Олимпиадные задания по биологии 7кл
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Московцова Ирина Анатольевна

Данный материал можно использовать при проведении школьного тура олимпиады по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_po_biologii_7_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по биологии 7 класс

Задание1

Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словарика. Обозначения в некоторых графах могут повторяться.

Признаки

Тип Моллюски

Кл.Двустворчатые

Тип Кольчатые

Кл.Малощетинковые

Представитель

Отделы тела

Покровы тела

Пищеварительная система

Дыхательная система

Кровеносная система

Выделительная система

Словарик: 1. Дождевой червь 2. Рот.3 Поверхность тела 4. Глотка 5. Кожно-мускульный мешок 6.Мантия 7. Беззубка 8. зоб. 9. Кишечник 10. Жабры 11.Раковина 12. Незамкнутая 13. Две почки 14.Нога 15. Членики 16. Замкнутая 17. Туловище 18. Парные выводные трубочки в сегментах тела 19. Сифоны 20 Желудок

Задание№2

Установите соответствие между особенностями строения и организмом, для которого они характерны

  1. Движение осуществляется в результате перемещения цитоплазмы
  2. Споры созревают в спорангиях
  3. При половом процессе по специальным мостикам содержимое одной клетки перетекает  в другую
  4. Вакуоль выполняет функцию удаления избытков воды из организма
  5. Вакуоль содержит клеточный сок
  6. В клетке имеется множество ядер
  7. Для процесса питания необходима энергия света
  8.  Имеется пищеварительная вакуоль
  9. Ризоид способствует прикреплению к субстрату

А. Амеба           Б. Мукор           В.Спирогира

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задание №3

Выберите три правильных ответа

1. Какие признаки характеризуют семейство Пасленовые?

  1. плод- стручок или стручочек
  2. цветки четырехчленного типа
  3. формула цветка Ч4 Л4 Т2+4П1
  4. цветки пятичленного типа с двойным околоцветником
  5. формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1
  6. плод ягода или коробочка

2. Выберите отличие грибов от растений

  1. гетеротрофный способ питания
  2. наличие клеточной стенки
  3. размножение с помощью спор
  4. запасное вещество гликоген
  5. поглощение пищи путем всасывания
  6. наличие в клеточных стенках хитина

Задание №4

Установите соответствие между органом растения и его типом

А) Семя                              1) вегетативный

Б) стебель                           2) генеративный

а

б

в

г

д

е

В) плод

Г) цветок

Д) лист

Е) корень

                 Установите соответствие между семействами и классами растений

А) Крестоцветные                           1) Двудольные

Б) Злаковые                                      2) Однодольные

В) Бобовые

а

б

в

г

д

е

Г) Пасленовые

Д) Лилейные

Е) Сложноцветные

Задание №5

Почитайте текст и озаглавьте его. Вставьте пропущенные слова.

Большинству растений свойственно почвенное и воздушное питание. При почвенном питании растение поглощает воду с растворенными в ней….(1) веществами в зоне….(2). Основным органом воздушного питания являются….(3). Воздух в них поступает через…(4). Процесс воздушного питания, происходящий на свету при участии углекислого газа и воды, называют …(5). Он протекает в особых органоидах клетки…(6), содержащих пигмент….(7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)

Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

олимпиадные задания по биологии

Олимпиадные задания...

рекомендации по составлению олимпиадных заданий по биологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии Авторы:Пасечник В.В.  д.п.н., профессор ...