Членистоногие животные
план-конспект урока (биология, 7 класс) на тему

Груздева Светлана Егоровна

Обобщающий урок в 7-ом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_chlenistonogii.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема. Членистоногие животные.

                          Обобщающий урок.

                                                                             Никого не обижай –

                                                                             Ни пчелу, ни мушку,

                                                                             Ни улитку,

                                                                             Ни жучка – темненькое брюшко,

                                                                             Ни кузнечика,

                                                                             В траве скачущего ловко,

                                                                             Ни блестящую в листве

                                                                             Божию коровку…

Цели и задачи урока.  

                                        1.  Обобщить знания учеников о членистоногих животных;

                                  2.  Уточнить особенности строения класса насекомых;

                                  3.   Выяснить причины необычайного процветания класса  

                                        насекомых ;

  1. Развить представления уч-ся о взаимосвязи организма и среды обитания;

5. Продолжить работу по формированию умений строить доказательства и обосновывать их;

   6.Продолжить экологическое воспитание уч-ся и формирование у них бережного отношения к природе.

Оборудование.              Коллекции насекомых, ракообразных; плакаты; рисунки.

Подготовка к уроку.    Задание. Используя краткую характеристику основных классов,

                                      повторить особенности строения ракообразных, паукообразных,

                                       насекомых.

План урока.                   1. Организационный момент.

   2. Постановка темы урока.

   3. Повторение раннее изученного материала:

    А) общая характеристика классов;

    Б) особенности строения насекомых;

    4. Постановка проблемы: причина широкого распространения

      насекомых в природе.

   5. Поиск решения проблемы:

   А) работа с коллекциями;

   Б) работа с учебником;

   В) заполнение таблицы.

   6. Вывод по проблеме.

   7.Итог урока.

                                    Ход урока.

       

Сегодня обобщающий урок по теме «Членистоногие животные». Мы будем работать по плану:

1. Характеристика основных классов членистоногих животных.

2. Особенности строения класса насекомых.

3. Причины широкого распространения насекомых в природе.

Повторение.

Почему данная группа животных так называется?

Ответ.

Какие классы входят в эту группу?

Ответ.

Почему столь разные животные входят в одну группу, какие признаки позволили их объединить?

Ответ.

Давайте вспомним и опишем каждый класс членистоногих животных по плану, который есть на доске.

1.Среда обитания, образ жизни, представители.

2.Особенности строения.

3.Питание.

4.Кровеносная система.

5.Дыхание.

6.Выделение.

7.Нервная система, органы чувств.

8.Размножение, развитие.

9.Значение в природе и жизни человека.

(спросить 3-х ребят)

Дополнения по каждому классу.

Ответы.

Членистоногие – самая многочисленная группа животных-2\3 всех обитающих на планете. Внутри группы первенство по количеству видов принадлежит насекомым – 1,5 млн видов. (25 тыс., 36 тыс.)

Но класс насекомых является самым многочисленным не только среди членистоногих, но и среди всех животных вообще. Более того, видов одних только насекомых значительно больше, чем известных видов всех остальных организмов, вместе взятых.

В чем же причина столь широкого распространения насекомых?

На этот вопрос нам предстоит сейчас ответить.

У вас на столах лежат таблицы «Характеристика класса насекомых» состоящая из двух колонок: особенности строения насекомых и биологическое значение признака. Сейчас будем ее заполнять самостоятельно. Но прежде вспомним, какие особенности строения насекомых и их признаки мы выделяем?

Ответы.

Постановка проблемы.

Вероятно, причина широкого распространения насекомых кроится в этих признаках. Вам нужно будет поработать сейчас самостоятельно и выяснить какое преимущество дает каждый из этих признаков насекомых (можно пользоваться учебником, коллекциями насекомых) и записать ваши решения во вторую колонку таблицы.

Работаем 7 минут. Первые 5 человек, выполнившие задание получат дополнительно оценки.

Поиск решения проблемы.

(  проверяем)

Ваши варианты:

1.Крылья и ноги обеспечивают передвижение в воздушной среде и по различным поверхностям, а это дает больше возможности для добывания пищи, размножения, что является преимуществом по сравнению с другими членистоногими.

2.Некоторая подвижность головы (обеспечивает более широкий обзор)

3.Возможность использовать различную пищу (на небольшой территории многие отряды найдут себе пищу)

4.Способность находить пищу, обнаруживать врагов, воспринимать мир.

5.Возможность укрываться от врагов, заполнять места обитания недоступные для других (цветок, щели)

6.Потребление атмосферного воздуха: жить на суше, в воздушном пространстве, почве.

Молодцы!

Вывод.

Так какой же вывод можно сделать. В чем причина столь широкого распространения насекомых?

Ответ: из-за особенностей своего строения (перечислить)

Итоги.

По итогам работы на уроке ставлю оценки…

А сейчас вопрос. Представьте, пожалуйста, что произойдет, если исчезнет хоть один класс членистоногих: ракообразные, паукообразные, насекомые?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Общая характеристика животных типа Членистоногие"

Презентация к уроку на тему "Общая характеристика животных типа Членистоногие"...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

Тип Членистоногие животные

Контрольный тест по теме: "Тип Членистоногие"...

Тип Членистоногие животные.

Биология 7 класс. Внеклассное мероприятие.Тип членистоногие  животные....

Раздел 1. Биология животных (продолжение). Тема 7. Тип Членистоногие.Общая характеристика типа. Класс Ракообразные.биология-7класс

даю общую характеристику типу Членистоногие; раскрываю особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания;показываю многообразие ракообразных, особенности их...

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...