Урок по теме: "Паукообразные"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Галина Алексеевна Беляева

Вашему вниманию предоставляется урок по технологии критического мышления. Тема урока: "Паукообразные",- проведенного мною в 7классе по учебнику зоологии  линии Пасечника В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belyaeva_galina_alekseevna.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по биологии в 7-м классе

по теме: «Класс Паукообразные»

Тип урока комбинированный

Линия В.В. Пасечника Учебник «Биология 7 класс. Животные»

В.В.Латюшин,  В.А.Шапкин

Цели урока:1. Познакомить учащихся с многообразием паукообразных.

                    2.Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности,

позволившим паукообразным заселить сушу.

                    3.Показать их значение в природе и жизни человека

Задачи урока: Обучающие –продолжать формирование основных понятий систематики животных ,добиваться усвоения  учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности паукообразных.

                       Развивающие: формировать функциональную грамотность (умение выделять главное)

                      Воспитывающие: формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование:DVD ,плазменная панель, видеофильм: «Паукообразные»,карточки с индивидуальными заданиями, таблица «Паукообразные»

Ход урока

  1. Организационный  момент (приветствие)

  1. Актуализация знаний:

     

 Фронтальный опрос.

 Индивидуальная работа по карточкам по признаки ракообразных-2 ученика.

-Какой тип животных мы начали изучать на прошлом уроке?

-Дайте классификацию данного типа.

-Какие признаки характерны для типа «Членистоногие»?
-Что такое линька? Почему она происходит?

-Какое значение ракообразные имеют в природе и жизни человека?

Проверка индивидуальных заданий (строение и жизнедеятельность ракообразных), оценивание результатов

Карточка №1

Записать признаки ракообразных:

1.отделы тела-

2.членистость брюшка-

3.органы дыхания-

4.органы выделения-

5.размножение-

Карточка №2

Записать признаки ракообразных:

1.усики и их функция

2.количество ног

3.органы зрения

4.типы развития

5.развитие у ракообразных.

3.Изучение нового материала:  тема «Класс паукообразные»

  1. объяснение целей урока

Паукообразные почти все наземные животные ,поэтому дышат кислородом и органами дыхания являются трахеи и легкие. В основном они хищники, хотя встречаются паразитические организмы .Количество ног- 4 пары.(рассмотрение таблицы)

  1. классификация  Паукообразных:

 1. отряд пауки

       2 .отряд клещи

       3. отряд скорпионы

       4. отряд сенокосцы

  1. Работа по вариантам с текстом параграфа стр. 59-60

(1 вариант-клещи, 2 вариант -скорпионы, 3 вариант -сенокосцы.)

 План ответа:

 1. внешнее строение

 2. условия обитания

 3. пища и способы добывания

 4. многообразие

 5. прочие особенности

Проблемный вопрос: скорпионы- древнейшие животные. Какие признаки у них сходны с ракообразными?

  1. Презентация отрядов, выделение главных признаков (по строению и образу жизни)

Класс внимательно слушает сообщения, выделяет «ключевые слова»

Акцентируется внимание на предупреждение клещевого энцефалита (беседа с классом, рассказ учителя)

  1. Просмотр фрагмента фильма с целью выяснения признаков отряда пауки.

  1. Беседа по фильму: Какой образ жизни пуков? Как охотятся? Какой тип пищеварения? Особенности строения ( Отделы тела, членистость брюшка, количество усиков, ног,  глаза, органы дыхания, размножение и развитие).

.

  1. Рассказ учителя об особенностях выделительной системы пауков, связанные с дефицитом воды.
  2. Работа по заполнению таблицы: «Сравнительная  характеристика основных классов членистоногих» графа паукообразные.
  3. Выставление оценок за работу на уроке