11 профиль
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме

Леонова Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_profil.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по программе Пасечника В. В.

Биология. Общая биология. 11 класс

(учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. М., Дрофа)

Профильный уровень- 102 часа, 3 часа в неделю.

Базовый уровень- 35 часов, 1 час в неделю.

1 . Эволюционное учение 35 часов.

1(1)

Основные этапы развития эволюционных идей.

52

2

Значение работ К.Линнея  для естествознания.

52

3

Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка..

52

4

Естественнонаучные предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

52

5

Возникновение эволюционного учения Ч.Дарвина и его основные положения.

52

6 (2)

Биологический вид и его критерии.

53

7

Урок практикум.

1.Критерии вида.

8 (3)

Популяции

9

Популяционная структура вида.

54

10 (4)

Генетический состав и изменение генофонда популяций

11

 Генетический состав популяций.

Изменение генофонда популяций.

55

56

12

Закон Харди-Вайнберга и условия его выполнения.

13

Наследственная изменчивость и её роль в эволюции.

14 (5)

Борьба за существование и ее формы

57

15

Борьба за существование: межвидовая и борьба с неблагоприятными факторами.

57

16 (6)

Естественный отбор и его формы.

58

17

Творческая роль естественного отбора. Половой отбор.

58

18

Биологическая адаптация и её относительный характер.

58

19

Другие факторы эволюции и их характеристика: волны жизни, дрейф генов, генный поток.

20 (7)

Изолирующие механизмы и видообразование.

59

21

Микроэволюционные процессы. Аллопатрическое видообразование.

60

22

Другие формы видообразования: симпатрическое и внезапное.

60

23

Контрольная работа по вопросам микроэволюции.

24 (8)

Макроэволюция и ее доказательства

25

Палеонтологические доказательства эволюции.

61

26

Эмбриологические доказательства эволюции.

61

27

Биогеографические доказательства эволюции.

28 (9)

Современная система животных и растений как отображение эволюции.

62

29

Типы эволюционных изменений: параллелизм, конвергенция, дивергенция.

63

30 (10)

Главные направления эволюции. Ароморфоз и идиоадаптация.

63

31

Урок практикум.

3. Выявление основных ароморфозов у хордовых животных.

32

Урок практикум.

4. Выявление  идиоадаптаций          у покрытосеменных  растений.

33

Соотношения направлений эволюции в достижении биологического прогресса или биологического регресса.

34

Современная теория эволюции и её значение для развития естествознания

35

Контрольная работа по макроэволюционным процессам.

2. Основы селекции и биотехнологии 12 часов.

36 (11)

Задачи селекции и биотехнологии. Понятие сорта, штамма.

64

37

Основные методы селекции.

65

38

Современные направления в селекции.

39

Центры происхождения культурных растений.

65

40

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.

65

41 (12)

Основные методы селекции растений. Работы И.В.Мичурина и Г.Д. Карпеченко, Н.В.Цицина..

65

42 (13)

Основные методы селекции животных.

66

43

Генетическое клонирование: перспективы и проблемы.

66

44

(14)

Селекция микроорганизмов и её особенности.

67

45

Проблемы генной инженерии.

67

46

Биотехнология. Значение и перспективы развития.

68

47

Обобщающий урок по теме: « Основы селекции и биотехнологии».

3. Антропогенез. 13 часов.

48

Развитие взглядов на происхождение человека.

69

49 (15)

Систематическое положение человека. Сходство с животными.

69

50

Различия человека и животных.

69

51 (16)

Основные стадии антропогенеза. Предшественники человека. Древнейшие люди.

70

52

Древние люди.

70

53

Первые современные люди.

70

54 (17)

Движущие силы антропогенеза.

71

55

Решающая роль общественно- трудовых отношений в эволюции человека. Современные проблемы человеческого общества.

71

56 (18)

Прародина человека.

 

72

57

Характеристика основных расовых групп.

73

58

Гипотезы расогенеза. Факторы расогенеза. Критика расизма.

73

59

Естественный отбор в современном человеческом обществе.

60

Обобщающий урок по теме: « Антропогенез».

4. Основы экологии . 19 часов.

61 (19)

Предмет, задачи и значение экологии.

74

62 (20)

Среда обитания. Экологические факторы и их классификация.

75

63 (21)

Местообитание и экологические ниши

76

64 (22)

Основные типы экологических взаимодействий: нейтрализм, аменсализм, комменсализм. Протокооперация.

77

65

Основные типы экологических взаимодействий: мутуализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция.

77

66

Конкурентные взаимодействия: внутривидовая, межвидовая.

78

67 (23)

Основные экологические характеристики популяции.

79

68

Динамика популяции: рождаемость, смертность, расселение, темпы роста и гомеостаз популяций. Механизмы регуляции.

80

69 (24)

Экологические сообщества. Классификация экосистем..

81

70

(25)

Структура сообщества: видовая, морфологическая, трофическая.

82

71

Взаимосвязь организмов в сообществах.

83

72 (26)

Типы пищевых цепей, круговорот веществ.

5. Составление схемы пищевой цепи аквариума.

84

73 (27)

Экологические пирамиды. Экологические сукцессии

85

74

Виды экологических сукцессий.

86

75

Агроценозы как экологические системы.

76 (28)

Антропогенные факторы среды.  Загрязнения среды.

87

77 (29)

Основы рационального природопользования.

88

78

Охрана природы и её аспекты. Природоохранительные меры.

79 (30)

Решение экологических задач

5. Возникновение и развитие жизни на Земле. 9 часов.

80

Определение жизни и признаки живого.

81 (31)

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни: биогенеза и абиогенеза, эксперименты Л. Пастера.

82

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни: теория космозоев, панспермии.

89

83

Теория происхождения жизни на Земле академика А.И. Опарина.

89

84

Современные представления о происхождении жизни.

90

85 (32)

Основные этапы развития жизни на земле: химический, предбиологический, биологический.

91

86

Гипотезы происхождения эукариот.

87

Семинарское занятие: « Основные направления эволюции различных групп растений и животных в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры».

88

Семинарское занятие: « Основные ароморфозы в  эволюции  органического мира в мезозойскую и кайнозойскую эры».

6. Биосфера, её состояние и эволюция. 8 часов.

89

 Понятие о биосфере. Функции живого вещества.  

92

90

Границы биосферы.

91 (33)

Основные этапы развития биосферы. Роль процессов фотосинтеза и дыхания.

92

92

Влияние человека на эволюцию биосферы.

92

93 (34)

 Антропогенное  воздействие на биосферу.

93

94

Понятие о ноосфере. Ноосферное мышление.

93

95

Международные и национальные программы оздоровления природной среды.

96 (35)

Обобщающий урок  по теме: Биосфера».

97

Итоговое тестирование.

Теоретическая часть- 91час.

Практическая часть-1 час-лабораторная работа; 4- уроки- практикумы.

Итоговое тестирование – 1 час

Резерв времени- 5 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

матрица к образовательной программе по алгебре в 10 классе (профиль)

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен образец составления образовательной программы по алгебре. В данной матрице в разделе требования учителем четко сформулированы не только предметные...

Проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов строительного профиля в учреждениях СПО.

Очень часто молодые специалисты в значительной части оказываются не готовыми к созданию и использованию новых технологий. В связи с этим нормативные документы модернизации российского образова...

урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)

этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...

урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)

этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...

Рабочая программа по истории профиль 11 класс

Календарно- тематическое планирование 11 класс история...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.

При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...

Разноуровневое и дифференцированное обучение в классах разного профиля

выступление на школьном методическом обединении учителей гуманитарного цикла МОУ "СОШ №20" г. Воскресенска...