Голосеменные растения. 6 класс
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Пелипенко Ирина Владимировна

 

Голосеменные появились на Земле 350 млн лет назад. Они оказались гораздо лучше приспособлены к засушливым условиям, чем папоротники. У них в жизненном цикле отсутствует наиболее  уязвимая стадия свободноживущего заростка, а для оплодотворения не нужна вода. Все современные голосеменные – это деревья и кустарники, редко – лианы. Многие из них образуют обширные леса и распространены почти на всех материках.
Тропические саговники – самые древние представители голосеменных. Внешне они напоминают пальмы, но размножение у них происходит примерно так же, как у сосен. Женские шишки некоторых саговников достигают 80 см длины и 50 кг веса.
Самые большие на Земле растения – мамонтовы деревья из горных лесов Калифорнии. Они достигают высоты более 80 м и возраста более 3500 лет.
Самые старые растения на Земле – остистые сосны, растущие на юге США. Их возраст может превышать 4500 лет
План общей характеристики Голосеменных.
1. Около 700 видов.
2. Древесные растения, реже кустарники.
3. Листья игольчатые, слегка уплощённые или чешуевидные.
4. Вечнозелёные растения.
5. Не образуют плодов.
6. Настоящие сосуды отсутствуют.
7. Разнополые растения.
8. Оплодотворение происходит без участия воды.
9. Мужские гаметы – неподвижные спермии.
10. Размножение посредством семян.
Особенности семенного размножения.
1. От чего возникло название этой группы растений «Голосеменные»?
  У Голосеменных семена не прикрыты стенками плода. Они расположены в шишках, на чешуях, то есть голо.
  Появление семян – большой эволюционный шаг, дающий растениям преимущество перед споровыми растениями.
2. Как вы считаете, в чём заключается это преимущество?
  В семенах есть запас питательных веществ, зародыш надёжно защищён от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
3. Какие растения представляются вам, когда речь заходит о хвойных растениях?
  Ель и сосна – наиболее известные представители хвойных голосеменных. 
4. Где образуются семена у этих растений?
  Семена образуются на видоизменённых, укороченных, генеративных побегах – шишках.
Строение голосеменных
Голосеменные имеют стебель, корень и листья. Они образуют семена, с помощью которых размножаются и распространяются.
Голосеменные – ветроопыляемые растения, их размножение не зависит от воды. Благодаря этому семенные растения в настоящее время являются завоевателями суши.
Листья у большинства хвойных узкие, игольчатые – так называемая хвоя.
Лабораторные работы
Задание 1: изучение внешнего вида побегов.
А) Рассмотрите внешний вид веток сосны и ели. Укажите их основные различия между собой.
Б) Сравните хвоинки сосны и ели, их форму и окраску.
Задание 2: Изучение строения шишек.
А) Рассмотрите шишки сосны, ели и лиственницы. Укажите их различия.
Б) Рассмотрите семена хвойных. 
В) Зарисуйте семена и подпишите их части
Леса  Кривошеинского района
Правобережная часть – это хвойные и мелколиственные леса. На правом берегу Оби произрастают наиболее ценные насаждения хвойных пород.
Левобережная часть – это березово – кедровые леса. Большая часть лесов представлена мелколиственными насаждениями порослевого происхождения
Видовой состав лесов Кривошеинского района 
В составе защитных лесов выделяют 5 групп:
запретные полосы по берегам рек – 2217 га,
запретные полосы лесов защищающие нерестилища ценных пород рыб – 4984 га,
защитные полосы лесов вдоль автомобильных дорог республиканского и областного значения – 1140 га, 
леса зеленых зон поселений – 258 га, 
орехово-промысловые зоны – 2409 га.
Применение хвойных
Из древесины хвойных изготавливают мебель, бумагу; её используют при строительстве зданий, изготовлении музыкальных инструментов, карандашей. Живица хвойных используется для получения канифоли, скипидара.
Отдушки хвойных используются при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Лиственница даёт человеку древесину, не гниющую в воде и не уступающую по крепости металлу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...

Методическая разработка урока "Голосеменные растения" 6 класс

Подготовка к современному уроку требует высокой ИКТ – компетентности, постоянного поиска новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к уроку. Учитель...

Урок биологии в 6 классе - «Покрытосеменные и голосеменные растения, грибы»

Модульный урок биологии в 6 классе. Обобщение по теме: «Покрытосеменные и голосеменные растения, грибы»Цели: обобщить знания по теме; проверить знание признаков покрытосеменных и голосеменн...

Урок биологии в 7 классе по теме: «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение».

Аннотация Урок «Размножение голосеменных растений. Их роль в природе и практическое значение» проводится в 7 классе. Цель урока: продолжить изучение голосеменных растений. Активизировать поз...

"Размножение голосеменных растений" - 6 класс

Урок способствует усвоению учащимися сущности процесса образования семени и развития голосеменных растений. Учащиеся выявляют на уроке особенности полового размножения у голосеменных, на примере цикла...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс

Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...