Урок по изобразительному искусству на тему: «Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

В ходе урока обучающиеся учатся воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев; углубляют знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира; повторяют  навыки рисования симметричных предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Урок по изобразительному искусству

на тему:

«Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)»

Учитель ИЗО

Коряковский С. Г.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Тема: Рисование с натуры осенних листьев (канадский клен)

Цели: развитие графических навыков; повторение навыков рисования симметричных предметов.

Задачи:

#1059;чить, рассматривая натуру, любоваться ею, понимать, что она красива. Без умения любоваться натурой - не сможешь передать в рисунке её красоту.

2. Внимательно рассматривать натуру. Анализировать расположение цветовых пятен, прожилок , форму и контур листочка.

3. учить воспринимать и передавать пропорции, изображать не просто лист, а - этот лист, добиваясь сходства;

4. Развивать навык рисовать акварелью по сырой бумаге.

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: презентация, натурный материал - листочки деревьев, учебное пособие «Изобразительное искусство . 5 класс» . М.Ю. Рау. М.А. Зыкова. Презентация: «Последовательность работы акварельными красками над изображением осеннего листа». Акварель, бумага, кисти, палитра, карандаши.

Оборудование: компьютер, экран, альбомы, краски, кисти, карандаши, баночки для воды.

Ход урока.

  1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Примечание

Приветствуют учителя

Отвечают: Палитра

Сегодня мы продолжим работу цветом и красками, то есть будем заниматься живописью.

Какой инструмент нужен художнику для успешной живописи кроме красок?

На палитре мы будем пытаться находить нужные цвета и передать все многообразие оттенков осенних листьев. Но, прежде, давайте послушаем стихи об осенней природе. Они помогут нам вспомнить внешний вид и краски леса и выполнить работу.

Слайд «Тема урока»

Отвечают:

Отвечают: Летом - зеленые, осенью – Желтые, оранжевые, коричневые, зеленые

Отвечают: Осенью

3. Актуализация знаний

Кружат листья над дорожкой

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, а под ногами Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Кто из вас гулял по осеннему лесу, парку?

Чем отличаются цвета листьев летом и осенью?

Когда цвета более разнообразны и богаты?

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Слайд: Осенний лес

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания .

Ответы учащихся: бабочка и т.д.

Ответы детей

Этап выполнения графической части работы

Ответ: клена

Выбирают листья

Ответ: линия симметрии.

Приготовьтесь выполнять работу цветом с помощью палитры.

В основе нашего задания лежит понятие симметрия.

Дайте определение симметрии, назовите примеры симметричных предметов.

6. Первичное закрепление

Обобщим ваши ответы: это одинаковость правой и левой частей объекта, наличие оси симметрии (серединной линии), делящей его на две одинаковые части, зрительное равновесие этих частей.

Является ли симметрия особенностью изображений на экране?

Реальная действительность изобилует симметрично устроенными формами.

Для симметричной организации композиции характерна уравновешенность ее частей по массе, тону. Цвету и даже по форме.

В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр, обычно совпадающий с геометрическим центром картинной плоскости.

7. Практическая работа под руководством учителя

  • Лист бумаги располагайте вертикально. Найдите середину листа и проведите сверху вниз вертикальную линию . Это – ось симметрии, около которой будет строиться композиция
  • Делим ось симметрии на три части. Средняя часть может быть несколько больше других.
  • В средней части рисуем отходящие от осевой линии боковые линии: 2 вправо, 2- влево. Это прожилки листа, его линейная основа, «скелет». Выдерживайте наклон около 45 градусов к нижнему краю листа.
  • Между четырьмя боковыми линиями и вертикальной линией – «макушечки» листа - плавные вогнутые

вовнутрь линии. Следите за симметрией получающихся линий.

Закругляем нижнюю часть листа и заостряем кончики прожилок. Рисуем черенок листа (утолщаем книзу).

Лист какого дерева у нас получился?

Выберите для дальнейшей работы красками вариант листа, которые я вам приготовил .

Увлажним чистой мокрой кистью, нарисованный вами лист и по сырому, подбирая цвет на палитре наносите краску на рисунок.

8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выставка работ учащихся.

9. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

-Какую линию вы использовали для того, чтобы ваш узор был ровным, с одинаковыми элементами?

Слайды: Бабочка, жук, яблоко, дерево

Слайды: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи»,

«Богатыри» В. М. Васнецов,

«Троица», «Березовая роща» А. Куинджи

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...

Открытый урок в 5 классе на тему "Рисование с натуры осеннео букета".

На данном уроке учитель знакомит учащихся с новым приёмом рисования - набрызгом....

урок в 3 "Б" классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование в квадрате узора из веточек с листочками."

Цель урока: Расширять знания обучающихся о разнообразии и красоте узоров.Задачи урока.Образовательные:- учить композиционной организации плоскости рабочего листа, проведению наклонных линий в ква...

урок в 3 классе в коррекционной школе по изобразительному искусству на тему : "Рисование с натуры будильника круглой формы"

Тема: Рисование с натуры будильника круглой формы.Цели: Учить изображать круглые предметы, передавая в рисунке характерные особенности и формы, развитие глазомера, развитие художественного в...

конспект урока в 3 классе по изобразительному искусству на тему: "Рисование с натуры весенней ветки"

Тема: Рисование с натуры весенней ветки.Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.Задачи.Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относител...

Урок по изобразительному искусству на тему: «Современное выставочное искусство»

Цель: сформировать у школьников представление о многообразии проявлений современного декоративного искусства, о взаимосвязи материала, формы и содержания, о новом понимании красоты современными художн...

Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства на тему «Рисование архитектуры» в 4-5 классах коррекционной школы VIII вида

Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и наглядный материал, которые могут быть использованы на уроках рисования в 4 и 5 классах школ VIII вида для учащихся с легкой степенью умственно...