Главные вкладки

    Олимпиадные задания по биологии
    олимпиадные задания по биологии (6 класс) по теме

    Мотюнова Светлана Александровна

    Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10
    (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiadnye_zadaniya_po_biologii.docx526.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиадные задания по биологии

    6 класс

    Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10
    (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

    1. В результате полового размножения растений образуются:

    1) споры

    2) семена

    3) цисты

    4) почки

    2. Передвижение в растении воды с растворенными в ней веществами происходит за счет:

    1) повышения температуры

    2) корневого давления и испарения

    3) изменений условий окружающей среды

    4) образования органических веществ

    3. Сколько видов растений в приведенном списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, береза, ландыш?

    1) 7

    2) 2

    3) 6

    4) 4

    4. При пересадке растения у него удаляют часть листьев, чтобы

    1) улучшить дыхание

    2) ускорить фотосинтез

    3) уменьшить испарение воды

    4) ускорить транспорт минеральных веществ

    5. Основная функция хлоропластов –

    1) участие в образовании ферментов

    2) использование световой энергии для синтеза органических веществ

    3) расщепление органических веществ до неорганических

    4) синтез белка в процессе транскрипции

    6. Какой способ размножения ведет к появлению наиболее разнообразного потомства?

    1) вегетативный

    2) бесполый

    3) половой

    4) партеногенез

    7. Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения

    1) ручной лупы

    2) электронного микроскопа

    3) штативной лупы

    4) светового микроскопа

    8. В клетках растений, в отличие от клеток животных, происходит

    1) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

    2) выделение кислорода на свету

    3) биосинтез белка и нуклеиновых кислот

    4) окисление органических веществ с выделением энергии

    9. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек

    1) прикрывает всходы темным укрывным материалом

    2) удаляет верхушки главного надземного побега

    3) проводит перекрестное опыление растений

    4) окучивает растения

    10. На рисунке представлен агротехнический прием:

    а) пасынкование;
    б) мульчирование;
    в) пикировка;
    г) стратификация.

    Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 2 балла за каждое тестовое задание).  

    1. Подземные столоны у:
      I. картофеля.
      II. тюльпана.
      III. седмичника.
      IV. костяники.
      V. лютика ползучего.
      а) I, III;
      б) I, IV;
      в) II, IV;
      г) II, V.
    2. Корень может:
      I. поглощать воду с растворенными веществами.
      II. закреплять растения в почве.
      III. расти за счет вставочной меристемы.
      IV. синтезировать аминокислоты, гормоны, алкалоиды.
      V. образовывать чешуевидные листья на старых участках корней.
      а) I, II, III;
      б) I, II, IV;
      в) II, IV, V;
      г) I, III, V.
    3. Надземный тип прорастания семян характерен для:
      I. фасоли.
      II. гороха.
      III. липы.
      IV. клена.
      V. овса.
      а) I, II, IV;
      б) II, III, V;
      в) I, III, IV;
      г) II, IV, V.

    Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

    1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.
    2. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.
    3. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

    Часть IV. Вам предлагается тестовое задание, требующее установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5. Заполните матрицу ответов в соответствии с требованием задания.

    1. [мах. 2,5 балла]  Соотнесите название элементов строения микроскопа (А–Ж) с их цифровыми обозначениями на рисунке (1–5). Внимание: указаны не все элементы!

    Элементы строения микроскопа:

    А. Зеркало

    Б. Винт

    В. Штатив

    Г. Предметный столик

    Д. Окуляр

    Е. Объектив

    Ж. Тубус

    Обозначение

    1

    2

    3

    4

    5

    Элемент строения микроскопа

    2.

    Фотосинтез

    Дыхание

    [мах. 2,5 балла]  

    Часть V. Вам предлагается задание, в котором надо ответить на вопрос. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10.

    1. Объясните, за счет чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта – до 100 м.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)

    Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    олимпиадные задания по биологии

    Олимпиадные задания...

    рекомендации по составлению олимпиадных заданий по биологии

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии Авторы:Пасечник В.В.  д.п.н., профессор ...