Рабочая программа по биологии 7 класс линия Пономаревой
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме

Рабочая программа по биологии для 7 класса по линии Пономаревой.Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы, учебно-тематическое планирование, содержание программы учебного курса, перечень лабораторных работ, список используемой литературы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_7_klass_a.docx68.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                                                                                                                                     УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                                                                                                                              № 1226                                                                                                                                                                                                                                    С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«Принято»                                                                     «Согласовано»                                                        «Утверждено»:                                                                                      Педагогическим советом                                      заместитель директора по                                     Директор  школы:                                                                                             Протокол № 1                                                                                                     УВР                                                                      /                                                       От «30» августа 2012г                                                                                                                                                                                      

                                                                                     «31» «августа» 2012г        «31» «августа» 2012г

        

Рабочая программа                                                                                                                                                                                                                                                   по биологии                                                                                                                                                                                                                                        Класс 7   «А»                                                                                                                                                                                                                                      2012-2013 учебный год

                                                                                              ФИО учителя   Щербинина Е.В.                                                            

Педагогический стаж 3 года

Москва

                                                                                                                   2012г

     

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:

  1. нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
  2. соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
  3. личностная ориентация содержания образования;
  4. деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
  5. усиление воспитывающего потенциала;
  6. формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
  7. обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:

  1. формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  2. приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  3. подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Межпредметные связи и преемственность: Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как география, экология.

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Лабораторные работы

уроки

1

 Тема1: Общие сведения о мире животных.

5

2

Тема2:  Строение тела животных

3

1

 3

Тема3:Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные

4

1

 4

Тема4: Подцарство Многоклеточные животные

3

1

5

Тема5: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви

6

2

2

6

Тема6: Тип Моллюски

4

1

7

Тема7: Тип Членистоногие

7

1

2

8

Тема8: Тип Хордовые.

6

2

1

9

Тема9:  Класс Земноводные, или Амфибии

4

1

10

Тема10: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

4

1

11

Тема11: Класс Птицы

7

2

1

12

Тема12: Класс Млекопитающие, или Звери

10

1

3

13

Тема13: Развитие животного мира на Земле

5

Итого: 68 часов

68

 9

45

13

 

Содержание рабочей программы:

Тема1: Общие сведения о мире животных.(5  часов).  Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.

Тема2:  Строение тела животных (3 часа).  Клетка. Ткани. Органы и системы органов.

                Тема3: Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (4 часа). Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.  Класс Саркодовые. Класс  Жгутиконосцы. Тип               Инфузории.  Многообразие простейших.  Паразитические простейшие

Тема4: Подцарство Многоклеточные животные (3 часа).   Тип  Кишечнополостные. Морские кишечнополостные.

Тема5: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов).  Тип Плоские черви. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.

Тема6: Тип Моллюски (4 часа).  Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие       моллюски.

Тема7: Тип Членистоногие (7 часов).    Класс Ракообразные. Класс Паукообразные.  Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Тема8: Тип Хордовые(6 часов). Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Подтип Черепные . Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.

        Тема9:  Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа).   Места обитания и строение земноводных. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл  жизни  и происхождение земноводных. Многообразие и значение  земноводных.

        Тема10: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа). Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеяте

               льность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

                 Тема11: Класс Птицы ( 7 часов). Среда обитания и  внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и        развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

        Тема12: Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов). Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервные системы, пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненныйцикл.  Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные Непарнокопытные, Хоботные, Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.

Тема13: Развитие животного мира на Земле (5 часов).  Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции. Основные этапы развития   животного мира на Земле.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы.

- изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов.

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы животных; на живых объектах и таблицах животные;

- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под   ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008

тетради с печатной основой:

В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2010.

а также методических пособий для учителя:

1) В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008

2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:

Отметка «5» ставится, если ученик:

  1. логично излагает основные положения учебного материала, признаки биологических объектов, процессов и явлений, раскрывает их сущность и взаимосвязь;
  2. конкретизирует теоретические положения примерами, научными фактами;
  3. демонстрирует владение умениями обобщать, анализировать, сравнивать биологические объекты и процессы и на основе этого делает выводы;
  4. демонстрирует знания о признаках биологических объектов (клеток, органов, систем органов и организмов растений, животных, грибов, экосистем); о сущности биологических процессов (обмен веществ, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость);
  5. демонстрирует умения: объяснять роль различных организмов в природе, их взаимосвязь, необходимость защиты окружающей среды; распознавать и описывать на живых объектах и таблицах: органы цветкового растения, органы и системы органов животных, выявлять тип взаимодействия разных видов в экосистеме, составлять цепи питания;
  6. не допускает биологических ошибок и неточностей.

Отметка «4» ставится, если ученик:

  1. не полностью раскрывает теоретические положения и недостаточно широко их иллюстрирует примерами, приводит не все элементы сравнения объектов и явлений, допускает биологические неточности, негрубые биологические ошибки;
  2. демонстрирует освоение вышеназванных знаний, допустив при этом незначительные биологические погрешности и неточности, недостаточно четко владеет умениями распознавать, устанавливать взаимосвязи, анализировать объекты, процессы, явления.
  3. допускает незначительные биологические погрешности и неточности, недостаточно четко демонстрирует владение умениями применять полученные знания для объяснения жизнедеятельности изученных организмов.

Отметка «3» ставится, если ученик:

  1. имеет неполные фрагментарные знания об основных признаках живого, проявляющихся на всех уровнях организации, об особенностях строения и жизнедеятельности растений и животных, неверно трактует биологические понятия, не раскрывает сущность процессов и явлений, делает неправильные выводы, допускает искажения в установлении причины и следствия явления;
  2. имеет отрывочные знания об экологических факторах, экосистемах, неверно раскрывает сущность биологических процессов и явлений, не в полной мере овладевает умениями определять, описывать, распознавать, анализировать объекты и явления;

Отметка «2» ставится, если ученик:

  1. допускает грубые биологические ошибки, приводит отрывочные сведения, примеры, не имеющие отношения к конкретизации теоретических положений, или ответ полностью отсутствует;
  2. допускает грубые биологические ошибки, не демонстрирует владение общеучебными и практическими умениями и навыками, не способен формулировать ответы на наводящие вопросы учителя;
  3. излагает лишь отдельные элементы знаний, не связанные между собой, допускает грубые биологические ошибки, не может применить полученные знания об организме человека в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:

  1. Анастасова Л.И., Кучменко В.С. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2000.
  2. Алексеев В.А.  300 вопросов и ответов о животных океана/ Художник М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  3. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о несекомых/ Художнки М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998.
  4. Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах/ Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998
  5. Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др./ Под ред. Н.М.Черновой. Экология животных.. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002.
  6. Бабенко В.Г и др. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. – М.: НЦ ЭНАС, 2002.
  7. Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2002.
  8. Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2000.
  9. Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные. 7,8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005.
  10. Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. – М.: Школа-Пресс, 1999.
  11. Резникова В.З., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Зачеты по биологии. Живоные: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Лист-Нью, 1999.
  12. Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996.
  13. Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
  14. Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2002.
  15. Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
  16. Шарова И.Х., Мосалов А.А. Биология: Внеклассная работа по зоологии. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
  17. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.:Дрофа, 2004. -224 с.

- для учащихся:

1) Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: «Специальная Литература», 1996. – 240 с.: ил.;

2) Животные / Пер. с англ. М.Я.Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624 с.: ил;

3) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х Тамбиев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999. – 464 с.: ил.;

4) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 2001. – 400 с.: ил.;

5) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б.Ф.Сергеев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999.. – 480 с.: ил.;

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

  1. http://www.bugdreams.com/ -  - материалы о насекомых
  2. http://zooclub.farpost.com -  - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.
  3. http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****
  4. http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****
  5. http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****
  6. http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****
  7. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****
  8. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****
  9. http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****
  10. http://animals.mega.net.kg/  - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.
  11. http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.*****
  12. http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.*****
  13. http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****
  14. http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.*****
  15. http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.****
  16. http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.****
  17. http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.****
  18. http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.****
  19. http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****
  20. http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.
  21. http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.
  22. http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****
  23. http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.****
  24. http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).***
  25. http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.***
  26. http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.***
  27. http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.***
  28. http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***

                                       

урока п/п

Тема урока

ВШК

Тип урока

Элементы содержания или основные понятия урока

 Виды деятельности учащихся

Лаборатор

ные работы

Формы контро

ля

Оборудование нагляд

ность

Дом.

задание

Дата

по плану

Дата                

кор

рек

тиро

вка                                

 1 триместр ( 22часа)

  Тема: Общие сведения о мире животных.(5  часов)

 

1

Зоология – наука о животных.

Ввод

ный урок

Зоология,

морфология, анатомия, физиология, эмбриологиягенетика, промысло

вые животные

Чтение, заучиваниеслушание, составле

ние планов, рассказыва

ние, рассматри

вание иллюстра

ций

§1, р.т § 1 № 1, 2, 4, 5

4.09.12

2

Среды жизни и места обитания животныхВзаимос

вязи животных в природе.

Комби

ниро

ванный урок

 Нектон, хищ

ничество, паразиты, квартиран

ство, симбиоз, пищевые цепи, продуценты, консументы, редуценты

Чтениезаучи

вание, слушание, составление планов,рассказыва

ние, рассматрива

ние иллюстраций

Устный опрос

компьютер, мультиме

дийный проектор

§ 2, рабочая тетрадь  § 2 задания 2, 4, 5

7.09.12

3

Классификация животных и основные систематические группы.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Классификация, популяция, тип

Чтение, заучивание, слушание, составле

ние планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

компьютер, мультиме

дийный проектор

§ 3, рабочая тетрадь  § 3 задания 1, 2, 5

11.09.12

4

Влияние человека на животных.

Комбинирован

ный урок.

Заповедник, красная книга

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

компьютер, мультиме

дийный проектор

§ 4, рабочая тетрадь  § 4 задания  2,4

14.09.12

5

Краткая история развития зоологии.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Позвоноч

ные и беспозвоноч

ные животные

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

 Устный опрос

§ 5, рабочая тетрадь  § 5 задание  1,3

18.09.12

 

Тема:  Строение тела животных (3 часа).

6

Клетка.

Комби

нированный урок.

Цитология, рибосомы, АГ, клеточный центр, лизосомы, митохондрии

Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций

Само

Стоятель

ная рабо

та

компьютер, мультимедийный проектор

§ 6, рабочая тетрадь  § 6 задание  1,2,3,4

21.09.12

7

Ткани.

Урок изуче

ния нового материа  ла

Ткань, кровь, мышечная, нервная, эпительаль

ная, соединительная ткани.

Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 7, рабочая тетрадь  § 7

25.09.12

8

Органы и системы органов.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Орган, ферменты, рефлекс, гормоны, гермафроди

ты

 Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций

 Уст

ный опрос

§ 8,

рабочая тетрадь  §8 задание 1,2

28.09.12

Тема: Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (4 часа).

9

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.  Класс Саркодовые

Комби

нирован

ный урок

Циста, глазок, клеточный рот

Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 9, нарисо

вать размножение амебы

2.10.12

10

Класс  Жгутико

носцы.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Колония, жгутиконосцы, автотрофное и гетеротроф

ное питание

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 10, рабочая тетрадь  § 10 задание 1,2, докла

ды

5.10.12

11

Тип Инфузо

рии.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Реснички, трихоцисты, конъюгация

Лабораторный практикум

Лабораторная работа № 1 « Строение и передвижение инфузо рии туфельки»

Лабораторный практикум

компьютер, мультимедийный проектор,

инфузории туфельки

§ 11, рабочая тетрадь  § 11, задания 2,3

9.10.12

12

Многооб

разие простей

ших.  Паразитические простей

шие.

Урок обобще

ния.

Паразит, саркодовые, жгутиконос

цы

Чтение, заучивание, слушание,рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

 § 12, рабочая тетрадь  § 12 задания 3,5

12.10.12

Тема: Подцарство Многоклеточные животные (3 часа).

13

Тип  Кишечнополост

ные.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Симметрия, стрекатель

ные клетки, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, подошва, почкование, регенерация

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 13, рабочая тетрадь  §13 задание 3

23.10.12

14

Морские кишечно

Полост ные.

Комбинирован

ный урок

Раздельнополые, ганглии

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 14

26.10.12

15

Обобщающий урок по теме: «Подцар

ство Многоклеточные животные»

Урок контро

ля

 

Тестирова

ние

 

Самостоя тель

ная рабо

та

30.10.12

 Тема: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов).

16

Тип Плоские черви.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Плоские черви, паренхима, кожно-мускульный мешок, семенники, семяпрово

ды, яичники, яйцеводы

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстра

ций

компьютер, мультимедийный проектор

§ 15, рабочая тетрадь  §15 задание 1,2

2.11.12

17

Разнообра

зие плоских червей: сосальщики и цепни.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Эндопарази

ты, класс сосальщики, цикл развития, паразит, промежуточ

ный и окончатель

ный хозяин

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 16

6.11.12

18

Тип Круглые черви.

Комбинированный урок.

Гиподерма, кутикула, анальное отверстие, нервные стволы

Самостоятельная работа

заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций

Самостоя

тель

ная рабо

та

компьютер, мультимедийный проектор

§ 17, рабочая тетрадь  §17 задания  3,5

9.11.12

19

Тип Кольча

тые черви.

Урок изуче

ния нового материа

ла

Вторичная полость, сегменты, гидроскелет, параподии, выделитель

ные трубочки

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 18, рабочая тетрадь  § 18 задание 1, нарисовать рис.64

13.11.12

20

Класс Малоще

тинковые черви.

Комби

нирован

ный урок.

Глотка, зоб, пищевод, мускульный желудок, задняя кишка, светочувст

вительные клетки

Лабораторный практикум

Лабораторная работа № 2, 3: «Внешнее строение дождево

го червя. Внутрен

нее строение дождево

го червя»

компьютер, мультимедийный проектор

§ 19, рабочая тетрадь  § 19 задание 5

16.11.12

21

Обобще

ние и повторе

ние по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольча

тые черви».

 

Провероч

ная работа

 

Прове

Роч

ная рабо

та

27.11.12

Тема: Тип Моллюски (4 часа).

22

Общая характеристика типа Моллюс

ки.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Перламутр, нога, голова, мантия, мантийная полость, терка, жабры

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

компьютер, мультимедийный проектор

§ 20, рабочая тетрадь  § 20 задание 1,2, 4

30.11.12

2 триместр(20часов)

23

Класс Брюхоно

гие моллюски.

Комби

нирован

ный урок

Мешковид

ное туловище, левая почка, нервные узлы

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

Раковины моллюсков

§ 21, рабочая тетрадь  § 21 задание 1,4

4.12.12

24

Класс Двустворчатые моллюски.

Комби

нирован

ный урок

Сифоны, биссус, сердце, фильтраторы, желудочек, предсердие, мускулы-замыкатели

Лабораторный практикум

Лабораторная работа № 4. «Внеш нее строение раковин пресно водных и морских моллюс ков»

Раковины моллюсков

§ 22, рабочая тетрадь  § 22 задание 1,2, 3

7.12.12

25

Класс Головоногие моллюски.

Комби

нирован

ный урок

 Ядовитые слюнные железы, замкнутая кровеносная система, половой диморфизм, спермато

форы, чернильный мешок, мозг

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 23, рабочая тетрадь  § 23 задание  2, 3, 4

11.12.12

 

 Тема: Тип Членистоногие (7 часов).

26

Класс Ракообраз

ные.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Линька, грудь, брюшко, ногочелюсти, ходильные ноги, клешни, гемолимфа, зеленые железы, бнц

Тестирование

заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

тест

Раздаточный материал:

Речной рак

§ 24, рабочая тетрадь  § 24 задание 1, 3

14.12.12

27

Класс Паукооб

разные.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Головогрудь, брюшко, легкие, трахеи, хелицеры, ходильные ноги, паутинные бородавки, кокон, мальпи

гиевые сосуды

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 25, рабочая тетрадь  § 25 задание 1,2, 3, 5

18.12.12

28

Класс Насеко

мые.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Сложные глаза, простые глазки, пара усиков, крылья, желудок жеватель

ный, трахеи, дыхальца

Лабораторный практикум

Лабораторная работа № 5:»Внешнее строение насекомого»

Представители отрядов насекомых

§ 26, рабочая тетрадь  § 26 задание 2, 4, 5

21.12.12

29

Типы развития насеко

мых.

Комби

нирован

ный урок

Полное и неполное превраще

ние

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

Раздаточный материал Развитие насекомых

§ 27, рабочая тетрадь  § 27 задание 3, 5

25.12.12

30

Пчелы и муравьи – общест

венные насеко

мые. Полезные насеко

мые. Охрана насеко

мых.

Комби

нирован

ный урок

Общественные насекомые, ме6доносная и рабочая пчела, матка, грена, шелк, медовый зобик, мед, воск, соты, перга, инстинкт

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Устный опрос

Пчела медоносная

§ 28, рабочая тетрадь  § 28 задание 1, 4

28.12.12

31

Насеко

мые – вредители культур

ных растений и перенос

чики заболева

ний человека.

Комбинирован

ный урок

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Устный опрос

Коллекции:

Вредители важнейших сельскохозяйственных культур

- Вредители леса

§ 29, рабочая тетрадь  § 29 задание 3, 4

11.01.13

32

Обобще

ние знаний по темам 4-7.

Урок контро

ля

 

Самостоятельная работа

Самос тояте

льная рабо

та

15.01.13

 Тема: Тип Хордовые. (6 часов)

33

Общие признаки хордовых животных.Подтип Бесчерепные.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Осевой скелет, хорда, нервная трубка, вторичноротые

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

компьютер, мультимедийный проектор,

влажный препарат ланцетник

§ 30 стр. 146-151

18.01.13

 

34

Подтип Черепные Надкласс Рыбы.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Осязатель

ные клетки, энтодерма, эктодерма, мезодерма, плавники, боковая линия, челюсти, внутреннее ухо

Лабораторный практикум

Лабораторная работа № 6. «Внеш нее строе ние рыбы»

компьютер, мультимедийный проектор,

рисунки внешнее строение рыбы

§ 30 стр 151, § 31

22.01.13

35

Внутрен

нее строение рыбы(на примере костис

той).

Урок изуче

ния нового материала.

Позвоноч

ник, ребра, головной мозг, мозжечок, спинной мозг, почки, мочеточник, мочевой пузырь

Лабораторный практикум

Лабораторная работа № 7. «Внутреннее строе ние тела рыбы»

рисунки

Внутреннее строе ние тела рыбы

§ 32, рабочая тетрадь  § 32 задание 1,3

25.01.13

36

Особенности размноже

ния рыб.

Комби

нирован

ный урок

Икринки, молоки, миграция, нерест, нагул, проходные рыбы

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Устный опрос

§ 33, рабочая тетрадь  § 33 задание 1,2

29.01.13

37

Основные систематические группы рыб.

Комби

нирован

ный урок

Лучеперые, лопастепе

рые, костные и хрящевые рыбы

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций,

Самостоятельная работа

Самостоя

тель

ная рабо

та

§ 34

1.02.13

38

Промыс

ловые рыбы. Их использо

вание и охрана.

Урок контро

ля

Рыболовство,акклиматизация, рыбовод

ство прудовое и аквариум

ное

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 35

5.02.13

 Тема:  Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа).

39

Места обитания и строение земновод

ных.

Урок изуче

ния нового материала.

Подвижные веки, легкие, кожные железы, плавательная перепонка, барабанная перепонка, слезные железы, холод

нокров

ные живот

ные

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 36, рабочая тетрадь  § 36 задание 3, 5

8.02.13

40

Строение и деятель

ность внутрен

них органов.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

12перстная кишка, тонкий и толс

тый кишеч

ник, клоака, газооб

мен, смешанная кровь

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 37

12.02.13

41

Годовой цикл жизни  и происхождение земновод

ных.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Годо

вой жизненный цикл, оцепе

нение, развитие с превраще

нием, головастик

тестирование

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Тест

компьютер, мультимедийный проектор

§ 38

15.02.13

42

Многооб

разие и значение  земноводных.

Комби

нирован

ный урок

Бесхвостые, хвостатые, безно

гие земно

вод

ные

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

 

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 39, рабочая тетрадь  § 39 задание 1,2,3

26.02.13

3 триместр (26 часов)

Тема: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа).

43

Внешнее строение и скелет пресмыкающихся.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Сухая кожа, рого

вая чешуя, линька, рого

вые щитки, обонятельные органы, мыще

лок, атлант, эпист

рофей, груд

ная клетка

Чтение, заучивание, слушание, рассказыва

ние, рассматрива

ние иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 40, рабочая тетрадь  § 40 задание 3, 4

1.03.13

44

Внутрен

нее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Пище

Варе

ние, слюна, желу

доч

ный сок, ядови

тый зуб, термо

лока

тор, когти, спячка

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 41 рабочая тетрадь  § 41 задание 1,2,3, 4

5.03.13

45

Многооб

разие пресмы

кающихся

Комби

нирован

ный урок

Прозрачные рого

вые веки, кост

ный пан

цирь

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 42

12.03.13

46

Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.

Урок контро

ля

Пище

вые связи, мясис

тые губы,  живое ископаемое

Самостоятельная работа

Самостоя

тель

ная рабо

та

§ 43

15.03.13

Тема: Класс Птицы ( 7 часов).

47

Среда обитания и  внешнее строение птиц.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Миграции, клюв, надклювье, подклювье, копчиковая железа, перья

Лабораторный практикум

Лабора

торная работа № 8. « Внеш нее строе ние птиц»

компьютер, мультимедийный проектор

§ 44, рабочая тетрадь  § 44 задание 3, 4

19.03.13

48

Опорно-двигательная система птиц.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Крес

тец, воздушные полос

ти, откры

тый таз, киль, груди

на, цевка, пряжка

Лабораторный практикум

Лабора

торная

работа № 9.

«Внут реннее строение птиц»

компьютер, мультимедийный проектор

 § 45 рабочая тетрадь  § 45 задание 1, 4

22.03.13

49

Внутрен

нее строение птиц.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Зоб, желуд

ки, воздушные мешки, артериальная и веноз

ная кровь, цвет

ное зрение, услов

ные рефлексы

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 46, рабочая тетрадь  § 46 задание 2,3

26.03.13

50

Размноже

ние и развитие птиц.

Комби

нирован

ный урок.

Халазы,яйце

вой зуб, желток, белок, оболочки

Тестирова

ние,

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Тест

§ 47

29.03.13

51

Годовой жизнен

ный цикл и сезонные явления в жизни птиц.

Комби

нирован

ный урок

Размножение, гнездование, зимов

ка, коло

нии, осед

лые, кочующие и перелетные птицы

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 48

2.04.13

52

Многооб

разие птиц.

Комби

нирован

ный урок

Экологичес

кие группы, птицы растительноядные, хищ

ные, всеяд

ные

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 49

5.04.13

53

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.

Комби

нирован

ный урок

Домашние птицы, охотнично-промысло

вые

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

§ 50, рабочая тетрадь  § 50 задание 1,2,3

16.04.13

Тема: Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов).

54

Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Шерсть, вибриссы, слез

ные, саль

ные, потто

вые, паху

чие, млеч

ные железы

 Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций,

Самостоятельная работа

Само

стоя

тель

ная рабо

та

компьютер, мультимедийный проектор

 § 51

19.04.13

55

Внутрен

нее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервные системы.

Урок изуче

ния нового материа

ла.

Мозг: полушария, кора, извилины, борозды, мозжечок

Лабораторный практикум

Лабораторная рабо

та № 10: «Внутрен

нее строение млекопитающих»

компьютер, мультимедийный проектор

§ 52 стр. 77-81

23.04.13

56

Внутрен

нее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровенос

ная и выделительная системы.

Урок изуче

ния нового материала.

Диафрагма, трахеи, бронхи,рубец, сетка, книжка,сычуг, арте

рии, вены, капил

ляры

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 52 стр. 81-83 рабочая тетрадь  § 52 задание 1,3, 4

26.04.13

57

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизнен

ный цикл.

Комби

нирован

ный урок.

Плаце

нта, линька, спячка, зимов

ка, численность

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

§ 53

30.04.13

58

Происхождение и многооб

разие млекопи

тающих.

Комби

нирован

ный урок.

Шерсть, рога, копыта, когти, ногти, альвеолярные зубы

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций,

Тестирование

 

Тест

§ 54

7.05.13

59

Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокры

лые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

Урок изуче

ния нового материала.

Выс

шие звери, резцы, извилины

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 55

14.05.13

60

Отряды: Ластоно

гие, Китообразные, Парноко

пытные, Непарно

копытныеХоботные

Урок изуче

ния нового материала.

Ласты,кито

вый ус, цидильный аппа

рат, жвачка, хобот

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 56, рабочая тетрадь  § 56 задание 1,2

17.05.13

61

Отряд Приматы.

Комбинирован

ный урок.

Склад

ки и извилины коры мозга, лицо, мими

ка, жесты

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри

вание иллюстра

ций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 57

21.05.13

62

Экологи

ческие группы млекопитающих.

Значение млекопи

тающих для человека.

Урок контро

ля

Адап

тив

ные черты,

рою

щие и летающие, водные млеко

питаю щие

Самостоятельная работа

Самостоя

тель

ная рабо

та

компьютер, мультимедийный проектор

§ 58

§ 59

24.05.13

Тема: Развитие животного мира на Земле (6 часов).

63

Доказате

льства эволюции животно

го мира. Учение Ч. Дарвина об эволюцииОсновные этапы развития животного мира на Земле.

Комбинирован

ный урок.

Искусствен

ный и естествен

ный отбор

Чтение, заучива

ние, слушание, рассказы

вание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

компьютер, мультимедийный проектор

§ 60, 61

28.05.13,

64

Обобщение знаний по теме: Развитие животно

го мира на Земле.

Комби

нирован

ный урок

Динозавры

Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный опрос

31.05.13

65-68

Резерв.

Комби

нирован

ный урок.

Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций

Уст

ный

опрос

4.06.13

7.06.13

11.06.13

14.06.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой

Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой  1 Пояснительная записка2 Календарно- тематическое планирование3 Содержание программы4 Литература...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 8 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии по учебнику Пономаревой И.Н. "Биология 5кл.,изд. Вентана - Граф

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...

Рабочая программа по биологии И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 6 класс, 68 часов (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской

Рабочая программа по биологии по линии Пономаревой (И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко) для использования в 6 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской.

Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской....