конспект урока:"лист испаряет воду и улавливает свет"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Дьячкова Юлия Мельсовна

Конспекий урока по физиологии растений в 6 классе по учебнику Вахрушева А.А. с использованием ИОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_isparyaet_vodu_i_usvaivaet_svet.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Лист испаряет воду и усваивает свет»

ФИО (полностью)

Дьчкова Юлия Мельсовна

Место работы

МБОУ лицей г. Лобня

Должность

Учитель биологии                      

Предмет

Биология                        

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Лист испаряет воду и усваивает свет». Урок № 47-48

Базовый учебник

«О тех, кто растет, но не бегает», 6класс, С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан.

Цель  урока:  познакомить учащихся  с  внешним и внутренним строение листа.

9. Задачи:

- обучающие:  сформировать представление о внешнем и внутреннем строении листа;

-развивающие:  раскрыть значение логической взаимосвязи «строение – функция» на примере тканей листа, формировать познавательный интерес к предмету, умение анализировать и доказывать свою точку зрения;  

-воспитательные: продолжить формирование бережного отношения к природе.

Тип урока изучение нового материала.

Формы работы учащихся –фронтальная,индивидуальная, коллективная.

Необходимое техническое оборудование: комнатные растения, компьютер, ноут-буки (или планшеты) у каждого учащегося, мультимедийный проектор,  сеть для выхода в Интернет  

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.                                                                                                                        

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя

2

Создание проблемной ситуации и актуализация знаний

Из диалога в учебнике(стр. 157) следует вопрос: «Какому органу побега мы этим обязаны? Какая тема урока? Какие знания нам сегодня пригодятся?

Формулируют тему урока и записывают еётетрадях. Отвечают на вопросы.

3 мин

3

Совместное открытие знаний

Внешнее строение листа (углубленное изучение)№1

Внутреннее строение листа№2

Внешнее строение листа (углубленное изучение) №3

1.«Рассмотрите листья комнатный растений и составьте определение, что такое лист?

2. «рассмотрите схему внутреннего строения  листа, заполните таблицу в тетради. Сделайте выводы о взаимосвязи строения и функции  тканей листа

3. «Какие бывают листья?»

по наличию черешка;

по расположению жилок;

форма края, основания, вершины;

простые и сложные листья;

типы сложных листьев. (Объясняет  внешнее строение листа с помощью слайд-шоу)

Рассматривают, дают определения, затем проверяют себя по экрану (сцена 2).

Заполняют таблицу в тетради.

Делают выводы.

Записывают в виде схемы

2мин

7 мин

7 мин

4

Самостоятельное применение знаний

Практика. Внешнее строение листа (углубленное изучение)  №4

1.Дает ссылку портала, объясняет условия выполнения практикума.

2.Поясняет выполнение лабораторной работы (учебник стр.163)

Работают индивидуально в ноут-буках с ЭОР. Сообщают результаты

Выполняют  лабораторную  работу: «Словесный портрет листа может заменить его изображение». Оформляют выводы.

10мин

10 мин

5

Подведение итогов

Подводит итоги («как строение листа помогает осуществить его функции?»)

Сообщают, что нового узнали на уроке, делают выводы, обмениваются мнениями

3 мин

6

Домашнее задание

Задает и  при необходимости поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

3 мин

                                        Приложение к плану-конспекту урока

«Лист испаряет воду и усваивает свет»

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://fcior.edu.ru

Мультимедиа

И-типа

презентация

Ссылка Внешнее строение листа (углубленное изучение)

http://fcior.edu.ru/card/15046/vneshnee-stroenie-lista-uglublennoe-izuchenie.html

2

ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru

Чертеж/График/Схема

И-типа

Схема внутреннего строения  листа

Ссылка

Внутреннее строение листа

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/b9d643bb-6185-4142-acbf-ddfde405ee13/115601/?interface=pupil&class=48&subject=29

3

http://fcior.edu.ru

Мультимедиа

И-типа

презентация

Ссылка

Внешнее строение листа (углубленное изучение)

http://fcior.edu.ru/card/15046/vneshnee-stroenie-lista-uglublennoe-izuchenie.html

4

http://fcior.edu.ru

Мультимедиа

П-типа

практикум

Ссылка

Практика. Внешнее строение листа (углубленное изучение)

http://fcior.edu.ru/card/26986/praktika-vneshnee-stroenie-lista-uglublennoe-izuchenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Урока- путешествия"Внутренние воды Африки"

В уроке отражены современные требования к уроку, представлен интересный содержательный материал о крупнейших реках и озерах Африки....

конспект урока «Мировой круговорот воды в природе»

формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....

Конспект урока окр.мир "Вода и её свойства" 2 класс

Конспект урока    окружающего мира   во  2-а  классев рамках Федерального государственного образовательного стандартаУМК «­­­­­Система Л.В.Занкова»учителя начальных ...

Конспект урока на тему: "Воды недр"

Данный конспект будет интересен педагогам, работающим в 6 классах...

Конспект урока "Исследование качества воды"

В данном конспекте представлен план урока-исследования на тему "Исследование качества воды" с использованием материаллов районного и регионального масштаба Республики Коми. К уроку прилагается презета...

Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления...

план-конспект урока: Лист – часть побега. Значение листа для растения.

урок биологии  по теме "Лист – часть побега. Значение листа для растения" предназначен для использования в 5-6 классах....