Модульный урок "Плоские черви"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Карплюк Татьяна Иосифовна

Разработка модульного урока. Страницы даны по старому изданию учебника Сонина 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ТИП     ПЛОСКИЕ   ЧЕРВИ

№,время

Задания

Рекомендации

Э №0

2 мин.

Д/З проработайте текст на стр. 116-119, р/т № 67, 70 подготовьте сообщение о каком-либо виде паразитических плоских червей (не по учебнику). В сообщении должно быть – строение, цикл развития, меры профилактики. Поместите сообщение в портфолио. Приготовьтесь отвечать устно по своему сообщению перед классом.

Цель урока: получить представления о плоских червях.

Запишите д/з в дневник



Записать в тетрадь тему.

Э №1

5 мин

1. Выполните проверочную работу по теме «Кишечнополостные»


2. Сдайте учителю на проверку.

Индивидуально на листочках

Э №2

3 мин















2 мин.


2 мин






5 мин





1 мин

5 мин.


1 мин.



5 мин.










6 мин на всех

1. Решите биологическую задачу.

Самые примитивные многоклеточные животные (пластинчатые) решили задачу соотношения поверхность-объем простым испытанным способом. Подобно тому, как у грибов гифы вытягиваются в одномерные структуры-нити, пластинчатые сплющиваются, образуя плоскость.

Следующий шаг эволюции — губки. Это уже трехмерные организмы с одной или множеством пищеварительных полостей с большей всасывающей поверхностью.

У кишечнополостных все тело заполнено пищеварительной полостью, причем у крупных полипов появляются перегородки, еще больше увеличивается ее поверхность, а у медуз и гребневиков — пищеварительные каналы. Однако эти животные не смогли развить эффективных систем передвижения. Поэтому они ведут сидячий образ жизни, или медленно передвигаются, используя реактивный принцип (медузы), или передвигают гребными лопастями (гребневики) и, как следствие этого, довольствуются относительно мелкой «добычей». Они не способны на активную погоню, что и закрыло им путь к дальнейшей эволюции.

Как вы думаете, какой следующий шаг в усовершенствовании животного организма для освоения им ресурсов внешней среды сделала природа? Назовите этот шаг.

2. Обсуждение и формулирование выводов.

3. Прочитайте текст учебника «Введение» на странице 116. Рассмотрите рисунки на стр. 116-117. Просмотрите видеофрагмент  по теме.

4. Перечертите в тетрадь и заполните таблицу: « Сравнительная характеристика кишечнополостных и плоских червей».

Параметры для сравнения

Черты отличия


Пресноводная гидра

Белая планария

Симметрия



Количество клеток



Слои



Ткани



Органы



Регенерация



Нервная система



Кожно-мускульный мешок



Пищеварение



5. Сдайте 1 тетрадь от группы по усмотрению учителя.

6. Изучите характеристику какого-либо класса типа Плоские черви по учебнику.

7. Заполните свою графу в таблице в тетради.

«Сравнительная характеристика классов типа Плоские черви»

Параметры для сравнения

Класс Ресничные черви

Класс Плоские черви

Класс Ленточные черви

Среда обитания




Форма тела




Органы прикрепления




Органы чувств




Наличие кишки




Жизненный цикл




Представители




8. Выступите перед одноклассниками, заполнив свой столбец в таблице на доске.

Работаете в группе.


 













Работаете индивидуально.

Работаете группой












Работайте индивидуально


Работайте группой

Э№4

2 мин

1. Подведение итогов урока.

СПАСИБО за УРОК!

Работайте с классом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)

Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....

Тесты - Царство Животные (Простейште, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Круглые черви, Плоские черви)

Готовые тестовые задания.По темам:1. Простейшие2. Кишечнополостные3. Кольчатые черви4. Круглые черви5. Плоские червиОтветы прилагаються....

презентация к уроку "Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Образовательные: сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно про...

Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....

Контрольная работа по темам: "Тип: плоские черви, тип: круглые черви, тип: кольчатые черви"

Контрольная работа предназначена для класса с углубленным изучением биологии....

Тематическая контрольная работа по темам «Тип Плоские черви», «Тип круглые черви», «Тип Кольчатые черви»

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической контрольной работы  по темам «Тип Плоские черви», «Тип круглые черви»,  «Тип Кольчатые черви&raqu...