"Общая характеристика грибов»
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Куба Ирина Анатольевна

Конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oosh_no99_-_kuba_i.a.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии в 5 классе

«Общая характеристика грибов»

(«Биология»  5 -6 классы, авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов «Вентана – Граф»)

разработала  Куба Ирина Анатольевна,

учитель биологии МОУ ООШ № 99 г. Сочи имени Героя России Д.Д. Тормахова

Тип урока: 

По ведущей дидактической цели:  урок открытия новых знаний (ОНЗ);

По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Цель урока:  выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся знают о строении грибов, питании и размножении.

Метапредметные: развиваются умения самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, получать информацию из сообщения,  умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.

Личностные: формируется научное мировоззрение на основе изучения строения  грибов, ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Основные понятия урока: грибы, грибница или мицелий, гифы.

Оборудование и средства обучения: интерактивная доска, мультимедийная презентация, таблицы «Шляпочные грибы», инструктивные карточки, учебник, мультимедийное пособие  по ботанике  атлас В.Р. Дальника, М.А.Козлова и И.В.Черепанова.

Образовательные интернет - ресурсы: www.school-collection.edu.ru 

Методы обучения:

  1. По источнику знаний – словесные, наглядные, практические.
  2. По характеру деятельности учителя – проблемные.
  3. По характеру деятельности учащихся – проблемные, творческие, исследовательские.

ХОД УРОКА:

Этап

Действия учителя

Действия учащихся

Индукция

Учитель: Сегодня мы с вами ознакомимся еще с одной группой живых организмов. Догадайтесь, что это за организмы?

  • Уже в Древнем Риме люди знали и о вкусовых достоинствах этих существ, и об их ядовитых свойствах.
  • Появление данных организмов после дождя человек считал сверхъестественным.
  • Древние греки и римляне, китайцы и индусы верили в их божественное происхождение.

Вопросы:

Что вы знаете о грибах?

Что бы вы хотели узнать?

Сообщение целей урока.

Активно слушают. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока и записывают её в рабочих тетрадях.

Самоконструкция

Учитель предлагает учащимся вспомнить изученные царства.

Вспоминают царства Животные. Бактерии. Растения. Грибы.

Социоконструкция

Сообщение учащегося о развитии микологии. (сопровождается презентацией)

Учитель. Вам необходимо выяснить,  почему грибы относят к отдельному царству. Для этого вам предлагается из личного опыта, перечисленных признаков грибов выявить

  • Общие  признаки грибов и растений. Задание  для группы 1
  • Общие  признаки грибов и животных. Задание для группы 2. 
  • Признаки характерные только для грибов. Задание для группы 3.

Выделяют в сообщении самое главное и записывают в тетрадь. (Микология – наука, изучающая грибы. «Микос» - греч.  – гриб)

Учащиеся  выделяют признаки для каждой из групп.

Социализация

Учитель. Заслушаем получившиеся результаты. У всех ли одинаковые мнения?

Обсуждают полученные результаты. Записывают в тетрадь.

Афиширование

Учитель. А теперь давайте сделаем вывод: что такое грибы?  Выяснить, как называется тело гриба и,  из каких частей оно состоит.

Вывод учащихся записывают в тетрадь: «Грибы  - одноклеточные или многоклеточные организмы, тело которых состоит из тонких нитей (гиф), образующих грибницу»

(плодовое тело, шляпка, ножка)

Разрыв

Учитель.  Давайте убедимся в правильности своих результатов с текстом учебника.

Дети читают параграф и находят, исправляют ошибки.

Самокоррекция

Учитель Мы узнали о строении грибов,  предлагаю просмотреть мультимедийное пособие атлас по ботанике В.Р. Дальника, М.А.Козлова и И.В.Черепанова

Просматривают предложенную информацию и делают рисунки, обозначая части (плодовое тело, шляпка, ножка)

Социализация

Обмен мнениями  с товарищами по парте или с тем, кому хочется.  

Сравнивают свои  рисунки и обозначения.

Рефлексия

Учитель предлагает вспомнить тему и цель урока  и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цель урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Параграф. Творческое задание: «Подобрать пословицы, поговорки, стихи и загадки о грибах»

Дети записывают в дневник задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Царство Грибы. Общая характеристика грибов. 5 класс

Разработка урока содержит конспект, презентацию и приложение с заданием для групп, которое можно распечатать. Урок соответствует новым ФГОС второго поколения....

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...

Грибы. Общая характеристика грибов

Конспект урока " Грибы. Общая характеристика грибов"...