Школьная олимпиада по биологии для 6-9 классов
олимпиадные задания по биологии (7 класс) по теме

Сердюк Ольга Романовна

Задания школьной олимпиады соответствуют структуре заданий, заявленных для муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников: 1 задание - выбор 1 ответа из 4; 2 задание - множественный выбор; 3 задание - оценка суждений; 4 задание - установление соответствия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_shkolnogo_tura_biologicheskoy_olimpiady.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного тура биологической олимпиады

 по биологии в 6 классе

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.

  1. Развитие жизни на Земле началось
  1. 3,5 миллиарда лет назад
  2. 2 миллиарда лет назад
  3. 1,5 миллиарда лет назад
  4. 2.5 миллиарда лет назад
  1. Простейшие – это
  1. одноклеточные организмы, не имеющие ядра
  2. многоклеточные организмы
  3. одноклеточные организмы, имеющие ядро
  4. бактерии
  1. Кедр, кедровка, глухарь, соболь, летяга характерны для
  1. широколиственного леса
  2. тайги
  3. тундры
  4. лесотундры
  1. Планктон входит в
  1. сообщество толщи воды
  2. сообщество кораллового рифа
  3. донное сообщество
  4. сообщество береговой отмели
  1. Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой
  1. экология
  2. физическая география
  3. биология
  4. геология
  1. В животной клетке отсутствуют
  1. митохондрии
  2. вакуоли
  3. лизосомы
  4. рибосомы
  1. Камбий ствола дерева относится к
  1. защитной ткани
  2. образовательной ткани
  3. механической ткани
  4. основной ткани
  1. Фотосинтез необходим растениям для
  1. питания
  2. дыхания
  3. выделения
  4. обмена веществ
  1. Для митоза характерны
  1. 4 стадии деления
  2. 2 стадии деления
  3. образование 4 дочерних клеток
  4. образование половых клеток
  1. Аппарат Гольджи выполняет функцию:
  1. образование белков
  2. деление клетки
  3. связь органоидов
  4. накопление питательных веществ
  1. Почему без растений жизнь была бы невозможна?
  1. они очищают воздух от пыли
  2. служат убежищем для животных
  3. насыщают воздух влагой
  4. обеспечивают живые организмы энергией
  1. Что характерно для старой растительной клетки
  1. в ней нет вакуолей
  2. её ядро расположено в центре клетки
  3. почти вся клетка заполнена вакуолью
  4. в ней разрушена оболочка
  1. Клетки образовательной ткани
  1. мелкие, постоянно делящиеся клетки с крупными ядрами, без вакуолей
  2. крупные клетки, содержащие много межклеточного вещества
  3. клетки с толстыми стенками
  4. крупные клетки с большим количеством хлоропластов
  1. Почечные чешуи пропитаны смолой у
  1. тополя
  2. клёна
  3. смородины
  4. крыжовника
  1. Отдельного царства НЕ ОБРАЗУЮТ
  1. растения
  2. простейшие
  3. бактерии
  4. вирусы

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания  требующие предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.

  1. Выберите три вещества, которые относятся к органическим

А) крахмал

Б) вода

В) йод

Г) глюкоза

Д) минеральные соли

Е) нуклеиновые кислоты

2. Выберите три органоида, которые характерны только для растительной клетки

А) комплекс Гольджи

Б)  вакуоль

В) митохондрия

Г) хлоропласт

Д) лизосома

Е) целлюлозная оболочка

 Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.

  1. Животная клетка имеет целлюлозную оболочку
  2. Органические вещества придают костям и раковинам прочность
  3. Нуклеиновые кислоты ответственны за хранение наследственных признаков
  4. Жировая, костная, хрящевая ткани и кровь относятся к соединительной ткани
  5. Роль скелета у растений выполняет покровная ткань
  6. Если в корневой системе хорошо заметен главный корень, то она называется стержневой
  7. Пиноцитоз – это процесс поглощения мембраной клетки жидких веществ
  8. Зубы имеют в своём составе 10 % воды
  9. Эндоплазматическая сеть участвует в транспорте веществ
  10.  В результате мейоза образуются клетки с таким же набором хромосом, как в материнской

Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать  - 3 балла.

  1. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией

Органоиды клетки

  1. Рибосомы
  2. Аппарат Гольджи
  3. Лизосомы
  4. Митохондрии
  5. Плазматическая мембрана

Функции

А) Расщепляет вещества

Б) Вырабатывает энергию

В) Отграничивает содержимое цитоплазмы

Г) Вырабатывает белки

Д) Накапливает вещества

Матрица ответов:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть 2.

№1

№2

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

Задания школьного тура биологической олимпиады

 по биологии в 7 классе

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.

  1. Гаструла – это
  1. однослойный зародыш
  2. двухслойный зародыш
  3. оплодотворённая яйцеклетка
  4. многослойный зародыш
  1. Грибы, как и животные
  1. всасывают минеральные вещества с помощью гиф
  2. питаются готовыми органическими веществами
  3. ведут неподвижный образ жизни и расселяются с помощью спор
  4. растут в течение жизни
  1. Многообразие растений и животных, объединение их в группы изучает наука
  1. экология
  2. генетика
  3. систематика
  4. палеонтология
  1. В основе роста растительного и животного организма лежит процесс
  1. деления клеток
  2. оплодотворения
  3. обмена веществ
  4. пищеварения
  1. Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у
  1. мхов
  2. папоротников
  3. хвощей
  4. плаунов
  1. Ветром распространяются семена
  1. хвощей
  2. папоротников
  3. плаунов
  4. ни одного из перечисленных
  1. Основная  заслуга Чарльза Дарвина перед наукой заключается в
  1. объяснении происхождения жизни
  2. создании системы природы
  3. усовершенствовании методов селекции
  4. объяснении причин приспособленности организмов
  1. Азот, необходимый растительному организму, усваивается им
  1. из воздуха
  2. благодаря организмам – производителям органического вещества
  3. благодаря деятельности бактерий
  4. синтезируются внутри организма растения
  1. Питание за счёт организма хозяина называется
  1. паразитизмом
  2. фотосинтезом
  3. симбиотическим
  4. автотрофным
  1.  При работе с микроскопом ваш глаз смотрит в
  1. объектив
  2. окуляр
  3. тубус
  4. зеркало
  1. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку
  1. сорока
  2. ворона
  3. голубь сизый
  4. ласточка деревенская
  1. К симбиотическим организмам относятся
  1. водоросли
  2. грибы
  3. плауны
  4. лишайники
  1. Туберкулёзную палочку по способу питания относят к
  1. сапротрофам
  2. паразитам
  3. автотрофам
  4. хемотрофам
  1. Все процессы жизнедеятельности происходят в одной клетке
  1. бактерий
  2. вирусов
  3. спирогиры
  4. гидры
  1. Бактерии размножаются
  1. спорами
  2. с помощью половых клеток
  3. вегетативным способом
  4. путём деления клетки

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.

  1. Выпишите три признака, отличающие клетку бактерий от клетки животных

А) отсутствие ядра

Б) отсутствие цитоплазмы

В) содержание органических веществ

Г) наличие наружной мембраны

Д) отсутствие митохондрий

Е) наличие плотной оболочки

2. Выпишите три признака сходства грибов и растений

А) составляют группу гетеротрофных организмов

Б) составляют группу ядерных организмов

В) играют роль разрушителей органического вещества

Г) имеют клеточное строение

Д) растут всю жизнь

Е) имеют запасное питательное вещество гликоген

 Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.

  1. Рост стебля в толщину происходит за счёт деления клеток камбия
  2. Достигнув половой зрелости гриб перестаёт расти
  3. У кустистых лишайников имеются стебли и листья
  4. Сфагнум не имеет ни корней, ни ризоидов
  5. Моховидные растения имеют стебли и листья
  6. Из споры папоротника развивается заросток
  7. Хламидомонада – многоклеточная зелёная водоросль
  8. Шарообразные бактерии называются вибрионы
  9. Биогеоценоз – высший уровень жизни
  10. Кизил обыкновенный относится к роду кизил

Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать  - 3 балла.

1.Установите соответствие между признаком растения  и отделом, для которого он характерен        

Признаки растений

  1. имеются вегетативные и генеративные органы
  2. отсутствуют органы и ткани
  3. характерны приспособления к опылению
  4. тело образовано одной или множеством сходных клеток
  5. размножение происходит  семенами
  6. размножение происходит с помощью спор

Отделы

А) водоросли

Б) покрытосеменные

  1. Установите соответствие между организмами и способами их питания

Организмы

1) инфузории

2) цианобактерии

3) мухомор

4) тополь

5) дождевой червь

6) хламидомонада

Способы питания

А) авторофный

Б) гетеротрофный

Матрица ответов:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть 2.

№1

№2

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

6

Задание 2

1

2

3

4

5

6

Задания школьного тура биологической олимпиады

 по биологии в 8 классе

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. 

  1. Признак, сближающий птиц с рептилиями в наибольшей мере
  1. строение кровеносной системы
  2. перьевой покров
  3. строение яйца
  4. строение скелета
  1. Исключите лишнее понятие
  1. бедро
  2. стопа
  3. ключица
  4. голень
  1. Гаметой является
  1. клетка кожи бегемота
  2. яйцеклетка кошки
  3. зигота слона
  4. хромосома петуха
  1. Процесс превращения головастика земноводных во взрослую форму называется
  1. развитием
  2. метаморфозом
  3. прогрессом
  4. размножением
  1. К условным рефлексам рыб относится
  1. строительство гнезда
  2. реакция на вкус пищи
  3. брачные игры
  4. бегство от приближающегося известного хищника
  1. К периферической нервной системе относятся
  1. спинной мозг и его нервы
  2. головной мозг и его нервы
  3. нервы и нервные узлы
  4. рецепторы
  1. Какие мышцы крепятся к коже
  1. жевательные
  2. мимические
  3. двигательные
  4. портняжные
  1. Для знакомства с живыми эпителиальными клетками под школьным микроскопом легче всего
  1. взять их с поверхности рук
  2. сделать соскоб в полости рта
  3. снять налёт с зубов
  4. взять немного слюны
  1. Человеку, страдающему гипофункцией щитовидной железы, врач, скорее всего, назначил бы лечение
  1. тироксином
  2. гликогеном
  3. адреналином
  4. инсулином
  1. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
  1. гормонами
  2. ферментами
  3. витаминами
  4. пигментами
  1. Какими свойствами обладают нервная и мышечная ткань?
  1. проводимостью
  2. сократимостью
  3. возбудимостью
  4. воспроизведением
  1. Все процессы жизнедеятельности происходят в одной клетке
  1. бактерий
  2. вирусов
  3. спирогиры
  4. гидры
  1. Внутренняя среда организма образована
  1. клетками тела
  2. органами брюшной полости
  3. кровью, межклеточной жидкостью, лимфой
  4. содержимым желудка и кишечника
  1. У человека форму двояковогнутого диска имеют
  1. эритроциты
  2. тромбоциты
  3. лимфоциты
  4. гепатоциты
  1. Приём алкоголя может привести к развитию
  1. гепатита
  2. микседемы
  3. цирроза печени
  4. сахарного диабета

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.

  1. Выберите три железы внутренней секреции
  1. гипофиз
  2. надпочечники
  3. семенники
  4. слюнные железы
  5. поджелудочная железа
  6. щитовидная железа

2. Выберите три признака соединительной ткани

1) межклеточное вещество хорошо развито

2) способна сокращаться

3) бывает жидкой, хрящевой, волокнистой

4) возбудима

5) межклеточное вещество слабо выражено

6) одна из выполняемых функций - транспортная

 Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.

  1. Рецептор – обязательная часть анализатора
  2. Нервная регуляция – наиболее древняя форма регуляции жизнедеятельности
  3. К железам смешанной секреции относится поджелудочная железа
  4. Цитоплазма несёт наследственную информацию и регулирует образование белков
  5. Нейроглия выполняет опорную, защитную и питательную функции
  6. Атавизмы – это органы, со временем утратившие своё значение
  7. Физиология – наука о функциях человеческого организма и его органов
  8. В процессе эволюции человека выделяют три стадии: древнейшие люди, древние люди, первые современные люди
  9. Кора больших полушарий мозга образована белым веществом
  10. Железы внутренней секреции выделяют ферменты

Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать указано для каждого задания 3 балла. 

  1. Установите соответствие между функцией и органоидом, который её выполняет

Функции

  1. поглощают энергию солнечного света
  2. синтез АТФ происходит на кристах
  3. участвуют в образовании органических веществ
  4. имеется и в растительных и в животных клетках
  5. содержат пигмент зелёного цвета

Органоиды

А) митохондрии

Б) хлоропласты

2. Установите соответствие между функцией форменного элемента крови и группой, которая эту функцию выполняет

Функции форменных элементов

1. перенос кислорода к клеткам тела

2. захват и переваривание микроорганизмов и чужеродных тел

3. удаление углекислого газа из клеток и тканей

4. выработка антител

5. участие в свёртывание крови

Группы форменных элементов

А) лейкоциты

Б) эритроциты

В) тромбоциты

Матрица ответов:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть 2.

№1

№2

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

Задание 2

1

2

3

4

5

Задания школьного тура биологической олимпиады по биологии для 9 класса

Задания части I. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.

  1. На основание каких признаков человека относят к классу млекопитающих?
  1. сердце четырёхкамерное
  2. оплодотворение внутреннее, образуется зигота
  3. орган дыхания – лёгкие
  4. имеет диафрагму
  1. В образовании каких веществ участвуют витамины?
  1. ферментов
  2. гормонов
  3. антител
  4. гемоглобина
  1. Утомление мышц быстрее происходит при
  1. динамической работе
  2. статической работе
  3. занятии спортом
  4. интересной ритмичной работе
  1. В растительном организме способны делиться клетки
  1. сосудов
  2. механической ткани
  3. камбия
  4. основной ткани
  1. По чувствительному нерву нервные импульсы направляются
  1. из головного мозга в спинной
  2. из спинного мозга в головной
  3. в центральную нервную систему
  4. к двигательным нейронам
  1. Дым сигарет содержит более 200 вредных веществ, в том числе угарный газ, который
  1. уменьшает скорость движения крови
  2. образует стойкое соединение с гемоглобином
  3. повышает свёртываемость крови
  4. снижает способность организма вырабатывать антитела
  1. Синонимом термина «ядерные организмы» является термин
  1. эукариоты
  2. прокариоты
  3. автотрофы
  4. гетеротрофы
  1. Млекопитающие Европы наиболее тесным родством связаны с млекопитающими
  1. Австралии
  2. Северной Америки
  3. Индонезии
  4. Южной Америки
  1. Половое размножение эволюционно более прогрессивно потому, что
  1. оно обеспечивает большую численность потомства, чем бесполое
  2. сохраняет генетическую стабильность вида
  3. обеспечивает большее разнообразие генотипов
  4. сдерживает чрезмерную плодовитость вида
  1. Перед экспедицией в джунгли участникам
  1. необходимо закупить различные лекарства
  2. ввести профилактические сыворотки
  3. сделать необходимые прививки
  4. необходимо повысить своё физическое здоровье
  1. Примером ароморфоза является
  1. уплощение тела у придонных рыб
  2. покровительственная окраска
  3. отсутствие кишечника у паразитических червей
  4. возникновение полового процесса
  1. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путём
  1. ароморфоза
  2. идиоадаптации
  3. дегенерации
  4. направленной эволюции
  1. Естественный отбор действуют на уровне
  1. отдельного организма
  2. популяции
  3. вида
  4. биоценоза
  1. Главная причина вымирания древних пресмыкающихся
  1. появление млекопитающих
  2. изменение климата и вымирание мощных древних папоротников
  3. недостаток корма
  4. недостаток кислорода

  1. О единстве органического мира свидетельствует
  1. наличие разных уровней организации жизни
  2. клеточное строение всех царств живой природы
  3. связь организмов со средой
  4. сходство живой и неживой природы

Задания части II. Участникам предлагаются тестовые задания,  требующие  множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за данную часть, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание.

  1. Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей у вас на глазах
  1. появление новых видов бабочек
  2. появление тараканов, нечувствительных к ядам, которыми их травят
  3. возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух
  4. возникновение бактерий, устойчивых к антибиотикам
  5. возникновение новых форм гриппа
  6. возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьёв

2. Выберите три организма, для которых характерен гетеротрофный тип питания

1) хламидомонада

2) мухомор

3) кукушкин лён

4) кукушка

5) дождевой червь

6) лук репчатый

 Задания части III. Участникам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов конкурсанты должны указать вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать определяется из расчета: 1 балл за правильный ответ на каждое суждение.

  1. Нефрон – это структурная единица нервной ткани
  2. У окуня отсутствует печень
  3. Раздельнополыми животными  являются дождевые черви
  4. Грибы питаются готовыми органическими веществами
  5. Придаточные корни отрастают от главного корня
  6. У картофеля плод ягода
  7. Тело гидры состоит из одного слоя клеток
  8. Бинарную номенклатуру ввёл в научную практику Чарльз Дарвин
  9. Генетический код универсален для всех живых организмов
  10.  Митохондрии – органоиды, свойственные исключительно животным клеткам

Задания части IV. Участникам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за задание  -3 балла 

1. Установите соответствие между характеристикой корня и видом корня, к которому она относится

Характеристика корня                                Виды корня

  1. развиваются из зародышевого корешка                А) главный
  2. отрастают от нижней части стебля                Б) придаточный
  3. растёт вертикально вниз
  4. хорошо развит у двудольных растений
  5. развивается у кукурузы и пшеницы
  6. развивается у одуванчика и лопуха
  1. Соотнесите друг с другом эволюционные идеи и их авторов

Эволюционные идеи:

  1. приспособленность организмов возникает в результате естественного отбора
  2. внешняя среда вызывает в организмах только полезные изменения
  3. индивидуальные различия между организмами объясняются неопределённой изменчивостью
  4. если у собак определённых пород всё время купировать (отрезать) хвосты, то их щенки будут рождаться бесхвостыми
  5. дети талантливого музыканта обязательно станут талантливыми музыкантами
  6. естественному отбору подвергаются фенотипически проявившиеся  признаки

Авторы:

А) Ж.-Б.Ламарк

Б) Ч.Дарвин

Матрица ответов:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Часть 2.

№1

№2

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

6

Задание 2

1

2

3

4

5

6

Ответы на задания школьного тура олимпиады по биологии

Матрица ответов:

6 класс

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

3

2

1

1

2

2

1

1

4

4

3

1

1

2

Часть 2.

№1

А

Г

Е

№2

Б

Г

Е

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

-

+

+

-

+

+

+

+

-

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

Г

Д

А

Б

В

7 класс

Матрица ответов:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

2

3

1

2

4

4

3

1

2

4

4

2

1

4

Часть 2.

№1

А

Д

Е

№2

Б

Г

Д

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

-

+

+

+

-

-

-

+

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

А

Б

А

Задание 2

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

А

Б

А

8 класс

Матрица ответов:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

3

2

2

4

3

2

2

1

2

3

1

3

1

3

Часть 2.

№1

1

2

3

№2

1

2

6

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

-

+

-

+

-

+

+

-

-

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

Б

А

Б

А

Б

Задание 2

1

2

3

4

5

Б

А

Б

А

В

9 класс

Матрица ответов:

Часть 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

1

2

3

3

2

1

2

3

3

4

1

2

2

2

Часть 2.

№1

2

4

5

№2

2

4

5

Часть 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

-

-

+

-

+

-

-

+

-

Часть 4

Задание 1

1

2

3

4

5

6

А

Б

А

А

Б

А

Задание 2

1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

А

А

Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьной олимпиады по биологии для 9 класса.

Задания выполняются в течение 45 минут. Олимпиада состоит из 4-х заданий: 1-тест  с выбором одного  правильного ответа.2-на знание предмета изучения биологических наук. 3-на знание вклада уч...

Задания школьной олимпиады по биологии 7 класс

Настоящие задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе с целью выявления наиболее сильных и активных ребят....

Задания школьной олимпиады по биологии 8 класс

Данные задания предложены для проведения отборочного тура школьной олимпиады по биологии в 8 классе....

Задания школьной олимпиады по биологии 9 класс

Данный уровень заданий рассчитан на школьников, интересующихся биологией, желающих заниматься этой наукой....

Задания теоретического тура школьной олимпиады по биологии в 7 классе

Задания теоретичес­кого тура   предназначены не только для проведения теоретического тура школьной олимпиады по биологии  в 7 классе, но и  для  подготовки ...

Вопросы школьной олимпиады по биологии и экологии для учащихся 9-11 классов

Вопросы школьной олимпиады по биологии и экологии для учащихся 9-11 классов....

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов...