Анализ урока "Белки"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме

Тихонова Елена Викторовна

Анализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  урока в 10 классе по теме:  «Строение и функции белков» МБОУ Зареченская СОШ учитель  Тихонова Е. В.

Цель: систематизировать и углубить у учащихся учебно-познавательные компетентности в области изучения строения и функций белков.

Задачи:

Образовательные (предметные):

Конкретизировать и углубить знания учащихся

А) строение белка  

Б) классификация белков

В) уровни организации белковой молекулы

Г) функции белков  

Развивающие (метапредметные):  

А) развитие необходимости понимания важнейшей биологической роли белков в мире живой природы

Б) развивать методы исследования живой природы развитие коммуникативных умений

 Воспитательные:

 А) Овладение опытом межличностной коммуникации корректное ведение диалога участие в работе парой  

Содержание:  текст учебника авторы Каменский, Криксунов, Пасечник. Раздаточный материал: картофель, пероксид водорода.

Основные понятия: белки, протеины, протеиды, пептидная связь, простые и сложные белки, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры молекулы белка, денатурация.

Методы: обьяснительно-иллюстративный.

Форма урока: комбинированный.

Результаты:

I) Предметные:

Учащиеся  должны знать:

Состав и строение белковой молекулы

Механизм образования полипептидов

Классификацию белков

Уровни организации белковых молекул.

Понятие денатурация и ренатурация.

Функции белков и приводить примеры.

II) Метапредметные:

Учащиеся должны уметь:

1)Проводить эксперимент делать выводы и заключения на его основе.

2) Находить биологическую информацию в тексте.

III) Личностные:

Понимать важнейшую биологическую роль белков в мире живой природы.

Выявлять связь между строением и функциями веществ на примере белков.

Характеристика деятельности учащихся.

Работа с текстом учебника и текстами учителя на партах, работа с тетрадью, с предложенным оборудованием для эксперимента, самостоятельная работа с тестом. Взаимопроверка. Составление таблиц и кластера.

Фактические результаты.

Тестовые задания показали, что ученики овладели ключевыми знаниями по теме. 72% учеников выполнили тестирование на «4» и «5». Учащимся знакомы: состав белков, функции. С помощью учителя привели примеры веществ, выполняющих ту или иную функцию. Все учащиеся выполнили эксперимент, сделали правильный вывод.

Закрепление и развитие знаний о белках планирую продолжить при изучении темы «Синтез белков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...