Осенний бал в КЛЕНе
классный час по биологии (7 класс) по теме

Колесникова Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена. Мы проводили его как вечер в Клубе любителей естественных наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_bal_v_klene.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

                   Осенний бал в КЛЕНе

          ( Клубе любителей естественных наук)

Цель: формирование устойчивого интереса к естественным наукам, развитие познавательного интереса, умственных способностей, логического мышления и умения работать в коллективе.

На бал приглашаются члены КЛЕНа, учащиеся 5-10 классов.

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Стихотворение об осени.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»

  1. Объявление конкурсов и программы вечера.
  2. Конкурс поделок из природного материала.

(Участники конкурса получают задание подготовить композицию из природного материала. Они работают парами, а через полчаса представляют свое творчество на суд жюри и зрителей.)

  1. Викторина:
  1. Какое растение ломает камни?  (Камнеломка.)
  2. Какое растение всегда все помнит?  (Незабудка.)
  3. Какие растения носят женские имена?  (Роза, лилия.)
  4. Какое растение из знатного рода?  (Боярышник.)
  5. Какое растение очень чистое?  (Чистотел.)        
  6. Назовите растение-хищник.  (Росянка.)
  7. Какое растение никогда не умирает?  (Бессмертник.)
  1. Конкурс стихов.

(Для участия в конкурсе создаются 3 команды, в составе которых учащиеся разных классов. Им предстоит, прослушав стихотворные строки, определить их автора.)

  1. «Лес точно терем, расписной,

          Лиловый, золотой, багряный,

          Стоит над солнечной поляной

          Завороженный тишиной».

                     (И.Бунин.)

  1. «Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось».

              (С.Есенин.)

  1. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин».

              (А.Толстой.)

  1. «Поздняя осень.

Грачи улетели.

Лес обнажился,

Поля опустели».

               (Н.Некрасов.)

  1. Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком».

                (С.Есенин.)

  1. «Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят».

                 (М.Ивенсен.)

  1. «Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу…»

                 (А.Майков.)

  1. Ласточки пропали,

А вчера зарей

Все грачи летали,

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой».

                  (А.Фет.)

  1. «За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет…»

                                         (А.Пушкин.)

  1. Конкурс «Споемте, друзья!»

    (Все члены клуба принимают участие в конкурсе.  Они вспоминают названия песен, в которых упоминаются какие-либо растения и пытаются их напеть, все остальные участники помогают.)

  1. Конкурс «Ориентирование на местности».

(Участники конкурса получают задания,  для выполнения которых им предстоит вспомнить приметы ориентирования на местном материале.)

  1. Конкурс эрудитов.

(Принимают участие все члены клуба.)

Вопросы:

  1. Куда зайцу удобнее бежать – с горы или в гору?  (В гору.)
  2. Какая птица обладает обонянием?   (Сова.)
  3. Что обеспечивает зеленый цвет листьям растений?  (Хлорофилл.)
  4. Кто говорит на всех языках?  (Эхо.)
  5. Какой остров постоянно жалуется на свою величину?  (Ямал.)
  6. В каком слове сорок гласных?  (Сорок-а.)
  7. Откуда родом сибирские кошки?  (Из Южной Азии.)
  8. Жировые отложения в теле животного.  (Сало.)
  9. Что ни страница, то страна. (Атлас.)
  10. Автор известной картины «Грачи прилетели».  (Саврасов.)
  11. Главная река Египта.  (Нил.)
  12. Продукт размола хлебного зерна. (Мука.)
  13. Какое растение в течение 1,5 месяцев достигает в высоту 100-летней сосны?  (Бамбук.)
  14. Какую кислоту мы пьем?  (Угольную.)
  15. У какого животного больше шейных позвонков – у мыши или жирафа? (Одинаково.)
  16. В каких лесах нет дичи?  (В строительных.)
  17. Какова длина молнии?  (2-10 км.)
  18. Самая высокая трава.  (Бамбук.)
  19. Химический элемент-планета.  (Уран.)
  20. Что ест зимой медведь?  (Он находится в спячке и не ест.)
  21. Какое государство самое большое по территории?  (Россия.)
  22. Как называется земная оболочка, населенная живыми организмами? (Биосфера.)
  23. Что такое амальгама?  (Сплав ртути с другим металлом.)
  24. Назовите самую длинную змею в мире.  (Анаконда.)
  25. Какой химический элемент сначала был открыт на Солнце, а потом на Земле? (Гелий.)
  26. Какая птица самая крупная в мире?  (Страус.)
  27. Когда температура тела воробья выше – зимой или летом?  (Одинаковая.)
  28. Где жили викинги?  (В Скандинавии.)
  29. Какой металл имеет самую низкую температуру плавления?  (Ртуть.)
  30. Какой экран защищает все живое на Земле от ультрафиолетовых лучей? (Озоновый слой.)

  1. Подведение итогов. Награждение отличившихся.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад о клене

доклад на экологическую тему о клене и его полезных свойствах . Разработан учащимися МКС(К)ОУшкола №10 8 вида для экологического проекта ....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "КЛЕН ПОД ДОЖДЕМ"

Интегрированное занятие «Клен под дождем» реализуется в группе кратковременного пребывания дошкольников 4-5 лет.  Прохождение темы рассчитано на два учебных часа - сдвоенное занятие (рисование, ...

Роль односоставных предложений в тексте (на материале текста В. Пескова «Листья падают с кленов»)

Цели урока: содержательная: с помощью практических заданий подвести учащихся к усвоению такого понятия, как "односоставное предложение"; к обобщению и систематизации знаний по теме «Односоставные пред...

Проект "Клен ты мой опавший.."

Проектная работа ученицы 3 класса...

Плетение японского клена. Пошаговый мастер - класс.

В презентации подробно показано плетение листьев японскогоклена, формирование веток и ствола....

Информационные технологии на службе математиков. Семь шагов под кленом Maple.

В этой статье мы познакомимся с возможностями математического пакета Maple. Повторяя приведенные здесь примеры, читатель научиться использовать этот математический инструмент для математических расчет...

Урок по изобразительному искусству на тему: «Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»

В ходе урока обучающиеся учатся воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; углубляют знания о симметрии как одном из законов природы, окру...