Главные вкладки

    Урок биологии 10 класс
    методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

    Мотюнова Светлана Александровна

    Урок биологии 10 класс с электронными носителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_biologii_.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


    __________
    Закон зародышевого развития. Биогенетический закон _________

    (Тема урока)

    1.  ФИО (полностью)   Мотюнова Светлана Александровна
    2. Место работы         МБОУ « Школа №15»    города Прокопьевска
    3. Должность             Учитель Биологии
    4. Предмет                   биология
    5. Класс                        10 класс
    6. Тема и номер урока в теме    Закон зародышевого развития. Биогенетический закон, урок № 10
    7. Базовый учебник  Общая биология. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.  Изд. М. Дрофа 2010.
    8. Цель  урока: формирование общих закономерностей развития, суть биологического закона.

    9.    Задачи:

    обучающие:

    1. выявить общие закономерности развития;
    2. на примере сравнения эмбрионов хордовых животных проследить закон зародышевого сходства, биогенетический закон.

    развивающие:

    1. продолжить формирование  умения сравнивать, анализировать, выделять главное,  обобщать и делать выводы.

    воспитательные:

    1. воспитывать познавательный интерес к предмету;
    2. воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

    .                                              

    1. Тип урока: комбинированный.
    2. Формы работы учащихся: усвоение материала на слух, восприятие зрительных образов, запись в тетрадь основных понятий, ответы на вопросы учителя, работа в парах,  самостоятельная работа.
    3. Необходимое техническое оборудование:  интерактивный комплекс.
    4. Структура и ход  урока

    Таблица 1

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент

    Приветствие учащихся, перекличка присутствующих, создания благоприятного психологического климата.

    Приветствуют учителя, настрой на рабочий лад.

    2 мин.

    2.

    Актуализация знаний.

    Онтогенез. Постэмбриональное развитие (прямое, не прямое)

    № 1, 1.1

    - Какое развитие называется постэмбриональным?

    - Какое развитие называется эмбриональным?

    Работа в парах.

    - Что такое прямое и непрямое постэмбриональное развитие? Приведите примеры.

    Вы дали понятие постэмбриональное, прямое и непрямое развитие, а так ли это, справились ли вы с заданием.

    Учитель демонстрирует на доске (извлекает из локального хранилища, если отсутствует суть).

    Отвечают на вопросы.







    Ученики за партой обсуждают вопрос, приводят примеры и один ученик озвучивает ответ.

    8 мин

    3.

    Введение в тему.







    Зародышевое сходство  у позвоночных.

    № 2        




     Рассмотреть схему «Зародышевое сходство у позвоночных животных».

    1. Какую можно выявить закономерность?
    2. О чем говорит сходство зародышей у различных позвоночных животных?


    Рассматривают схему «Зародышевое сходство  у позвоночных животных». Отвечают на вопросы.

    10 мин

    4.

    Формирование  понятия «Эмбриональная дивергенция»

    № 3

    Демонстрация с пояснениями.

    Изучают  и записывают понятие.

    8 мин

    5.

    Физкультминутка

    Организует физкультминутку

    Выполняют упражнения

    2 мин

    6.

    Передача-усвоение новых знаний

    Биогенетический закон № 4

    Изучение  биогенетического закона  сформулированного  Ф. Мюллером, Э Геккелем.

    Слушают и конспектируют материал.

    8 мин

    № 4

    Предлагает обучающимся самостоятельно просмотреть материал по вкладу  А.Н. Северцова в изучение биогенетического закона.

    Просматривают материал.

    3 мин

    6.

    Домашнее  задание        

            

    Учитель дает краткое пояснение по выполнению домашнего задания.

    Записывают домашнее задание в дневник. (§ 7.4, вопросы)

    2 мин

    7.

    Подведение итогов

    Подводит итоги урока, выставляет оценки за урок.

    Выставляют в дневник свои оценки.

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    _______ Закон зародышевого развития. Биогенетический закон ___ _______

    (Тема урока)

    Таблица 2

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    Онтогенез. Эмбриональное, постэмбриональное (прямое, не прямое) развитие.

    И

    Иллюстрация, текст

    http://bannikov.narod.ru/ontogenes.html

    http://www.fcior.edu.ru/card/3226/individualnoe-razvitie-organizmov-embrionalnoe-razvitie.html

    Зародышевое  сходство у позвоночных.

    И

    иллюстрация

    http://www.medbiol.ru/medbiol/evol/00071453.htm

    Эмбриональная дивергенция.

    И

    Презентация

    http://biology.bsmu.by/files/biology_pdf/konsp06/19.pdf

    Биогенетический закон.

    И

     

    http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biogeneticheskij-zakon/016-Filogenetika-osnovnoj-biogeneticheskij-zakon.html

    http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biogeneticheskij-zakon/017-Filogenetika-osnovnoj-biogeneticheskij-zakon.html

    http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biogeneticheskij-zakon/031-Filogenetika-zapolnenie-pustoj-obolochki-osnovnoj-biogeneticheskij.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

    Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

    Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

    Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

    методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

    Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

    урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"

    План  конспект  урока  биологии,  технологическая  карта  урока....

    Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

    Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

    Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

    Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

    презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"

    данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...