Тесты по биологии
тест по биологии на тему

Усманова Алсу Хайдаровна

Данные тесты позволят оценить знания обучающихся на уроках биологии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Птицы»

Вариант 1.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Наука о птицах называется …

а) птицеводство,  б) орнитология,  в) авиация,  г) птицеведение.

  1. Часть пера, погруженная в кожу, называется …

а) ствол,  б) опахало,  в) очин, г) бородка.

  1. Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам … 

а) расходовать во время полёта много энергии,  б) откладывать яйца в гнезда,  

в) заботиться о потомстве,  г) питаться разнообразной пищей.

  1. Воздушные мешки, как часть дыхательной системы, имеются у …

а) рыб,  б) земноводных,  в) пресмыкающихся, г)  птиц.

  1. К выводковым птицам относится …

а) ласточка,  б) синица,  в) гусь,  г) голубь.

Часть Б. Выберите 3 ответа из 6.

  1. Приспособлениями птиц к полёту считают:

а) наличие в костях воздушных полостей,

б) большой объём мозговой части черепа,

в) наличие киля на грудине,

г) наличие ребер,

д) подвижный шейный отдел позвоночника,

е) отсутствие зубов.

  1. К особенностям пищеварительной системы птиц относятся:

а) отсутствие зубов,  б) зоб,  в) однокамерный желудок,  г) длинный кишечник,  д) отсутствие прямой кишки, е) клоака.

Часть В. Установите соответствие.

  1. Миграционные группы птиц и их представители.

А. Оседлые.  Б. Кочующие.  В. Перелётные.  

1) свиристель,  2) скворец,  3) ласточка, 4) синица,  5) ворона,  6) снегирь.

  1. Отряды птиц и их представители.

А. Гусинные.  Б. Куринные.  В. Голенастые.  

1) глухарь,  2) цапля,  3) лебедь, 4) аист,  5) тетерев,  6) утка

Тема: «Птицы»

Вариант 2.

Часть А. Выберите один правильный ответ.

  1. Цевка – это часть …

а) крыла,  б) грудной клетки,   в) клюва,  г) ноги.

  1. Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы …

а) увеличивает количество воздуха между перьями, б) уменьшает плотность тела,  в) придает телу обтекаемую форму,  г) способствует сохранению тепла.

  1. Ископаемые останки археоптерикса подтверждают выводы ученых о родстве …

а) земноводных и пресмыкающихся, б) пресмыкающихся и птиц, в) пресмыкающихся и млекопитающих,  г) птиц и млекопитающих.

  1. Двойное дыхание птиц – это …

а) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе,  

б) газообмен в лёгких и воздушных мешках на выдохе,

в) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе и на выдохе,

г) газообмен в лёгких на вдохе и на выдохе.

  1. Сигналом к осеннему отлёту птиц является …

а) уменьшение длины светового дня,  б) понижение температуры,  в) повышение влажности воздуха,  г) уменьшение количества пищи.

Часть Б. Выберите 3 ответа из 6.

  1. К отличительным признакам птиц относятся:

 а) перьевой покров,  б) откладывание яиц,  в) теплокровность, г) крылья,  

 д)  двойное дыхание,  е) клоака.

  1. В связи с отсутствием зубов в пищеварительной системе птиц появились:

а) зоб,  б) железистый желудок,  в) мускульный желудок, г) поджелудочная железа,

 д)  камешки в желудке,  е) клоака.

Часть В. Установите соответствие.

  1. Тип развития птенцов и виды птиц.

 А. Выводковый.  Б. Птенцовый (гнездовый).  

1) куры,  2) скворец,  3) гуси, 4) синица,  5) ворона,  6) утки.

  1. Экологические группы птиц и их отряды.

А. Птицы побережий и водоёмов.  Б. Степей и пустынь.  В.Лесные птицы.  

1) страусообразные,  2) гусинные,  3) куринные, 4) казуарообразные,  

5) голенастые, 6) воробьиные.



Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по теме «Птицы» 1 вариант

1. Сердце птицы в минуту сокращается

а) 20 раз; б) 70 раз; в) 100 раз; г) 400 раз.

2. Часть пера, погруженную в кожу, называют:

а) стволом; б) опахалом; в) очином; г) бородкой.

3. Птицы произошли

а) от древних пресмыкающихся; б) от древних кистеперых рыб; в) от древних земноводных; г)от древних млекопитающих.

4. Зоб как видоизменение части пищевода имеется

а) у насекомоядных птиц; б) у зерноядных птиц; в) у хищных птиц; г) у всех птиц без исключения.

5. Сердце у птиц

а) четырехкамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное с неполной перегородкой; г)  трехкамерное.

6. У птиц  в отличие от пресмыкающихся, в головном мозге более сильно развиты отделы:

а) передний мозг и мозжечок; б) передний, средний и мозжечок; в) средний мозг и мозжечок; г) передний  и средний мозг.

7. Из кожных желез у птиц хорошо развиты

а) потовые; б) сальные; в) копчиковая; г) потовые, сальные, копчиковая.

8. Наука о птицах

а) орнитология; б) птицеводство; в) кинология; г) протистология.

9. Птицы - это

а) класс типа Хордовые, б) подтип типа Позвоночные; в) тип царства Многоклеточные; г) подтип  типа Бесчерепные.

10. Наиболее важным доказательством родства птиц и пресмыкающихся является:

а) строение сердца; б) способ размножения; в) сходство зародышей; г) сходная среда обитания.

Обобщающее повторение по теме «Птицы» 2 вариант

1. Наиболее важным доказательством родства птиц и пресмыкающихся является:

а) строение сердца; б) способ размножения; в) сходство зародышей; г) сходная среда обитания.

2. Птицы - это

а) класс типа Хордовые, б) подтип типа Позвоночные; в) тип царства Многоклеточные; г) подтип  типа Бесчерепные.

3. Наука о птицах

а) орнитология; б) птицеводство; в) кинология; г) протистология.

4. Из кожных желез у птиц хорошо развиты

а) потовые; б) сальные; в) копчиковая; г) потовые, сальные, копчиковая.

5. У птиц  в отличие от пресмыкающихся, в головном мозге более сильно развиты отделы:

а) передний мозг и мозжечок; б) передний, средний и мозжечок; в) средний мозг и мозжечок; г) передний  и средний мозг.

6. Сердце у птиц

а) четырехкамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное с неполной перегородкой; г)  трехкамерное

7. Зоб как видоизменение части пищевода имеется

а) у насекомоядных птиц; б) у зерноядных птиц; в) у хищных птиц; г) у всех птиц без исключения

8. Птицы произошли:

а) от древних пресмыкающихся; б) от древних кистеперых рыб; в) от древних земноводных; г)от древних млекопитающих.

9. Часть пера, погруженную в кожу, называют:

а) стволом; б) опахалом; в) очином; г) бородкой

10. Сердце птицы в минуту сокращается

а) 20 раз; б) 70 раз; в) 100 раз; г) 400 раз.



Предварительный просмотр:

Контроль знаний по теме «Общие сведения о мире животных» 1 вариант

1.Симбиоз существует:

а) между муравьем и тлей; б) между блохой и собакой; в) между карасем и щукой;

2. Квартирантство существует:

а) между волком и лисицей; б) между рыбой- прилипалой и телом акулы; в) между воробьем и его птенцом.

3.Животные отличаются от растений:

а) способностью к дыханию; б) способом питания; в) способностью интенсивно размножаться.

4. Разрушителями органических веществ являются:

а) рыжий муравей; б)плесневые грибы; в) северный олень.

5. Родственные роды объединяют:

а) в виды; б) в семейства; в) в отряды.

6. Для всех живых организмов характерны признаки:

а) активное передвижение; б) дыхание, питание, рост, размножение, в) образование органических веществ из неорганических.

Контроль знаний по теме «Общие сведения о мире животных» 2вариант

1. Наибольшее число видов насчитывается:

а) в классе насекомых; б) в классе птиц; в) в классе брюхоногих моллюсков.

2. Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:

а) превращают органические вещества в неорганические; б) используются человеком; в) образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород.

3. Паразитами называют животных, которые:

а) поедают других животных; б) питаются трупами животных; в) используют других животных в качестве места обитания и источника питания.

4. Для всех живых организмов характерны признаки:

а) активное передвижение; б) дыхание, питание, рост, размножение, в) образование органических веществ из неорганических.

5. Родственные роды объединяют:

а) в виды; б) в семейства; в) в отряды.

7. Паразитами называют животных, которые:

а) поедают других животных; б) питаются трупами животных; в) используют других животных в качестве места обитания и источника питания.

8. Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:

а) превращают органические вещества в неорганические; б) используются человеком; в) образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород.

9. Наибольшее число видов насчитывается:

а) в классе насекомых; б) в классе птиц; в) в классе брюхоногих моллюсков.

10. Поясните, какая из следующих цепей питания составлена правильно:

а) песец- заяц-беляк- мох- полярная сова; б) ромашка- бабочка- дрозд- почвенные бактерии;

в) клён- волк- заяц-русак- почвенные бактерии.

6. Разрушителями органических веществ являются:

а) рыжий муравей; б) плесневые грибы; в) северный олень.

7.Животные отличаются от растений:

а) способностью к дыханию; б) способом питания; в) способностью интенсивно размножаться.

8. Квартирантство существует:

а) между волком и лисицей; б) между рыбой- прилипалой и телом акулы; в) между воробьем и его птенцом.

9.Симбиоз существует:

а) между муравьем и тлей; б) между блохой и собакой; в) между карасем и щукой;

10. Поясните, какая из следующих цепей питания составлена правильно:

а) песец- заяц-беляк- мох- полярная сова; б) ромашка- бабочка- дрозд- почвенные бактерии;

в) клён- волк- заяц-русак- почвенные бактерии.



Предварительный просмотр:

Итоговая работа по биологии за курс 7 класса

ВАРИАНТ 1                       Часть  А

1. Животные, как правило,

А) создают органические вещества из неорганических;

Б) питаются готовыми органическими веществами других организмов;

В) всасывают растворённые в воде минеральные вещества;

Г) всасывают растворённые в воде органические вещества.

2. Инфузория туфелька передвигается с помощью

А) ложноножек;  Б) жгутика; В) жгутика и ложноножек;    В) ресничек.

3. Может питаться как животное, и как растение в зависимости от условий:

А) обыкновенная амёба;       Б) радиолярия; В) инфузория туфелька;      Г) эвглена зелёная.

4. Кровеносная система появляется у

А) круглых червей;   Б) плоских червей; В) кольчатых червей;   Г) сосальщиков.

5. Четыре пары ходильных ног у

А) паукообразных;        Б) ракообразных; В) насекомых;    Г) моллюсков.                  

6. Речной рак дышит

А) с помощью трахей;   Б) с помощью лёгких; В) всей поверхностью тела;      Г) с помощью жабр.

7. У какого насекомого развитие происходит с полным превращением?

А) у азиатской саранчи;    Б) у зелёного кузнечика; В) у капустной белянки;        Г) у рыжего таракана.

8. Позвоночных, имеющих сухую кожу с роговыми чешуйками, лёгочное дыхание, трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, относят к классу

А) костных рыб;       Б) пресмыкающихся;  В) хрящевых рыб;     Г) земноводных        

 9. Четырёхкамерное сердце имеют

А) земноводные;    Б) пресмыкающиеся; В) только млекопитающие;             Г) млекопитающие и птицы.

10.  Кишечная полость у кишечнополостных связана с наружной средой

а) только через рот; б) через рот и порошицу; в) через рот и анальное отверстие;

11. Переваривание пищи у планарии происходит

а) в желудке; б) в двенадцатиперстной кишке;  в) в желудке и тонком кишечнике; г) в разветвлениях кишечника;

12. Сердце рака имеет

а) два отдела: предсердие и желудочек; б) три отдела: два предсердия и один желудочек; в) один отдел; г) сердце отсутствует;

13.  Тело покрыто костной чешуей:

а) только у хрящевых рыб; б) только у костных рыб;

14.  Кожа у пресмыкающихся:

а) имеет сальные железы; б) сухая (без желез); в) имеет небольшое количество желез, выделяющих слизь;

15. Исключите лишнее:

а) лопатка; б) ключица; в) вороньи кости; г) плечевая кость;

16.  Наука о птицах – это:

а) птицеводство; б) орнитология; в) кинология; г) зоология;

17. Млекопитающие распространились по Земле благодаря тому, что

а) имели мелкие размеры; б) вскармливали детенышей молоком; в) были теплокровными; г) верны все ответы;

18. Теория Дарвина утверждает, что все организмы:

а) неизменные и  созданы высшими силами; б) сначала были созданы, а затем эволюционировали естественным путем; в) возникли и эволюционировали естественным путем;

19. Нормальная температура тела птиц составляет:

а) 32-33°  б) 41-42°; в) 36-37°;    г) колеблется в зависимости от температуры окружающей среды.

20. Большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы имеют

А) волки;    Б) бобры; В) ежи;           Г) лоси.

Часть Б

1. Распределите животных по группам

А. Млекопитающие

Б. Земноводные

В. Пресмыкающиеся

Г. Птицы

1. землеройка; 2.кит; 3. удав; 4. прыткая ящерица; 5. гребенчатый тритон; 6. киви; 7 .гренландский; тюлень; 8. остромордая лягушка; 9 .пингвин; 10. утконос; 11 .жабы; 12. иволга; 13. ехидна; 14. нильский крокодил; 15. уж обыкновенный.

Итоговая работа по биологии за курс 7класса                      

ВАРИАНТ 2                    Часть  А

1. К органоидам движения простейших не  относятся

а) реснички; б) ложноножки; в) жгутики;   г) щетинки.

2.  У амеб образование цист способствует

а) защите от неблагоприятных условий; б)  расселению; в) размножению; г) защите и расселению

3.  Регенерация характерна

а) для гидры; б) для земноводных; в) для человека; г) верны все ответы;

4.  В цикле развития печеночного сосальщика промежуточным хозяином является

а) крупный рогатый скот; б) человек; в) малый прудовик; г) мидия

5.  Тело круглых червей разделено на

а) сегменты; б) членики; в) кольца; г) ни один из ответов не верен;

6.  Мантийная полость – это пространство между

а) раковиной и мантией; б) телом и мантией; в) раковиной и телом; г) ни один из ответов не верен

7. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через

а) жабры; б) вводной сифон; в) всю поверхность тела; г) легкие;

8.  У паука-крестовика число паутинных бородавок составляет

а) одну; б) одну пару; в) две пары; г) три пары;

9. Холоднокровные позвоночные, которые населяют водную и наземную среду обитания и размножаются в воде, относятся к классу

а) костных рыб;  б) пресмыкающихся; в) хрящевых рыб;         г) земноводных.

10.  Сердце у рыб состоит из:

а) одной камеры; б) двух камер; в) трех камер;

11. Органы выделения у насекомых:

а) почки; б) лёгочные мешки; в) дыхальца; г) Мальпигиевы сосуды.

12.  Кровь у пресмыкающихся течет по организму

а) по одному кругу кровообращения; б)  по одному кругу кровообращения, за исключением крокодилов;   в) у всех по двум кругам кровообращения;

13. По своему составу кровь в сердце птиц

а) только венозная; б) только артериальная; в) венозная и артериальная раздельно; г) смешанная

14.  Наибольшего развития передний мозг достигает у

а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся; г) млекопитающих

15. Размножение почкованием характерно для:

а) амебы; б) гидры; в) дождевого червя; г) морской звезды;

16.  Киль имеется:

а) у всех птиц; б) только у летающих птиц; в) у летающих и плавающих птиц; г) у летающих и у бегающих птиц;

17. Эволюция – это:

а) высокая потенциальная плодовитость видов; б) историческое развитие живых организмов на Земле; в) упрощение в строении тела паразитов;

18. К однопроходным относятся:

а) кенгуру, коала; б) лиса, енот; в) утконос, ехидна;

19. Из животных, обитающих в водной среде, к млекопитающим относят

а) крокодила; б) акулу;  в) ихтиозавра; г) кита;

20. Легкие земноводных имеют простое строение, поэтому важное значение в газообмене имеет:

а) печень; б) кожа; в) ротовая полость; г) сердце.

                                                                      Часть Б

1. Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся:

А. к земноводным

Б. к пресмыкающимся

В. к рыбам

1. кожа имеет множество желез; 2 .кожа сухая и не имеет желез; 3. тело покрыто чешуей; 4. имеется шейный отдел позвоночника; 5. у некоторых отрядов класса скелет хрящевой; 6.дыхание осуществляется при помощи жабр; 7. дыхание осуществляется с помощью легких и кожи; 8. органом дыхания являются только легкие; 9. сердце состоит из двух камер; 10.сердце трехкамерное;11.сердце четырехкамерное с дополнительной перегородкой;12. имеется два круга кровообращения; 13. имеется один круг кровообращения; 14. имеется клоака; 15. хорошо развит дополнительный орган чувств – боковая линия.



Предварительный просмотр:

1 вариант

Обязательная часть:

При прорастании семени фасоли первым появляется ________________.

Из зародышевого корешка развивается _________________.

У фасоли образуется ___________ корневая система, которая состоит из _________ корня и _____________ корней.

Зародыш фасоли состоит из двух _________ , корешка ,___________, и __________.

Семя фасоли сверху покрыто _____________.

Задание по желанию (более сложное):

Из чего образуется зародыш семени?

Из чего образуются питательные вещества семени?

Из чего образуется семенная кожура?

2 вариант

Обязательная часть:

Что находится на поверхности семени фасоли?____________.

Из зародышевого стебелька развивается________________.

Запас питательных веществ находится в двух __________.

Зародыш фасоли состоит из двух _____________, корешка,__________. и _____________.



Предварительный просмотр:

1 группа

На какие группы разделено тело млекопитающих? ( у каких изученных позвоночных животных имеются такие же отделы тела).

2 группа

Как передвигаются  млекопитающие? Сколько пальцев на передних и задних ногах? Какие образования имеются на пальцах ног млеков?

3 группа

Какие органы расположены на голове млеков? Каких из этих органов нет у других позвоночных животных?

4 группа

 Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млеков? Однообразен ли волосяной покров? На каких местах волосяной покров отсутствует?

5 группа

Какие железы млекопитающих вы можете назвать и какую функцию они выполняют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольный тест по биологии, 8 класс

Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала....

тесты по биологии

Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...

Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"

Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....

Тесты по биологии 8 класс

Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...

Тесты по биологии 7 класс

Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....

Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"

Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....