Рабочая программа по биологии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Кадырова Татьяна Михайловна

рабочая программа по биологии для 7 кл.  «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_pr_7_klass.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» авторов В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т.Захаровой //Программы для общеобразовательных учреждений. К комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы / сост. И.Б. Морзунова.-3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. - 254, (2 ) c. // составленные в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 7 класса предполагает блочный принцип построения курса. Первые уроки каждой темы посвящены общей характеристике рассматриваемой систематической группы; на следующих уроках изучается разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных работ (ввиду специфики курса) дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программ . Всe лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

     Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.Б. Захаров, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2011. - 272с.;

а также методических пособий для учителя:

1)        Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: дрофа  2006 г.;

  1. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дрофа, 2010 год

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии ученик должен

знать / понимать

    Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона;

·      сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

·       особенности строения организмов животных разных систематических групп.

уметь

·       объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;

·       изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых  и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты;

·       распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;

·       выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем;

·       сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

·       определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация);

·       проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

- оказания первой помощи при укусах животных;

- соблюдения правил поведения в окружающей среде;

- выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.

Содержание образовательной программы

по биологии 7 класс

№ урока

Раздел, название в поурочном планировании

Предметные компетенции

Кол-во часов

Сроки изучения


1

ВВЕДЕНИЕ

Многообразие живых организмов

Знать и понимать:

- уровни организации живого, свойства живых организмов, которые отличают их от неживой природы;

- основные положения учения Ч. Дарвина о происхождении видов, причины их многообразия;

- определение науки систематика, основы современной классификации живых организмов.

Уметь: 

– выделять причины отличия живой природы от неживой, приводить примеры систематики живых организмов.

1

Сентябрь

РАЗДЕЛ 1.

ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ

МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ

Знать и понимать:  

- определение «прокариоты», их происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как безъядерных организмов;

- царства, на которые подразделяются бактерии: Настоящие бактерии, Архебактерии, Оксифотобактерии;

- роль бактерий в природе и жизни человека.

Уметь:

-  различать живые организмы от объектов неживой природы;

- узнавать бактерии на таблице, обосновывать принадлежность бактерий к царству прокариот.

2

2

Общая характеристика бактерий.

1

Сентябрь

3

Многообразие и значение бактерий.

1

Сентябрь

РАЗДЕЛ 2.

ЦАРСТВО ГРИБЫ

Знать и понимать:

- характерные признаки царства Грибы, отличающими его от других царств (Прокариоты, Растения, Животные);

- классификацию Грибов, особенности организации основных представителей отделов Настоящие грибы, Оомицеты, Лишайники; их ролью в природе и жизни человека.

Уметь:

 – сравнивать изученные грибы между собой и с представителями других царств, различать их, обосновывать принадлежность к отделу, царству, объяснять их роль в природе

5

4

Общая характеристика грибов

1

Сентябрь

5

Плесневые грибы

1

Сентябрь

6

Шляпочные грибы

1

Сентябрь

7

Зачет №1.

Тестирование по темам «Царство Прокариоты. Царство Грибы»

1

Сентябрь

ТЕМА 2.2. ЛИШАЙНИКИ

1

8

Лишайники

1

Сентябрь

РАЗДЕЛ 3.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Знать и понимать:

- характерные признаки царства Растения, отличающие его от других царств живой природы, среду обитания растений, приспособлениями к условиям жизни, ролью в природе, практическим значением;

- основы систематики растений.

Уметь:

- узнавать изученные виды растений в гербарии, на таблицах и рисунках, наблюдать за их ростом и развитием;

- сравнивать растения различных систематических групп между собой, делать выводы, объяснять роль растений в природе и их практическое значение

16

ТЕМА 3.1.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ

1

9

Общая характеристика царства Растения

1

Октябрь

ТЕМА 3.2. ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

2

10

Строение    и    жизнедеятельность    

водорослей.

1

Октябрь

11

Значение и многообразие водорослей

1

Октябрь

ТЕМА 3.3. ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

3

12

Отдел Моховидные

1

Октябрь

13

Отдел      Плауновидные и отдел Хвощевидные

1

Октябрь

14

Отдел    Папоротниковидные

1

Октябрь

ТЕМА 3.4. ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

3

15

Отдел Голосеменные растения.

1

Октябрь

16

Многообразие    голосеменных.

1

Октябрь

17

Зачет №2.

Тестирование по темам «Подцарство Низшие растения. Подцарство Высшие растения. Отдел Голосеменные растения»

1

Ноябрь

ТЕМА 3.5. ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) РАСТЕНИЯ

6

18

Происхождение         и особенности     строения      покрытосеменных.

1

Ноябрь

19

Систематика    отдела Покрытосеменные

1

Ноябрь

20

Семейства        класса Двудольные     растения.

1

Ноябрь

21

Семейства        класса Однодольные   растения.

1

Ноябрь

22

Многообразие,     распространение покрытосеменных.

1

Ноябрь

23

Зачет №3.

Тестирование по теме «Отдел Покрытосеменные растения»

1

Декабрь

                                            РАЗДЕЛ 4. ЖИВОТНЫЕ

Знать и понимать:

- характерные признаки царства Животные, отличающие его от других царств живой природы, среду обитания животных, приспособлениями к условиям жизни, ролью в природе, практическим значением;

- основы систематики животных

Уметь:

- узнавать изученные виды животных на таблицах и рисунках,

- сравнивать животных различных систематических групп между собой, делать выводы, объяснять роль животных в природе и их практическое значение

37

ТЕМА 4.1.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ

1

24

Общая характеристика    Царства    Животные.

1

Декабрь

                                                 ТЕМА 4.2. ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ

2

25

Общая характеристика простейших.

1

Декабрь

26

Многообразие и значение простейших.

1

Декабрь

                                                  ТЕМА 4.3. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

1

27

Общая характеристика     многоклеточных животных. Тип Губки.

1

Декабрь

ТЕМА 4.4. ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

3

28

Особенности    строения и жизнедеятельности    кишечнополостных.

1

Декабрь

29

Многообразие и  распространение  кишечнополостных. Роль в природных    сообществах.

1

Декабрь

30

Зачет №4.

Тестирование по темам «Признаки царства. Одноклеточные животные. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные»

1

Декабрь

ТЕМА 4.5. ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ

2

31

Общая характеристика типа Плоские черви.

1

Январь

32

Многообразие и значение   плоских   червей.

1

Январь

ТЕМА 4.6. ПЕРВИЧНОПОЛОСТНЫЕ. ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ

1

33

Общая характеристика типа Круглые черви.

1

Январь

ТЕМА 4.7.

КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

3

34

Общая характеристика   типа    Кольчатые черви.

1

Январь

35

Многообразие    кольчатых червей.

1

Январь

36

Зачет № 5.

Тестирование по темам «Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви»

1

Январь

ТЕМА 4.8. ТИП МОЛЛЮСКИ

2

37

Общая характеристика типа Моллюски.

1

Январь

38

Многообразие и значение моллюсков. Лабораторная работа № 9 «Изучение раковин моллюсков».

1

Февраль

ТЕМА 4.9. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

7

39

Происхождение членистоногих и особенности их организации

1

Февраль

40

Класс Ракообразные

1

Февраль

41

Класс      Паукообразные.

1

Февраль

42

Общая характеристика насекомых. Лабораторная работа №10 «Изучение внешнего строения членистоногих на примере майского жука».

1

Февраль

43

Размножение   и   развитие насекомых.

1

Февраль

44

Значение и многообразие насекомых.

1

Февраль

45

Зачет № 6. Тестирование «Тип Моллюски. Тип Хордовые».

1

Февраль

ТЕМА 4.10. ТИП ИГЛОКОЖИЕ

1

46

Общая характеристика иглокожих

1

Февраль

ТЕМА 4.11. ТИП ХОРДОВЫЕ. БЕСЧЕРЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

1

47

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

1

Март

ТЕМА 4.12. ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ). НАДКЛАСС РЫБЫ.

2

48

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. 

1

Март

49.

Костные рыбы. Лабораторная работа №11 «Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи со средой обитания и образом жизни».

1

Март

ТЕМА 4.13. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ.

2

50

Общая характеристика Земноводных. Лабораторная работа №12 «Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи со средой обитания и образом жизни».

1

Март

51

Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.

1

Март

52

Зачет № 7. Тестирование по пройденным темам.

1

Март

ТЕМА 4.14.КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.

2

53

Общая характеристика пресмыкающихся.

1

Март

54

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

1

Март

ТЕМА 4.15. КЛАСС ПТИЦЫ

4

55

Общая характеристика птиц Лабораторная работа №13 «Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи со средой обитания и образом жизни».

1

Апрель

56

Экологические группы птиц.

1

Апрель

57

Роль птиц в природе и жизни человека.

1

Апрель

58

Зачет № 8. Тестирование «Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы».

1

Апрель

ТЕМА 4.16. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

5

59

Общая характеристика Млекопитающих.

1

Апрель

60

Внутреннее строение млекопитающих

1

Апрель

61

Размножение и развитие млекопитающих

1

Апрель

62

Многообразие млекопитающих.

1

Май

63

Зачет №9 Тестирование «Млекопитающие»

1

Май

РАЗДЕЛ 5. ЦАРСТВО ВИРУСЫ

2

64

Общая характеристика вирусов

1

Май

65

Значение вирусов

1

Май

66

Многообразие живых организмов.

1

Май

67-68

Повторение пройденного

2

Май

Источники информации

1. Захаров В.Б.,Сонин, Н.И. «Биология» 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, 2011 г. –237с.

Дополнительная литература

1. С.И. Гуленков., Н.И. Сонин Биология. Тестовые задания. Многообразие живых организмов.- М.: «Дрофа» 2007 г.– 198с.

2. Г.И. Лернер Биология Тема«Животные»Контрольные и самостоятельные работы.- МоскваEksmo Education.Эксмо 2007 г. - 285 с.

3.Т.И. Жукова. Часы занимательной зоологии –Москва «Просвещение»2004 г. – 158 с.

4. И.П Шпадкрук Занимательная мозаика – Минск«Вышейшая школа» 2004 г. -152 с.

Материально-техническое оборудование: ноутбук с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, сканер.

Медиаресурсы:

1. Мультимедийное приложение к учебнику В.Б.Захарова, Н.И.Сонина Биология7 класс. – М.: ООО«Дрофа», 2011 г.

2. Энциклопедия Мир животных.ООО «Студия Парус», Россия,2005 г.

Научно-популярная литература

        

  1. И. Акимушкин Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные).- М.: Мысль, 2004 г. – 234с.
  2. И. Акимушкин . Мир животных (млекопитающие или звери).- М.: Мысль, 2004 г.- 318 с.
  3. И. Акимушкин. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные).- М.: Мысль, 2004 г. – 213 с.
  4. И. Акимушкин . Невидимые нити природы.- М.: Мысль, 2005 г.-142 с.

Основное содержание программы

ВВЕДЕНИЕ

Многообразие живых организмов

РАЗДЕЛ 1.

ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ

МНОГООБРАЗИЕ, ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРОКАРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗМОВ

Общая характеристика бактерий. Многообразие и значение бактерий.

РАЗДЕЛ 2.

ЦАРСТВО ГРИБЫ

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы. Шляпочные грибы

ТЕМА 2.2. ЛИШАЙНИКИ. Лишайники

РАЗДЕЛ 3.

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

ТЕМА 3.1.

 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЙ

Общая характеристика царства Растения

ТЕМА 3.2. ПОДЦАРСТВО НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ

Строение    и    жизнедеятельность     водорослей. Значение и многообразие водорослей

ТЕМА 3.3. ПОДЦАРСТВО ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Отдел Моховидные. Отдел      Плауновидные и отдел Хвощевидные.

Отдел    Папоротниковидные

ТЕМА 3.4. ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Отдел Голосеменные растения. Многообразие    голосеменных.

ТЕМА 3.5. ОТДЕЛ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ) РАСТЕНИЯ

Происхождение         и особенности     строения      покрытосеменных.

Систематика    отдела Покрытосеменные. Семейства        класса Двудольные     растения. Семейства        класса Однодольные   растения. Многообразие,     распространение покрытосеменных.

                                            РАЗДЕЛ 4. ЖИВОТНЫЕ

ТЕМА 4.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИВОТНЫХ

Общая характеристика    Царства    Животные.   ТЕМА 4.2. ПОДЦАРСТВО ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ. Общая характеристика простейших. Многообразие и значение простейших.  ТЕМА 4.3. ПОДЦАРСТВО МНОГОКЛЕТОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. Общая характеристика     многоклеточных животных. Тип Губки.

ТЕМА 4.4. ДВУХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

Особенности    строения и жизнедеятельности    кишечнополостных.

Многообразие и  распространение  кишечнополостных. Роль в природных    сообществах.

ТЕМА 4.5. ТРЕХСЛОЙНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ

Общая характеристика типа Плоские черви. Многообразие и значение   плоских   червей.

ТЕМА 4.6. ПЕРВИЧНОПОЛОСТНЫЕ. ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ

Общая характеристика типа Круглые черви.

ТЕМА 4.7. КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ. Общая характеристика   типа    Кольчатые черви. Многообразие    кольчатых червей.

ТЕМА 4.8. ТИП МОЛЛЮСКИ Общая характеристика типа Моллюски.

Многообразие и значение моллюсков. ТЕМА 4.9. ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ

Происхождение членистоногих и особенности их организации. Класс Ракообразные. Класс      Паукообразные. Общая характеристика насекомых.

Размножение   и   развитие насекомых. Значение и многообразие насекомых.

ТЕМА 4.10. ТИП ИГЛОКОЖИЕ. Общая характеристика иглокожих

ТЕМА 4.11. ТИП ХОРДОВЫЕ. БЕСЧЕРЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ.

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные.

ТЕМА 4.12. ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ (ЧЕРЕПНЫЕ). НАДКЛАСС РЫБЫ.

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. Костные рыбы.

ТЕМА 4.13. КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ.

Общая характеристика Земноводных. Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека.

ТЕМА 4.14.КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ. Общая характеристика пресмыкающихся. Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека.

ТЕМА 4.15. КЛАСС ПТИЦЫ. Общая характеристика птиц. Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека.

ТЕМА 4.16. КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Общая характеристика Млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих.

РАЗДЕЛ 5. ЦАРСТВО ВИРУСЫ. Общая характеристика вирусов. Значение вирусов. Многообразие живых организмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...