Паукообразные. Технология модульного обучения.
материал по биологии (7 класс) по теме

Люфт Елена Валерьевна

Индивидуальная карточка  позволяет учащимся самостоятельно изучить тему "Паукообразные". Учитель на уроке является консультантом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pauki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧАЕМ ПАУКОВ

Ученик, следуй всем этапам, предложенным в программе,

 и ты напишешь контрольный тест на «5» Удачи!

Этап

Что нужно сделать?

Как нужно сделать?

1.

Изучить внешнее строение паука:

Отделы, конечности, глаза.

Использую, стр. 120 учебника, найди сведения о внешнем строении.

 1.  Допиши предложения:

Хелицеры –

Хитин – углевод, который входит в состав…

Кол-во глаз –

Кол-во ног –

2. Какая из функций паутины лишняя?

А) ловля жертвы, б) изготовление коконов, в) привлечение самок запахом паутины, г) расселение паучков на большие расстояния д) сырье для текстильной промышленности.

Запишите это так:

Паутина не выполняет функцию (запишите ответ, который считаете  верным)

  • Для умников. Строительство паутины начинается с рамы (внешняя нить паутины). Как вы думаете, почему построить внешний многоугольник пауку иногда труднее всего?

3. Ответьте на вопрос. Если ногощупальца паучков рассмотреть под микроскопом, они пушистые, как лапки млекопитающих. Как вы думаете, зачем эти волоски?

2

Изучить многообразие Паукообразных.

4. Используя, текст учебника на стр. 122 – 123, ответьте на вопросы:

1.Какой паук строит из паутины шалаш, паук опасный для человека-

2.Пауки, ловящие жертву на скаку, в прыжке –

3.Самый крупный паук России –

4.Пауки, способные  к самокалечению -  

5.Паук, имеющий на конце удлиненного и подвижного брюшка, жало –

5. Подумайте: Почему скорпион при внешней схожести с раком, относится к классу Паукообразных, а не Ракообразных.

3.

Изучить отличительные признаки пауков и клещей.

  1. Изучите 2 абзац стр. 124.  Как можно отличить паука от клеща?
  2. Правда ли, что некоторые клещи могут жить в коже человека? Какие?
  3. Что такое таежный энцефалит?

4

Этап для умников!

  1. Некоторые самки-пауки, например черная вдова, после оплодотворения, съедают самца. Какой биологический смысл в этой церемонии и есть ли у самца шанс быть не съеденным?
  2. У некоторых прыгающих пауков, щупики на конечностях обычно ярко окрашены. Почему?
  3. Знаете ли вы, как называется самый крупный в мире паук. Обитает в Южной Америке.  Длинна туловища  9 см, а длина каждой ноги – 25 см. Чем он питается?

Критерии оценивания: Правильное выполнение заданий 1-4 оценивается в «3» балла

                               Правильное выполнение заданий 1 – 8 оценивается в «4» балла

                               Правильное  выполнение заданий 1 – 8 + одно из 9-11 «5» баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология модульного обучения (презентация)

кратко можно познакомиться с основными идеями технологии модульного обучения, понять ее принцип применения....

Технология модульного обучения на уроках математики (презентация)

В краткой форме можно познакомиться с технологией модульного обучения, ее применением, ее достоинствми и недостатками....

Презентация.Технология модульного обучения.

Модуль- это функциональный целевой узел, в который обединены учебное содержание и технология овладения им....

выступление на районном семинаре "Технология модульного обучения"

В данном выступлении рассматривается преимущество использования модульного обучения в классах с углубленным изучением математики. Так же дается примерная разработка модуля по теме: "Квадратные уравнен...

ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В БИОЛОГИИ

Данная публикация представляет собой обобщение опыта работы педагога в виде доклада, содержащего как теоретическую часть, так и практическую - результаты внедрения МО в работу педагога, разработку про...

«Строение мышц» 8 кл Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульного обучения , (ТКМЧП) игровой технологии, технологии ИКТ.

Форма: Нестандартный урокОборудование:  таблицы : «Строение мышц» презентация, проектор , контрольные листы;Технологии: Урок личностно-ориентированный с применением технологий модульн...