Значение воды в жизнедеятельности растений
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме

Лобес Светлана Геннадьевна

презентация - сопровождение урока биологии 6 класса по программе Пономаревой Н.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_vody_v_zhiznedeyatelnosti_rasteniy_2.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение воды в жизнедеятельности растений

Слайд 2

Вода необходима для жизни любого растения. Она составляет 70-95 % сырой массы тела растения. У растений все процессы жизнедеятельности протекают с использованием воды

Слайд 3

Функции воды в клетке Вода — это та внутренняя среда, в которой протекает обмен веществ. Она осуществляет связь органов, координирует их деятельность в целостном растении . Вода входит в состав мембран и клеточных стенок, составляет основную часть цитоплазмы, Вода обеспечивает транспорт веществ по растению и циркуляцию растворов. Вода защищает растительные ткани от резких колебаний температуры. Обеспечивает упругое состояние растений, с чем связано поддержание формы травянистых растений, ориентация органов в пространстве.

Слайд 4

водообмен поступление воды в растение и отдача её растением, необходимые для его жизнедеятельности

Слайд 5

водный обмен складывается из трех этапов: 1) поглощения воды корнями 2) передвижения ее по сосудам древесины, 3) испарения воды листьями. Обычно при нормальном водном обмене сколько воды поступает в растение, столько ее и испаряется.

Слайд 6

Транспорт воды по сосудам

Слайд 7

Транспирация Процесс испарения воды через листья

Слайд 8

Водный ток в растении идет в восходящем направлении снизу вверх. Он зависит от силы всасывания воды клетками корневых волосков внизу и от интенсивности испарения наверху. Постоянный ток воды от корневой системы к надземным частям растения служит средством транспортировки и накопления в органах тела минеральных веществ и различных химических соединений, поступающих из корней. Он объединяет все органы растения в единое целое. Помимо этого, восходящий ток воды в растении необходим для нормального водоснабжения всех клеток. Особенно он важен для осуществления процесса фотосинтеза в листьях

Слайд 9

Из всего огромного количества воды, проходящей через растение, лишь очень незначительная ее часть используется им на синтез веществ своего тела. Только 0,2 % всей пропускаемой воды растение усваивает. Остальные 99,8 % поглощенной воды тратятся на испарение Но эта «трата» очень важна для растения.

Слайд 10

21.01.2013 МОУ "СОШ №2" город Чернушка Пермский край Может быть корни могут обходиться без воды? Может достаточно просто опрыскивать стебель и листья растения водой?

Слайд 11

Экологические группы – это группы растений по отношению к какому-либо одному фактору среды, определяющему приспособительные свойства организмов

Слайд 12

Экологические группы по отношению к воде Гидатофиты (от греч. гидатос – «вода», фитон – «растение») – водные травы ( элодея , лотос, кувшинки) . Гидатофиты полностью погружены в воду. Стебли почти не имеют механических тканей и поддерживаются водой. В тканях растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом Кувшинка

Слайд 13

Элодея канадская

Слайд 14

Лотос

Слайд 15

Кубышка Кувшинка

Слайд 16

Гидрофиты (от греч. гидрос – «водный») растения, частично погруженные в воду ( стрелолист , камыш, рогоз, тростник, аир ) . Обычно обитают по берегам водоемов на сырых лугах. Рогоз

Слайд 17

Стрелолист

Слайд 18

Аир болотный

Слайд 19

Гигрофиты Осока (от греч. гигра – «влага») растения влажных мест с высокой влажностью воздуха калужница, осоки, циперус , ситник .

Слайд 20

Циперус

Слайд 21

Мезофиты (от греч. мезос – «средний») растения, живущие в условиях умеренного увлажнения и хорошего минерального питания сурепка, нивяник, ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб . Растут в лесах, на лугах, в поле. Большинство сельскохозяйственных растений – мезофиты. Они лучше развиваются при дополнительном поливе

Слайд 22

Мезофиты

Слайд 23

Ксерофиты (от греч. ксерос – «сухой») растения сухих местообитаний, где воды в почве мало, а воздух сухой алоэ, кактусы, саксаул .

Слайд 24

Суккуленты Сочные ксерофиты с мясистыми листьями (алоэ, толстянки ) или мясистыми стеблями (кактусы – опунция , маммилярия , цереус)

Слайд 25

Опунция Толстянка

Слайд 26

склерофиты Сухие ксерофиты –( от греч. склерос – «жесткий») приспособлены к жесткой экономии воды, к уменьшению испарения ( ковыль , саксаул , кермек , верблюжья колючка) . синеголовник

Слайд 27

Ковыль Саксаул Склерофиты Верблюжья колючка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по экологии растений Тема: «Вода в жизни растений».

Урок – обобщение.Цели урока:повторить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни растений, о приспособленности к жизни в водной среде;продолжить формирование умения по распознаванию э...

Значение воды для человека. Мир од водой.

Завершающее мероприятие по экологии в Перемской школе. Приводится рассказ о значении воды для человека, животных и растений. Виды загрязнения воды.Рассказывается об организмах - очистителях воды, водо...

Разработка урока по биологии для 6 класса на тему: "Значение воды в жизни растений" (с использованием ИКТ).

Тема урока: Значение воды в жизни растений Тип урока: комбинированный.Цель урока: систематизировать знания о значении воды в жизни растений.Задачи:1) расширить знания об испарении воды раст...

Интегрированный урок биологии и математики "Минеральное питание растений и значение воды" учителей Чердаковой А.В. и Шиховой С.А.

Учебное занятие проводится в рамках урока биологии или математики при изучении темы "Минеральное питание растений и значение воды" по биологии в 6 классе. Используются груповая, индивидуальная и колле...

Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"

Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Поно...