Электронное портфолио
материал по биологии по теме

Васейкина Наталья Викторовна

Коллекция дидактических и методических материалов, а также мониторинг профессиональной деятельности преподавателя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 1.  «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ РАБОТНИКЕ»

  1. Личные данные:  Васейкина Наталья  Викторовна

2. Профессиональное образование: в 2000 г. окончила Брянский государственный педагогический университет имени академика                            И.Г. Петровского.

3.  Стаж работы:    трудовой стаж: 12 лет

                                       педагогический стаж: 12 лет

                                       стаж работы в колледже: 12 лет

4. Повышение квалификации:

2005 г. – Прошла краткосрочное обучение в Институте проблем развития среднего профессионального образования по теме: «Экспертиза и оценка качества профессионально-педагогической деятельности преподавателя средних профессиональных учебных заведений» в объеме 72 часов.

2010 г. – Прошла краткосрочное обучение в Белгородском государственном университете по программе: «Современные педагогические технологии в деятельности преподавателя химии учреждений среднего профессионального образования» в объеме 72 часов.

Раздел 2.  «РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  

      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Результаты промежуточной аттестации по биологии и химии, обучающихся по специальности технического профиля 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) и специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).

Направления профессиональной деятельности:

1-ПО – монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

1-А – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1-ПИ – Прикладная информатика.

Показатели успеваемости и качества знаний обучающихся по биологии

Индекс группы

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011 - 2012

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

1-ПИ

100%

80%

100%

62%

100%

74%

1-А

100%

65%

100%

61%

100%

63%

1-ПО

100%

57%

100%

59%

100%

64%

   Анализ результатов педагогической деятельности показал, что в течение последних трех лет общая успеваемость обучающихся остается неизменной и соответствует 100% показателю. Количество обучающихся успевающих на «4» и «5» по биологии и химии повысилось, что является показателем положительной динамики. Показатели качества знаний и успеваемости обучающихся по предметам выше средних показателей качества знаний и успеваемости в учреждениях среднего профессионального образования Брянской области.

Раздел 3. «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

           ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА»

Обобщение опыта работы педагогического работника

   Наталья Викторовна, инициативна и ответственна в работе. Имеет высокий уровень теоретической подготовки по преподаваемым предметам, владеет методикой преподавания, имеет высшую квалификационную категорию.

   Образовательный процесс строит в соответствии с современными требованиями. Применяет в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии: личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, игрового обучения, информационные технологии.    

 

Разработала рабочие программы для специальности технического профиля:

  1. Рабочая программа дисциплины «Биология» специальность 051001 Профессиональное обучение  (по отраслям);
  2. Рабочая программа дисциплины «Химия» специальность 051001 Профессиональное обучение  (по отраслям);

Разработала календарно-тематические планы по преподаваемым учебным дисциплинам, разработала контрольно-измерительные материалы для обучающихся по преподаваемым дисциплинам.

С целью эффективного преподавания разработала учебно-методический комплекс по биологии (2010 г.) и химии (2011 г.)

   Основными целями создания УМК явились: систематизация нормативных, методических документов; активизация учебно-познавательной деятельности и практической деятельности, обучающихся и управление ею; индивидуализация и дифференциация содержания обучения; оптимизация учебного процесса на основе комплексного, системного целостного подхода к каждому компоненту учебного процесса.

   Использование учебно-методического комплекса на занятиях экономит время, активизирует деятельность обучающихся, повышает эффективность обучения, совершенствует контроль и самоконтроль, расширяет сферу самостоятельной деятельности обучающихся, позволяет высвободить время для творческой, исследовательской работы и поднять уровень преподавания на качественно новую ступень.

Работаю  над темой по самообразованию (с 2010 года) – «Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках биологии  как средство повышения качества образования».

Участвую в работе над методической темой образовательного учреждения

   Единая методическая тема педагогического коллектива «Брянского профессионально-педагогического колледжа» на 2008-2012 учебные года «Развитие модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе с целью обеспечения конкурентоспособности специалиста в соответствии с требованиями государственного стандарта 2 и 3 поколения и запросами регионального рынка труда (работодателей)»

Принимала участие в областном смотре методической работы преподавателей среднего профессионального образования Брянской области.

   В апреле 2011 года на базе Брянского медицинского колледжа имени академика  Н.М. Амосова состоялся областной смотр методической работы преподавателей ССУЗов Брянской области. Этот смотр был организован УМО (учебно-методическое объединение) при совете директоров и заместителей директоров по учебной работе ССУЗов Брянской области

   В смотре методической работы приняли участие 25 преподавателей из 9 учебных заведений г. Брянска и Брянской области. Наш колледж на смотре представляла Васейкина Н.В.

   На конкурс была представлена работа Учебно-методический комплекс дисциплины: «Биология», которая одобрена и рекомендована общественной профессиональной организацией УМО (учебно-методическое объединение) при совете директоров и заместителей директоров по учебной работе ССУЗов Брянской области в качестве учебно-методического пособия для преподавателей ССУЗов  Брянской области. По итогам конкурса представленная работа УМК дисциплины: «Биология» заняла I место в смотре методического мастерства преподавателей ССУЗов Брянской области, отмечена дипломом.

.

Раздел 4. «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 Принимаю активное  участие в мероприятиях, проводимых на базе образовательного учреждения:

  1. выступала на семинарах классных руководителей по темам: «Роль классного

руководителя в образовательном процессе» (ноябрь 2008 г.); «Формы и методы, отслеживающие результативность воспитательной работы в группе» (апрель 2009 г.);

«Роль семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в колледже» (ноябрь 2011 г.)

  1. выступала на семинарах в «Школе начинающего педагога» при методическом

кабинете БППК по темам «Приемы и формы учебной деятельности», «Ознакомление с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими образовательную подготовку выпускника» (октябрь, март 2008 г.)

  1. выступала на психолого-педагогическом консилиуме по теме:

«Допроизводственная адаптация студентов нового набора» (декабрь 2009 г., сентябрь 2010 г., сентябрь 2011 г., декабрь 2012 г.)

  1. принимала участие в смотре-конкурсе методического мастерства среди преподавателей «Брянского профессионально-педагогического колледжа». На конкурс была представлена работа: учебно-методический комплекс дисциплины «География». По итогам конкурса представленная работа заняла I место, отмечена дипломом  (май 2009 г.).

  1. выступала на заседании цикловой комиссии математических и

естественнонаучных дисциплин по теме: «Формирование самостоятельности  

студентов как средства повышения качества образования» (март 2010 г.); «Применение игровых технологий на уроках биологии» (октябрь 2011 г.)

  1. принимала участие в смотре-конкурсе методического мастерства среди преподавателей «Брянского профессионально-педагогического колледжа». На конкурс была представлена работа: учебно-методический комплекс дисциплины «Биология». По итогам конкурса представленная работа заняла I место, отмечена почётной грамотой  (май 2010 г.).

  1. принимала участие в смотре-конкурсе методического мастерства среди преподавателей «Брянского профессионально-педагогического колледжа». На конкурс была представлена работа: учебное пособие дисциплины «География». Отмечена грамотой  (май 2011 г.).

Разработано методическое пособие «Организация деятельности классного руководителя» – 2010 год.

   Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем воспитания – классному руководству. Пособие поможет ответить на многочисленные вопросы классных руководителей по созданию системы воспитательной работы, организации воспитательного процесса в колледже.

   В качестве эпиграфа к данной работе использованы слова К.Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом легким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем меньше человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения… но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще специальные знания».

Перечень разработанных методических рекомендаций:

- Методические рекомендации для студентов по проведению практических занятий по биологии

- Методические рекомендации для студентов по проведению практических занятий по химии

- Методические рекомендации для студентов по проведению лабораторных занятий по химии

- Методические рекомендации по проведению зачета по биологии

- Методические рекомендации по проведению зачета по химии

Раздел 5.  ВНЕАУДИТОРНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Внеаудиторная деятельность по биологии и химии направлена на воспитание культуры умственного труда, повышение качества трудовой деятельности, формирование общей культуры обучающегося.

   В колледже внеаудиторная деятельность по биологии и химии планируется в рамках планирования работы ПЦК математических и естественнонаучных дисциплин. В отличие от урочных занятий, данная работа проводится как дополнительная, внеаудиторная и формы работы очень разнообразны. Традиционно в колледже проводятся предметные недели комиссий. В рамках этих недель проводятся викторины, олимпиады, конкурсы, презентации, конференции, выпуск бюллетеней к памятным датам и т.д. Результатами участия обучающихся колледжа в таких мероприятиях являются дипломы и грамоты.

Результаты внеаудиторной деятельности по биологии и химии

Учебный

год

Мероприятие

Ф.И. обучающегося, группа

Результат

2009-2010

1.Конкурс презентаций «Русский гений» посвященных  175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева

Киселев Сергей (гр. 1А-09)

1 место

2. Конкурс экологического рисунка по теме: «Человек изменяет природу»

Сладков Сергей (гр. 1А-09)

1 место

3. Выпуск стенных газет «Чарльз Дарвин – 200 лет со дня рождения»

студенты  1курса

опыт участия

4.Эколого-литературный вечер «Ведь Земля – это наша душа»

студенты 1-2 курсов

опыт участия

2010-2011

1.Конкурс учебных проектов по биологии среди студентов 1 курса

Толкачева Татьяна (гр. 1ПИ-10)

1 место

2. Вечер памяти «Чернобыль – 25 лет спустя…»

студенты 1 курса

опыт участия

3. Олимпиада по химии

Иволга Лиза (гр. 1ПИ-10)

1 место

2011-2012

1.Олимпиада по биологии

Сергеева Дарья (гр. 1ПИ-11)

1 место

2. Конкурс творческих работ по химии «Химия полимеров»

Дроздов Алексей (гр. 1А-11)

1 место

3. Научно-исследовательская конференция «Действие наркотических веществ на организм человека»

студенты 1 курса

опыт участия

  1. Интеллектуальное

соревнование по биологии «Своя игра»

команда гр. 1ПО-11

1 место

Разработаны внеклассные мероприятия по биологии:

  1. экологический турнир «Знатоки природы»;
  2. экологический вечер «Жить согласно с природой»;
  3. викторина «Что, Где, Когда»
  4. интеллектуальное соревнование «Своя игра»
  5. эколого-литературный вечер «Ведь Земля – это наша душа…»
  6. вечер памяти «Чернобыль – 25 лет спустя …»
  7. внеклассное мероприятие «Свалка по имени Земля»

Разработаны внеклассные мероприятия по химии:

  1. внеклассное мероприятие «Химия в быту и рекламе»;
  2. химическая викторина «Атомы и молекулы»;
  3. внеклассное мероприятие «Посвящение в химики»;
  4. внеклассное мероприятие «Химический марафон»

Обобщение опыта работы педагогического работника – классного руководителя

   В работе каждого преподавателя трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна обучающимся, поскольку основным структурным звеном в колледже является учебная группа. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между обучающимися. В группах реализуется забота о социальном благополучии обучающихся, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности обучающихся в группе, координатором воздействий остается классный руководитель.

   Мой стаж работы в должности классного руководителя - 12 лет, за это время я сделала 2 выпуска. Среди моих выпускников, есть ребята, которые окончили колледж с красным дипломом. Из числа всех моих выпускников 65 % обучающихся поступили в ВУЗы и успешно их закончили.

   В настоящее время являюсь классным руководителем группы 2ПО-11. Моя воспитательная работа с группой проводится по следующим направлениям:

  1. Духовно-нравственное и правовое воспитание
  2. Патриотическое воспитание
  3. Познавательная деятельность и эстетическое воспитание
  4. Учебная и трудовая деятельность
  5. Физическое воспитание и здоровый образ жизни
  6. Работа с родителями.

В процессе моей работы выработался определенный стиль отношений с обучающимися:

  1. Не запрещать, а направлять;
  2. Не управлять, а соуправлять;
  3. Не принуждать, а убеждать;
  4. Не командовать, а организовывать;
  5. Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

   Создавая свою воспитательную систему, я ставила цель – воспитать личность, способную строить жизнь достойную человека. Поэтому через внеклассную деятельность стараюсь воспитывать и развивать личность, сознательно-ориентированную, образованную, способную к самостоятельной творческой деятельности.

   Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование.

   В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной работе. Мои обучающиеся являются активными участниками общественной жизни колледжа. Являются победителями предметных, спортивных  и творческих конкурсов. Награждены многочисленными грамотами.

.

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,        Что, если останется жить земля,

Главным достоинством человечества

Будут   учителя…" 

                                   Р. Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.

Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны

Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...

Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны

Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Электронное портфолио

Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.

Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....

электронное портфолио

1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...