Главные вкладки

    Обобщающий урок-конкурс по теме:"Рыбы".
    методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

    Мотюнова Светлана Александровна

    Обобщающий урок-конкурс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchayushchiy_urok_-_konruks_po_teme_ryby.docx174.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК  - КОНРУКС ПО ТЕМЕ «РЫБЫ».

    Оборудование:

    - таблицы по классу Рыбы.

    - стенд "Рыбы", стенгазеты о рыбах, сделанные детьми; 

    - конверт с табличкой "Жюри";

    - лист с правильными ответами;

    - конверты командам: для 2-го конкурса - карточки с шифровками, для 7-го конкурса - карточки с кроссвордами.

    Ход урока.

    Сегодня на уроке мы проведем состязание на выявление лучшей команды этого сезона. В конкурсе команд вы должны показать свои знания, смекалку, эрудицию и сплоченность. Вы должны быть внимательны к ответам товарищей по команде и соперников. Члены команды, занявшей первое место, получают оценку "5" в журнал. Звучит песня "Мы начинаем КВН".

    Конкурс 1. Разминка

    Русский народ всегда подмечал признаки тех или иных явлений, предметов живой и неживой природы. На основе этого складывались пословицы, загадки, шарады. Немало загадок в русской литературе о рыбах. Я загадаю их вам. За каждый правильный ответ - 1 балл.

    1- й команде

    Он в самом омуте живет,

    Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот,

    А глазки чуть видны. [Сом.)

    2- й команде

    Драчун и забияка,

     Живет в воде.

    Когти на спин,

    И щука не проглотит, [Ерш.)

    1- й команде

    Есть голова, да нет волос,

    Есть глаза, да нет бровей,

    Перья есть, да не летает,

    В холоде не зябнет и жары не боится. (Рыба.)

    2- й команде

    Дом шумит, хозяева молчат.

    Пришли люди, хозяев забрали,

    А дом в окошки ушел. [Рыба и сеть.)

    1- й команде

    Отнимите от названия паукообразного одну букву - получится название рыбы. [Клещ - лещ.)

    2- й команде

    Название какого города в Европе надо прочитать справа налево, чтобы получилось название рыбы? [Милан - налим.)

    конкурс 2. Разгадай шифровку

    Из океана от Нептуна пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия рыб, которых можно употреблять в пищу. Максимальное количество баллов - 3.

    Карточка 1-й команде

    Т А П В О Л (плотва)

    С Е К Р А Т (треска)

    Д У К С А (судак)

    Карточка 2-й команде

    3 Н А А С (сазан)

    Т О Р Е С (осетр)

    М Л И Н А (налим)

    Конкурс 3. Кто больше

    За каждый правильный ответ - 1 балл.

    Задания 1-й команде.

    Закончите предложения и ответьте на вопросы.

    1. Микроскопические железы стенок желудка выделяют ... [Желудочный сок.)

    2. Цедильный аппарат жабр ... [Жаберные тычинки.)

    3. Сосуд, приносящий кровь к сердцу ... [Вена.)

    4. Орган выделения рыб ... (Почки.)

    5. Самая крупная артерия ... [Аорта.)

    6. Ответная реакция организма на раздражение ... (Рефлекс.)

    7. Все ли рыбы откладывают икру? [Нет, есть живородящие.)

    8. Какие рыбы носят названия небесных тел? (Рыба-луна, рыба-солнце.)

    Задания 2-й команде. Ответьте на вопросы и закончите предложение.    

    1. Где накапливается желчь у рыб? (В желчном пузыре.)

    2. Чем прикрыты жабры рыб снаружи? (Жаберными крышками.)

    3. Как называется кровь, насыщенная кислородом? (Артериальная.)

    4. Где происходит газообмен? (В жаберных лепестках и тканях.)

    5. Из каких отделов состоит сердце рыб? (Предсердие и желудочек.)

    6. Мышцы у рыбы образуют ... (Мускулатуру)

    7. Где выметывает икру речной угорь? (В Саргассовом море.)

    8. Какие рыбы имеют «оружие» на голове? (Рыба-пила, рыба-меч, рыба-молот.)

    Конкурс 4. Пойти "Поле иудее'

    На доске нарисовано 8 клеток. Каждой клетка соответствуем букве. Нужно опадать названии рыбы по описанию. Можно сразу отгадать все слово или называть по букве. За каждую правильно отгаданную букву - 1 балл.

    Конкурс 5. Кто быстрее!

    Каждый член команды записывает на доске по одному слову. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание.

    Правильный и быстрый ответ - 5 баллов.

    Задание 1-й команде

    Напишите названия отделов головного мозга рыб.

    Задание 2-й команде

    Напишите названия плавников рыб.

    Конкурс 6. Аукцион рыб реки Иртыш

    (или рыб из водоемов вашей местности)

    Продается 1 балл.

    "Деньги" - название рыб р. Иртыш.

    Учащиеся поочередно называют рыб.

    Гот, кто последним называет рыбу, получает 1 балл.

    Конкурс 7. Кроссворд

    Дополните буквами названия рыб и назовите места их обитания.

    Одно отгаданное слово и правильно названное место обитания -  1 балл.

    Задание 1-й команде - «С»

    с

            

    (Сазан, сельдь, севрюга, ставрида.)

    Задание 2-й команде - «К»

    к

    (Килька, карась, камбала, колюшка.)

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно-обобщающий урок по теме "Рыбы"

    Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать и применить свои знания по теме, смекалку и эрудицию. Задания взяты из разных литературных...

    Обобщающий урок-конкурс по теме "Ткачество", 6 класс

    Нетрадиционный урок относится к разделу "Элементы материаловедения"по программе школы VII вида. Урок содержит различные игровые, соревновательные компоненты, обобщает знания и навыки по теме  тка...

    Урок - конкурс "Эти удивительные животные - рыбы".

    Целевая аудитория: учащиеся  7 -го класса. Материал данной методической разработки может быть использован как для проведения урока (нестандартная форма), так и для проведения внеклассных мероприя...

    Повторительно-обобщающий урок-конкурс по теме: «Древняя Греция». (5 кл)

    План урока:1.  Географическое положение, природа, занятия жителей ДревнейГреции.2.  Основные события греческой истории. Особенности древнегреческого общества3.  Культура Древней Греции....

    Обобщающий урок по теме "Рыбы"

    Методическая разработка обобщающего урока в 7 классе по теме "Рыбы"...

    Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»

    Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...

    Обобщающий урок - конкурс по теме "Рыбы"

    Данный урок - конкурс позволяет проверить занния учащихся. Каждый этам конкурса - проверка одной темы....