чистота.

       

           Припев: Ты  жизнь  и  счастье  нам  дала,

                            Понять  все  в жизни  помогла,

                            Мы  все  в долгу  перед  тобою,

                            Планета  навсегда  у  нас одна.

Задача  всех   грядущих  поколений-

Природу  всю  сберечь  и  защитить,

Спасти  от  атмосферных  загрязнений,

И  не  позволить  землю  загубить!

Информируют члены  экологического  объединения  «Родник»

                         О  человеке  языком  фактов

1.Чтец На  протяжении  последних  5  тысяч  лет  человек  уничтожил 60%  мировых  лесов.  Только  за  минувшие  40  лет  Африка  потеряла  23%  своего  леса,  а  Латинская  Америка- 38%.  В  2010  году  в  Самарской  области  было  более  700  пожаров,   при  которых  погибло 5000 гектар  леса. Каждый  день  хищнически  вырубается  около  30  тысяч  гектаров  тропических  лесов,  что  пагубно  сказывается  и  на  животном  мире  планеты.

2.Чтец. Вода  из  75%  рек,  озер,  малых  и  больших  водоемов  уже  сегодня  не  пригодна  для  питья.  Каждый  день  25  тысяч  человек  умирает  из-за  плохой  воды.

Ежедневно  в  мире  вымирает  один -два  вида  диких  растений.

Между  тем  один  вид  растений  обеспечивает  существование  в  среднем  11  видам  животных (в  тропических  лесах-20 видов)

3.Чтец. Под  угрозой  вымирания  находятся  115  пород  домашних  животных,  разводившихся  ранее  в  Европе.  Опасность  исчезновения  угрожает  25  тысячам видов  диких  растений  и  более 1000 видов  и  подвидов позвоночных

Четверостишия  читают члены  экологического  объединения

Наша  планета  хрупка  и ранима.

Все ли  мы  помним  об  этом,  друзья?

Мир  наш  сберечь  просто  необходимо

От  наших  с  вами  следов  бытия.

Что  мы потомкам  желаем  оставить?

Грязные  реки? Отравленный  лес?

Может,  не  поздно еще  нам исправить

Действия  монстра  по  кличке  Прогресс?

Вот  для  того  нам  и  нужен  эколог,

Страж  чистоты  на  планете  живой,

Чтобы  дышал  кислородом  наш  полог,

Мирно  синеющий  над  головой;

Чтобы  вода  в  наших  реках  струилась,

А  не  мазут  или  страшный  бензол;

Чтобы  надежда  у  нас  появилась

Землю  избавить  от  множества  зол.

Действуй,  эколог!  Трудись  полноценно!

Оберегай  и  моря  и  поля.

Служба  твоя  для  планеты  бесценна,

Как  и  сама  голубая  Земля.

Цель  нашего  объединения:  объединить  вокруг  себя  молодежь,  учащихся  школ,  не  равнодушных  к  природе,  стремящихся  сохранить  ее  в  том  виде,  в  котором  она  сейчас  находится.  Расширить  свои  знания  в  области  экологии.  Оказывать  посильную  помощь  в  сохранности  окружающей   нас  среды  и  благоустройстве  нашего  любимого  поселка.

На  стенде  представлены  наши  дела  и  награды.

Наш  праздник  «Посвящение  в  юные  экологи»  приурочен  к   Международному  дню  птиц,  который  празднуется  1 апреля с  1906  года. Птицы  наши  лучшие  друзья,  которые  украшают  нашу  жизнь  и  помогают  избавиться  от  насекомых  вредителей.

Прежде  чем  принять  вас в члены  Экологического  объединения  «Родник» младшую   возрастную  группу  «Экоша»     мы  проведем  викторину,  посвященную  птицам.

Викторину  проведет  руководитель  экологического  объединения  «Родник»    Чибрикова  Людмила  Юрьевна.

Разминка   «Подскажи  словечко»

В лесу,  под  щебет, звон  и  свист,

Стучит  лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И  ставит подпись …(Дятел)

И в лесу, заметьте,  дети,

Есть  ночные  сторожа.

Сторожей  боятся  этих,

Мыши  прячутся  дрожа!

Очень  уж  суровы

Филины и … (Совы)

Зимой  на  ветках  яблоки!

Скорей  их  собери!

И  вдруг  вспорхнули  яблоки,

Ведь  это…(Снегири)

На  сколе  он строит  дом.

Разве  жить  не  страшно в нем?

Хоть  кругом  и красота,

Но  такая  высота!

Нет, хозяин  не боится

Со  скалы  крутой скатиться-

Два  огромные  крыла

У  хозяина…. (Орла)

Трещала  с  самого  утра;

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

      А что – пора?

Такая с ней  морока,

Когда  трещит… (Сорока)

По  весне  к  нам  с юга  мчится

Черная как, ворон,  птица.

Для  деревьев  наших  врач-

Ест  букашек разных… (Грач)

Небольшая  и пестрая птица

Не боится  зимой  простудиться,

Угощенье  наше  ей снится-

Прилетает  к  нам  часто…. (Синица)

Кто  без  нот  и  без свирели

Лучше  всех  выводит  трели?

Голосистее,  нежней?

Кто  же  это     (Соловей)

В  лужах  отраженье тучи,

Дни по  прежнему теплы,

На  репейнике  колючем

Ищут  семечки… (Щеглы)

Второй конкурс – домашнее   задание

Инсценировать  сказку,  где одним  из  героев  является птица.

Третий конкурс

За каждый  правильный  ответ  команда  получает  один  балл.

Вопросы:

За каждый  правильный  ответ  команда  получает  один  балл.

Вопросы:

1.  Какая  птица  из  сорока букв состоит? (сорока)

2.  Какая птица  летает  на  карте  России? (Орел)

3.  Мыслитель птичьего  роду-племени,  попавший  в  суп

     (Индюк)

4.  Эта  птица в  сказках – крылатый спутник  лешего? (Филин)

5.  Какую  птицу  нечисть  боится? (Петух)

6.  В народе утверждают, что  эта птица  осталась  без  гнезда,

     потому что  свила  его  на  Благовещение.  (Кукушка)

7.  Крылатый  певец  из  романса  А.А.Алябьева (Соловей)

8.  Радостное  возвращение  каких  птиц   изобразил  художник

    А.К.Саврасов? (Грачей)

9.  «Мешочник» среди  водных  птиц.  (Пеликан)

10.Царь  птиц  (Орел)

11.Птица, устилающая  свою   нору  рыбьими

    костями.  (Зимородок)

12.Озерный красавец,  который похож  на  двойку.

    (Лебедь)

13.Какие  птицы  ночуют,  зарываясь  в  снег?

    (Тетерева,  рябчик)

14.Какая птица  наших  хвойных  лесов  самая

     маленькая? (Королек)

15.У  каких птиц  самцы красные,  а самки зеленые

     (У клестов)

16. Какая  птица  к зиме  белеет?  (Куропатка)

17. Какие птицы  не  умеют  летать,  зато  плавают

      не  хуже  рыб?  (Пингвины)

18.Какую  птицу  называют  водяным  быком?

    (Выпь)

19.Голос  какой  птички  сравнивают со  звуком

     флейты? (Иволги)

Подводятся  итоги  конкурса  на  лучший  скворечник «Каждому  скворцу  по  дворцу» и вручаются призы.

Ребята!  Мы  убедились,  что  вы  интересуетесь,  окружающей  нас  природой. Хорошо  отвечали  на  вопросы  викторины,  подготовили замечательные   скворечники и достойны,  чтобы  вас  приняли  в  младшую  группу  экологического  объединения «Родник», которая  называется  «Экоша»

Удостоверения  юного  эколога  вручит  вам  наш  гость

Юрченко  Михаил Сергеевич – начальник  отдела  окружающей  среды  администрации Безенчукского  района,  то  есть  самый главный  эколог  района (вручаются удостоверении).

С  ответным  словом  выступают  учащиеся 3-х классов, которые  подготовили  стихи и песни,  посвященные птицам, весне,  природе.

Стихотворение  «Береги»  написала  наша  бывшая  ученица,  которая  сейчас  учится  в Поволжской  государственной  социально-гуманитарной  академии на  журналиста  Ковалева  Маргарита, а   прочитает  его Карпухина  Виктория.

                                    БЕРЕГИ

Береги…Береги  все,  что  есть

Твой  дом  -  вся  наша  планета

Береги,  в  этом  долг  твой  и  честь,

Детям,  внукам  в  жизнь

                  Билеты!

Сохрани,  сохрани  и избавь

Природу  от  боли  мучений

И  свою  жизнь  возьми,  озаглавь

«Я  борюсь  за  судьбу  поколений!»

 Пожалей!  Ведь  она  и  твоя

Грязью,  дымом  заводов  страдает.

Пожалей!  Это  наша  родная  Земля

И  без  нас  она  умирает!

Песней заканчивается праздник( слова  песни  выучены  заранее  и  все  ребята  хором  поют.  в  руках  у  всех  выполнены  бабочки  в  виде  флажков, которыми  во  время  исполнения машут)

Пусть цветет  Земля ( на мотив  песни ансамбля «Самоцветы» «Экипаж-одна  семья»)

Если  город  твой  давно  окутан  смогом,

Быть  здоровы  дети  здесь  уже  не  могут,

И  когда кислотный  дождик  льет  из  тучки,

Вы  ему  не  подставляйте  ручки!

Припев.     Ты  больна  сейчас,  моя  Земля,

                  И  леса  и  реки  и  поля.

                  Мы  за  все  сейчас  уже  в  ответе,

                  Если  жить  хотим  мы  на  планете!

Мы  с  тобой  всегда  должны  беречь  природу,

Чтобы  поднимались  чувства  к  небосводу,

Чтоб  всегда  водилась  в  наших  реках  рыба,

И  тогда  потомки  скажут  нам:  «Спасибо!»

Припев.   И  пускай цветет  моя  Земля,

                 И  леса,  и  реки,  и  поля.

                 Мы  за  все  сейчас  уже  в ответе,

                 Если  жить  хотим  на  планете!

Мы  хотим,  чтоб  всюду  бабочки порхали,

Чтоб  они  луга  собою  украшали,

Чтобы  чистый  дождик  поливал  из  тучки,

Чтобы  сад  весною  пеной  цвел  кипучей!

Припев.   И  пускай  цветет  моя  земля,

                 И леса,  и  реки,  и поля.

                Мы  за  все  сейчас  уже  в  ответе,

                Если  жить  хотим  мы  на  планете!

        КТО  НЕ  ЛЮБИТ   ПРИРОДУ,   ТОТ  НЕ  ЛЮБИТ  И

                          ЧЕЛОВЕКА,  ТОТ  И  НЕ  ГРАЖДАНИН

                                 ( классный час   6-8 классы)

                                                              разработала  учитель  биологии  

                                                              ГБОУСОШ №4   п.г.т.Безенчук

                                                              Самарской области      

                                                             Л. Ю. Чибрикова  8 (846 76 ) 2-29-54

                                                                                             8 937 2060575

Цель:  уточнить  понятие  «природа», раскрыть  красоту  и  значимость  природы  определить место  человека  в природе,  ввести  понятие  «гражданин»,  выявить  связь человека  с  природой,  его  влияние на природу,  положительные  и  отрицательные  действия  по   отношению  к  природе,  продолжить  формирование  чувства  любви  и  ответственности  к  окружающей  природе,  выработать  первые   шаги  по  защите  природы  и  окружающей  среды,  способствующие сохранению   всего  живого,  а следовательно  и  человека  в  целом.  Продолжить  развивать  чувство  патриотизма  к своей  малой  Родине  и  культуры  поведения в природе..

Оборудование:  иллюстрации  известных  художников,  связанные  с природой,  стихи  известных  поэтов,  слайды  редких  цветов. растений,  насекомых,  животных,  диски  с  песнями  посвященными  родной  природе, мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход  классного  часа.

Вступительное  слово  учителя.

Сегодня мы  собрались  с  вами,  чтобы  поговорить  о  природе  и  человеке,  о  любви  человека  к  природе, о  месте  человека  в  природе,  проанализировать  свою  деятельность  по  сохранению  родного  края  и  раскрыть  понятие  «гражданин»

Вы  не  раз,  наверное,  любовались  красотами  родного  края.

Было  такое?  Пожалуйста,  поделитесь  своими  впечатлениями,  которые  затронули  ваше  сердце.

Да,  не  раз воспевались  красоты  родного  края  поэтами.  Помните  ли  вы  стихи  о  природе?  Прочтите,  пожалуйста.

Дети  читают  стихи.

При  затруднении  учитель  читает  стихи  известных  авторов.

               Еще  земли  печален  вид,

               А воздух  уж  весною  дышит,

               И  мертвый  в  поле  стебель  колышет,

               И  елей  ветви  шевелит.

               Еще  природа  не  проснулась,

               Но  сквозь  редеющего  сна

               Весну  послышала  она

               И  ей  невольно  улыбнулась.

                                                 Федор  Иванович  Тютчев

А  вот  отгадайте  загадку.

                Как  неожиданно  и  ярко,

                На  влажной  неба  синеве,

                Воздушная  воздвиглась  арка

                В  своем  минутном  торжестве!

                Один конец  в  леса  вонзила,  

                Другим  за  облака  ушла-

                Она  пол  неба обхватила

                И  в  высоте изнемогла.

Правильно  (радуга.)

                О, в  этом  радужном  виденье

                Какая  нега  для  очей!

                Оно  дано  нам  на  мгновенье,

                Лови  его- лови  скорей!

                Смотри – оно уж  побледнело,

                 Еще  минута,  две- и  что ж?

                 Ушло,  как  то  уйдет   всецело,

                 Чем  ты  и  дышишь  и живешь.

                                                       

                                                 Федор  Иванович  Тютчев

                        Весенний  дождь

Еще  светло  перед  окном,

В разрывы  облак  солнце  блещет,

И  воробей  своим  крылом,

В  песке  купаяся,  трепещет.

А  уж  от  неба  до  земли,

Качаясь,  движется  завеса,

И  будто  в  золотой  пыли

Стоит  за  ней  опушка  леса.

Две  капли  брызнули  в  стекло,

От  лип  душистым  медом пахнет,

И  что-то  к  саду  подошло,

По  свежим  листьям  барабанит                       А.А.Фет

-А  сколько  песен  написано  нашими  песенниками,  воспевающими  красоты  природы  родного  края,  страны.

Можете  вспомнить  хоть  одну?  А  напеть  можете?  

С  самого  раннего возраста  вы  слышали  русскую  народную  песню  «Во  поле  береза стояла»  Еще  не  зная  музыкальной  грамоты  наши  предки воспевали замечательное  дерево  - березу.

Затем  последовали  песни  «Вы  шумите,  шумите  молодые  березы», «Березка  белая  подруга».

Много  песен  об  осени,  весне,  лете, зиме.   Не зря  же  восхваляют  природу,  восторгаются  ей.

-Так  что же  вы  понимаете  под  словом  «природа»?

Говорят  дети.

-Я  согласна  с  вашими  ответами

А  вот  в толковом  словаре  Ожигова  говорится « Природа-все , существующее  на  Вселенной,  органический  и  неорганический  мир». Следовательно, мы  с  вами  часть  этого  необъятного  живого  и  неживого,  что  составляет  нашу  планету.

Про человека  говорят «Человек-  царь природы»  Почему?

Ведь  он  не  обладает  такой  силой  как крупные  животные.  У  него  нет  таких  острых  когтей,  как  у  тигра.  Нет  такого  замечательного  зрения  как  у  орла.  Нет  уникального  слуха  и  нюха  как  у  животных.   Он  не  развивает  такую  скорость  как  гепард  до  60  км/час,  но  его  все равно  считают  царем  природы.

Следуют  ответы  детей.  

-Да,  действительно  только  у  человека  развит  головной  мозг,  абстрактное  мышление.  Только  человек  может  обдумывать  свои  поступки  и  предполагать  результаты  своих   действий,  предвидеть  возможные  последствия.  

-А  всегда  ли  мы,  находясь  в  природе,  задумываемся  о  ее  значении  и  нашем  предназначении?.

-Поднимите  руки,  кто  летом  не  отдыхал  на  природе.  Я  так  и  предполагала,  что  таких  нет.  Ведь  природа  везде  окружает  нас  и  в лесу  и  на  реке  или  озере  ,  даже в  собственном  дворе.  Всюду  природа.

Назовите  любимые  места  отдыха  Безенчукцевв.

Конечно  -это озеро Махорино, озеро Боровое, Генковские  лесополосы, урочище Пулькина Грива, причал с.Екатериновки и др.

Проецируется  кроссворд на экране.

Всегда  ли  вы  соблюдаете  правила  поведения  в  природе.  В  чем  заключаются  эти  правила?

Давайте  разгадаем  кроссворд  и  выработаем  правила  поведения не природе.

1.Что  нельзя  разводить  в  сухом  лесу? (огонь)

2.Что  нельзя  на  отдыхе  делать  с пакетами,  пластиковыми  бутылками? (разбрасывать)

3.Что  нельзя  делать  с редкими  растениями,  травой? (собирать)

4.Можно ли  прошлогоднюю  траву уничтожать  варварским  способом  (сжигать)?

5.Прежде  чем  сорвать  цветок,  который  не  простоит  и  несколько  дней,

   что  нужно  сделать  (подумать),  а  стоит  ли  ради  нескольких  минут

   лишать  его  жизни?

6.Каждый  мужчина  должен  построить  дом,  воспитать  сына  и  что  еще?

   правильно  посадить  дерево.  Следующее  слово  в  кроссворде   «посадить»

7.Находясь  на природе  человек  не  должен, вытаптывать  новые ….

  (тропинки)

8.Что  нужно  вывешивать зимой,  чтобы  спасти  птиц  от   голода?

  (кормушки)

9.Что  нужно  вывешивать  весной  для  привлечения  птиц  в  сады,  парки?

   (скворечники)

-А  теперь  выделим  ключевое  слово «ГРАЖДАНИН»

-Как  вы  понимаете значение  этого  слова?

-Да. Слово  «гражданин»  можно  слышать довольно  часто.  «Гражданин  в  шляпе! сдачу  забыли!»- кричит  продавец  в  магазине.  «Граждане  судьи!»- обращается  подсудимый  в  зале  суда.  «От  гражданина  Иванова»,-  пишет  в  заявлении  жилец  квартиры.

-Но  вот  другой  пример. «А что  такое  гражданин»- спрашивает  русский  поэт Н.Некрасов,  И  отвечает:  «Отечества  достойный сын!»

Можно  ли  назвать  настоящим  гражданином  человека,  который не  бережет  народное  богатство-родную  природу,  не  способствует  ее  сохранению  и возабновлению?

Следуют  ответы  учеников

В  толковом  словаре  Ожигова  говорится:

«Гражданин,  лицо  принадлежащее к  постоянному  населению  данного  государства,  пользующегося  всеми  правами,  обеспеченными  конституцией,  и  исполняющие  все  установленные  конституцией  обязанности.»

А  в  учебнике  граждановедение  говорится,  что «Гражданин-это  человек,  мысли  и  поступки  которого  направлены  на  благо  Отечества,  на  благо  своего  народа»

И  я  надеюсь,  что  среди  вас  нет  обывателей,  которые  равнодушно  смотрят  на гибель   природы,  а  следовательно  и  на  гибель  человека,  так  как  он неразрывно  связан  с  природой.

 И  мне  хочется  закончить  наш  классный  час  словами  такой  замечательной  песни.            

Всем  раздаются  слова  песни ( о  природе,  Родине) на усмотрение  учителя  

(песню  можно  разучить  заранее)    

Жизнь  дана  на  добрые  дела.

Доброе  дело  и  воде не  тонет.

Доброе  дело  два  века  живет.

Доброе  словечко  в  жемчуге.

Доброму  человеку  и  чужая  болезнь  к  сердцу.

Где  хлебно  и тепло,  там  жить  добро.

Добро  творить  - себя  веселить.

Далеко  шел,  а  добра  не  нашел.

Делай добро  и  жди  добра.

Добро  и  во  сне  хорошо.

Бывает  добро,  но  не  

всякому  дано.

Добро,   добра.  Все  хорошее,  полезное,  приятное.

Делай  другим  добро – будешь  сам  без  беды.

Добро  побеждает  зло.

Добродушный.  Добрый  расположенный  к людям,  ко  всему  окружающему.

Доброжелательный.  Желающий  добра  другому,  благосклонный,  сочувственный.

Добросовестный.  Честно  выполняющий  свою  обязанность;  исполнительный.

   СПЕШИ       ТВОРИТЬ    ДОБРО!

         Классный час

   Задачи:   1. Выявить  правильные  и ошибочные  представления  о  доброте  и  добрых  делах.

2.Создать  условия  для  развития  у  учащихся мотивации   к  совершению  добрых  и гуманных  поступков.

3.Продолжить  развивать  у  учащихся  такие  качества  как  доброта и  милосердие.

Оборудование:  книги  с сказками, в  которых описаны добрые  поступки,  яркая надпись на  доске  «Спеши творить  добро»,  пословицы  о  добре,  толковый  словарь.

Классный  час  начинается  с  вступительного  слова  учителя.

-Ребята,  сегодня  мы  поговорим   о  доброте,  о  добрых  поступках.

Как вы понимаете что  такое  доброта?

Зачитываются  определения  «доброты,  доброжелательности ,  добродушности»   из  толкового  словаря  Ожигова.

-В каких  литературных  произведениях  вы  встречались  с  проявлением  доброты,  и как  это  повлияло  на дальнейшие  события  в  произведении?

С самого  раннего  возраста  ваши  родители  читали вам сказки,  в  которых   всегда  побеждает  добро.

-Можете  ли  вы , привести примеры? ( «Гуси – лебеди»,

«Доктор  Айболит»,  «Цветик  семицветик»

-А Какие  пословицы  и  поговорки  вы,  знаете  о  добре?

Не одежда  красит  человека,  а  е7го  добрые  дела?

Торопись  делать  добрые  дела,  а  худое и  само пристанет

Не  хвались  серебром,  а  хвались добром.

Кто  добро творит,  того  бог  благотворит.

Добрые  умирают,  да дела  их   живут.

Худо  тому,  кто  добра  не   творит  никому.

Доброе  тело  питает  и  душу  и  тело

Делай  другим  добро  -  будешь  и  сам  без   беды.

Кто  любит  добрые  дела,  тому  и   жизнь  мила

Уважаемые гости!

Дорогие  коллеги!

Разрешите  мне   от  коллектива  МОУСОШ №4

поздравить  все  учительство района  с  профессиональным  праздником.

Я не  открою  ничего  нового  сказав,  что  учителя  были,  есть  и  будут  тем двигателем  прогресса,  который несет    в  массы  все  самое  доброе,  разумное,  вечное.

И  чтобы  этот  двигатель не  остановился

Желаю  вам  здоровья  и  удачи,

Чтобы  сбылась  заветная  мечта

Жизнь  ваша становилась  только  ярче

Цветы,  чтоб  окружали  Вас  всегда!

Спасибо за  любовь  и  за  терпенье

За радость достижений  и  побед!

Улыбок  Вам,  в  работе- вдохновенья

И  много  впереди  чудесных   лет.

С  целью  изучения  проблем  родного  поселка я сам  прошел  по  улицам  Безенчука,  побывал  на  городской  свалке   побеседовал со  специалистами.

Я  обратился  к начальнику  участка по  благоустройству МУП  Безенчук  Гуровой  Н.Г,  которая  проинформировала  меня  о  положении  дел  в  Безенчукском  районе  по  сбору  и  вывозу  твердых   бытовых  отходов  их  складированию. В  связи  с этим  я  выявил  следующее.

   В  настоящее  время  в  Безенчуке  находится  92  контейнерных  площадки, 26  из которых  оборудованы т.е.  стоят  железобетонные  блоки,  обнесенные  сеткой  для того,  чтобы  мусор  не  разлетался.  На  них  расположено  260  контейнеров.  разработаны  маршруты  по  которым  производится  вывоз  твердых  бытовых  отходов  на  местную  свалку.  В  частном  секторе  мусор  вывозится  2 раза  в  неделю.  В  многоэтажных  домах  мусор  вывозится  через день. В  настоящее  время  работают  6  машин,  которые  занимаются  вывозом  твердых  бытовых  отходов  не  только  в  Безенчуке,  но  и  по  всему  району.  В  связи  с этим  возникают  проблемы:

1.Обновить  автопарк, т.к.  машины  уже  выработали  свои  ресурсы  и  часто  ломаются. Бывают  дни,  когда  выходят  на  работу  только  2  машины,  остальные  находятся в  ремонте  и  это  сказывается   на  чистоте  в  поселке.

 2. Для  нормальной  работы  необходимо  еще  примерно  50  контейнеров,  но  стоимость  одного  контейнера  составляет  4000  рублей ( самый  дешевый, доставляемый  из  Таганрога),  средств  на  это  пока  нет.

3.Много  бродячих  собак,  которые  растаскивают мусор,  что  способствует  антисанитарному  состоянию  поселка.

4.Экологическая  неграмотность и бескультурие  населения,  которые  бросают  мусор, где  попало.

4.В  поселке центральной  улицей  является улица  Советская,  протяженность  которой  2960  метров.  На  ней располагаются:  автотранспортное  хозяйство,  пожарная  часть,  магазин «Колос», «Феникс», «Сельпо», аптека,  суд,  кинотеатр «Юбилейный»,  центральная  площадь  и  парк,  Районная  администрация, пенсионный фонд,  регистрационная  палата,  нотариус, магазин  канцелярских  товаров,  магазин  «Среда», магазин  «Автозапчасти», магазин «Хозтовары»,  «Золото»,  ранок   и т.д.  и  на всем  протяжении  урн  для  мусора  всего 3.  Поэтому  в  летнее  время  мусора  на  газонах  особенно  много.

5.Бытовой  мусор  складируется  на  местной  свалке,  которая   оборудована  не  соответствующим  образом. Техника  выделяется  не  регулярно,  да  и  та  в  самом  плачевном  состоянии,  поэтому  пересыпка  грунтом  не  всегда  соблюдается. Бомжи  в   поисках  драгметалла  порой  поджигают и  нам  приходится  вызывать  пожарную  службу,  чтобы   избежать  загрязнения  атмосферы  вредными  веществами. В   прошедшем  2010  году  было  5  крупных  возгораний  свалки,  тушение  которых  было  по  несколько  дней,  не  считая  малых  возгораний,  которые мы  тушили  своими  силами.  Хотелось,  чтобы  свалка  соответствовала  всем  современным  требованиям,  но  на  это  пока  нет  средств и  соответствующей  техники у  районной  и  местной  администрации.

             

.

Выводы

Изучив  мировые проблемы  загрязнения  окружающей среды и  проблемы  родного  поселка и  городской  свалки я  решил  подготовить  предложения  по  соблюдению  экологических  норм  и  правил,  в  целях  сохранения  здоровья  односельчан:

1.Организовать  экологический  центр  на  базе  МОУСОШ №4  и  вести  среди  школьников  экологическое  воспитание.

2.Шире  обсуждать  экологические  проблемы  в  средствах  массовой  информации  родного  поселка (газета «Сельский  труженик»,  телевидение «Аспект»).

3.Направить  письмо  в  районную  администрацию с  рекомендациями по  приобретению  необходимой  техники  для  поддержания  экологического  равновесия  поселка  ( дополнительные  контейнеры для  мусора,  урны  для  мусора,  специализированные   машины  для  перевоза  твердых  бытовых  отходов,  тяжелую  технику  для работы  на  свалке)  

Содержание

1.Цель. Задачи. Методы.                                                                           стр.2

2.Введение. Актуальность                                                                         стр.3

3.Факторы,  окружающей  среды,  оказывающие  влияние на  

     распространенность  некоторых  классов  и  групп болезней            стр.8

4.Влияние на  почву. Негативное  отношение к  технологиям  сжигания

   мусора                                                                                                           стр 9

5.Опыт  Европы                                                                                               стр.10

6.Таблица «Зависимость  выбросов загрязняющих  веществ  от

   температуры  сгорания  топлива.                                                               стр.12

 7.Практическая  часть                                                                                    стр14

8. Выводы

9.Литература                                                                                                    стр 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...