Урок - конкурс "Эти удивительные животные - рыбы".
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Целевая аудитория: учащиеся  7 -го класса. Материал данной методической разработки может быть использован как для проведения урока (нестандартная форма), так и для проведения внеклассных мероприятий. Игровой характер заданий усиливает интерес учеников к изучаемому материалу, а также позволяет повторить и закрепить информацию, полученную на уроках зоологии. Предварительная подготовка к уроку - конкурсу стимулирует учеников к поиску дополнительной информации по теме "Рыбы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок - конкурс  «Эти удивительные животные – рыбы».

                                     Зоология, 7 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении

хрящевых и костных рыб.

Задачи:

- развивать познавательный интерес учащихся к предмету через активные формы деятельности;

- продолжить отработку и закрепление учебно - логических компетенций:

обобщать, сравнивать, анализировать;

- продолжить формирование информационных компетенций: умения работать с литературой, умения готовить доклады, осуществлять поиск материала с помощью Интернетресурсов;

- продолжить развитие коммуникативных компетенций: навыков работы в группе, умения вступать в речевое общение.

Примечание: За месяц до урока ученики распределяются по командам, получают список литературы, вопросы викторины, распределяют выполнение домашних заготовок: репортажи, плакаты, эмблема, название и девиз команды. Учителю при проведении конкурсов помогают консультанты – ученики старших классов.

 Ход урока:

1. Представление команды: название, эмблема, девиз. (2 минуты)

2. Конкурс «журналистов»: от каждой  команды заранее до конкурса готовится репортаж на тему «Эти удивительные животные – рыбы» и сдается на проверку. Учитель проверяет «репортажи», на уроке сообщает оценку ученикам – «журналистам», а команда получает соответственно оценке баллы за это задание. Автор лучшего репортажа зачитывает свою работу перед классом. (4 минуты)

3. Разминка команд : викторина. (12 минут)

Каждая команда получает конверт  с тремя вопросами, коллективно обсуждает, затем один из участников команды дает ответы.

                              Вопросы викторины:

  1. Где глаза у камбалы, всегда ли они там находились?
  2. Какого цвета мясо и икра у «красной» рыбы? О каких видах рыб идет речь?
  3. Где находятся органы слуха у рыб? Какие звуки слышат рыбы?
  4. Почему у пойманного морского окуня глаза навыкате?
  5. Какой орган чувств есть только у рыб? Как он устроен, что воспринимает?
  6. Где живет и как дышит африканский чешуйчатник (протоптерус)?
  7. Всегда ли горбата рыба горбуша? Ответ поясните.
  8. Как заботится о своем потомстве рыба тиляпия?
  9. Верно ли выражение «нем как рыба»? Почему?
  10. Чем интересны и удивительны глаза рыбы четырехглазки?
  11. Как караси прячутся от мороза? Какую температуру выдерживают?
  12. Могут ли рыбы разгуливать по берегу? Приведите примеры.
  13. Почему самку рыбы горчака можно назвать водяной «кукушкой»?
  14. Вьют ли рыбы гнезда? Почему?
  15. Каких рыб называют пиратами моря? Приведите примеры.

4. Конкурс знатоков – ихтиологов. По рисункам ученики должны привести интересные факты о данном виде рыбы. (3 минуты)

5. Конкурс капитанов: каждый капитан получает текст о рыбах с ошибками. Задача капитана: найти ошибки и исправить их. (4 минуты)

Примеры заданий для конкурса капитанов.

Текст 1.

  1. Рыбы являются водными организмами.
  2. Дышат жабрами.
  3. Все рыбы покрыты чешуей.
  4. У всех рыб есть плавательный пузырь и плавники.
  5. По типу питания рыбы – хищники.
  6. Человек использует разные виды рыб в пищу.

Текст 2.

  1. Рыбы – бесчерепные животные.
  2. У них плохо развита нервная система.
  3. Кровеносная система рыб незамкнутая.
  4. Выделяют два класса: Костные рыбы и Хрящевые рыбы.
  5. Представителями хрящевых рыб являются акулы и скаты.
  6. Представители костных рыб: треска, сельдь, щука и т.д.

6. Модель – аппликация: собери из частей целое.

В то время как капитаны исправляют ошибки, каждая команда собирает из разрезанной картинки рыбу и наклеивает ее на бумагу.

7. Физкультурная пауза (шуточная). (1 минута)

Каждая команда встает около своего стола и по сигналу ведущего выполняет движение:

  1. Шевеление «плавничками»;
  2. Изгибы туловищем;
  3. «рыбий» разговор.

Команда, которая дружнее всех выполнит упражнение, получает дополнительный балл.

После проведения физкультминутки проверяется правильность сбора моделей.

8. Конкурс «Аквариум». Вызывается по одному человеку от команды, каждый из них должен определить вид аквариумной рыбки, изображенной на слайде презентации, а также рассказать об условиях содержания данной рыбы. (5 минут)

Учащимся могут быть предложены следующие виды: гуппи, меченосец, скалярия, петушок, золотая рыбка, парчовый сомик и т.д.

9. Конкурс «Рыболов - любитель». (3 минуты)

Вопросы для тех, кто любит рыбалку:

  1. Какая широко распространенная рыба придает ухе особый навар?
  2. Определи, что это за снасть.
  3. Как приготовить рыбу, если у вас из продуктов только соль?
  4. Какие пресноводные рыбы очень плохо чистятся?
  5. Какие продукты нужны для ухи?
  6. Каким способом ловят сомов?

10. Конкурс плакатов по охране рыбных ресурсов – по одному от команды, домашняя заготовка. (4 минуты)

Плакаты вывешиваются перед проводимой игрой. Ученики формулируют,

какую мысль они хотели выразить с помощью рисунка.

Карта подсчета баллов.

Конкурс

Группа №1

Группа №2

Группа №3

Группа №4

Группа №5

№1

№10

Итого:

Подведение  итогов. (2 минуты)

Команда – победитель получает групповой приз, самые активные участники конкурса награждаются книгами. Ставятся оценки за участие в конкурсах («4», «5»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Эти удивительные животные"

Предмет: английский языкКласс: 5 (общеобразовательный)Тема:  Эти удивительные животные.Тип урока: урок комплексного применения знанийВремя реализации: 40 мин.Цель урока: подготовить учащихся к...

Презентация к уроку "Мир удивительных животных. Рукокрылые."

Презентация к уроку "Мир удивительных животных. Рукокрылые."...

Урок математики в 6 классе. «Нахождение дроби от числа». Урок – путешествие « Удивительный мир животных».

Тема:  Нахождение дроби от числа.        Форма урока – урок-путешествие «Удивительный мир животных».Тип урока:1)...

Технологическая карта "открытого" урока английского языка в 4Е классе "Эти удивительные животные"

Данный материал может быть использован при любом УМК по теме "Животные"...

Урок в 5 классе по теме: «Удивительные животные».

Урок «Amazing animals» построен с использованием  предметных, познавательных, регулятивных и личностных УУД на примере работы над текстом «Giant». На уроке проведена разно...

Урок в 5 классе по теме “Amazing animals” («Удивительные животные»)

Урок в 5 классе по теме  “Amazing animals” («Удивительные животные») по учебнику: «Английский в фокусе»  для 5 класса, авторы: В. Эванс, Дж. Дули и др., м...

технологическая карта урока "Мир удивительных животных"

разработка урока английского языка в 5 классе....