Задачи на моно- и дигибридное скрещивание
материал по биологии (9 класс) по теме

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание. Материал можно использовать на уроках общей биологии в 9 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_genetika_9_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моногибридное скрещивание.

У кроликов ген черного цвета меха доминирует над белым. Гетерозиготную крольчиху скрестили с гомозиготным белым самцом; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1 белых кроликов.

У кроликов ген мохнатого меха доминирует над гладким мехом. Гомозиготную мохнатую крольчиху скрестили гладкошерстным кроликом; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1 гладких кроликов.

У кур ген розовидного гребня доминирует над простым гребнем. Гомозиготного петуха с розовидным гребнем скрестили с  гетерозиготной курицей, имеющей розовидный гребень; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1цыплят с простым гребнем.

У кур ген оперенных ног доминирует над голыми ногами. Гетерозиготного петуха с оперенными ногами скрестили с курицей, имеющей голые ноги; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1цыплят с голыми ногами.


Дигибридное скрещивание.

У  томатов красная окраска плода доминирует над желтой, а круглая форма плода над грушевидной. Скрестили красноплодное растение с круглыми плода, гетерозиготное по обоим признакам с желтым, обладающим грушевидными плодами; а) определите сколько типов гамет образуется у красноплодного растения; б) определите сколько типов гамет образуется у желтоплодного растения; в) определите сколько  генотипов  в F1; г) определите  сколько фенотипов в F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве гомозиготного растения по обоим парам признаков.

У  томатов красная окраска плода доминирует над желтой, а круглая форма плода над грушевидной. Скрестили гомозиготное красноплодное растение с грушевидными плода  с желтоплодным, имеющем круглые плоды (гетерозиготным  по этому признаку); а) определите сколько типов гамет образуется у красноплодного растения; б) определите сколько типов гамет образуется у желтоплодного растения; в) определите сколько  генотипов  в F1; г) определите  сколько фенотипов в F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве растений с желтыми плодами.

У  мышей черная окраска шерсти доминирует над коричневой, а длинные уши над короткими. Гомозиготную самку черного цвета с короткими ушами скрестили с коричневой  гетерозиготной мышью с длинными ушами; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип F1; г) определите  фенотип F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве животных с короткими ушами.

У  мышей черная окраска шерсти доминирует над коричневой, а длинные уши над короткими. Гетерозиготную самку черного цвета с длинными ушами (этот признак гомозиготен),  скрестили с черной   гетерозиготной мышью с короткими ушами; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип F1; г) определите  фенотип F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве животных коричневого цвета..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по генетике "Сцепленное наследование" и 5 задач на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наследование

В тест  по генетике для 11 класса на сцепленное наследование включены 5 задач различной сложности на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наслед...

Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс

Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск...

Генетические задачи (дигибридное скрещивание)

В презентации представлены задачи по генетике, которые можно использовать на уроке для закрепления навыков решения задач....

Генетические задачи на дигибридное скрещивание

Генетические задачи на дигибридное скрещивание. Взяты из книги "Сборник задач по генетике с решениями" (авторы Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б.)...

Задачи Дигибридное скрещивание

Таблица задач на скрещивание  морских свинок,  кроликов  помогает экономить время : нет необходимости писать   текст задачи, а можно  указать только номера. Наприме...

Задачи по генетике на дигибридное скрещивание и наследование сцепленное с полом. 1 и 2 варианты.

Задачи по генетике на дигибридное скрещивание и наследование сцепленное с полом. 1 и 2 варианты....

Решение задач на тему "Дигибридное скрещивание. III закон Менделя"

Презентаця и конспект урока с приложениями на тему  "Дигибридное скрещивание. III закон Менделя" можно применить на уроках биологии  в 9  и 11 классах при изучении раздела "Генетика". Т...