Биологический диктант по теме "Молекулярный уровень. Обобщение", 9 класс
материал по биологии (9 класс) по теме

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно предлагать учащимся с первых уроков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologicheskiy_diktant_v_9_kl.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                            Биологический диктант в 9 классе

                         «Молекулярный уровень. Обобщение».

  1. Предмет молекулярной биологии, изучающий строение и функции входящих в состав живых организмов органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и т.д. составляет …………….. уровень организации живой материи.
  2. …………………. являются основными структурными элементами клеток и регулируют протекающие в них процессы.
  3. …………………. и ……………….. служат важнейшими источниками энергии, необходимой для жизнедеятельности организмов, и строительным материалом клетки.
  4. Углеводы состоят из ………………, …………….. и………………. .
  5. Углеводы могут быть ……………….. и ………………… .
  6. Простые углеводы – это …………………. .
  7. Сложные углеводы – это ………………… .
  8. Группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде – это ………… .
  9. Белки, или протеины, - это ……………….. .
  10.  Молекулы белков принимают различную пространственную конфигурацию: ………………., ……………….., ………………… и …………………. структуры.
  11.  Биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов – это …………. .
  12.  Два типа нуклеиновых кислот: ……………………. и ……………….. .
  13.  Нуклеотид, состоящий из азотистого основания адеина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты – это ………………….. .
  14.  Универсальный источник энергии для всех реакций, протекающих в клетке – это ………………………. .
  15.  Переходная форма между живой и неживой материей – это …………. .
  16.  Вирусы состоят из ………………. и ……………… .

Ответы: 1)молекулярный; 2)белки; 3)углеводы, липиды; 4)углерода, водорода и кислорода; 5)простыми, сложными; 6)моносахариды; 7)полисахариды; 8)липиды, 9)биополимеры; 10)первичную, вторичную, третичную, четвертичную; 11)нуклеиновые кислоты; 12)РНК, ДНК; 13)АТФ; 14)АТФ; 15)вирусы; 16)РНК или ДНК и белковой оболочки.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант "Звезды на небе" 5 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант "Тип Плоские черви" 7 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант по теме "Цветок" , 6 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант по теме "Ткани", 6 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант по теме «Клеточный уровень. Обобщение", 9 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Биологический диктант по теме "Пищеварение". 8 класс.

Разработка биологического диктанта по курсу биологии восьмого класса по теме: «Пищеварение». Диктант разработан в соответствии с учебником: Биология. Человек. 8 класс. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев...