Контрольная работа за I полугодие в 7 классе по учебнику Н.И. Сонина
тест по биологии (7 класс) на тему

Фёдорова Екатерина Николаевна

Контрольная работа в двух вариантах, составленная из заданий различного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_za_i_polugodie_7_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии за I- полугодие по теме:

«Наука систематика. Прокариоты. Грибы. Растения» 7 класс

I – вариант

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:

А. Атмосфера          Б. Литосфера         В. Биосфера                 Г. Биоценоз

  1. Основоположником систематики является:

А. Карл Линней         Б. Чарлз Дарвин         В. Аристотель         Г. Теофраст

  1. Бактерии – это:

А. Многоклеточные безъядерные организмы          В. Одноклеточные ядерные организмы

Б. Многоклеточные ядерные организмы        Г. Одноклеточные безъядерные организмы  

  1. Грибы изучает наука:

A. Микология         Б. Экология                 B. Микробиология         Г. Биология

  1. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

А. Мицелий                  Б. Плодовое тело        В. Микориза                Г. Клубеньки

  1. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из:

А. Гриба и бактерии          Б. Гриба и водоросли         В. Водоросли и гриба

  1. Одноклеточной водорослью является:

А. Улотрикс                 Б. Хламидомонада                 В. Ламинария         Г. Спирогира

  1. Гамета – это:

А. Название водоросли      Б. Название споры      В. Часть слоевища     Г. Половая клетка

  1. К Моховидным относится:

А. Аспарагус                        Б. Фукус                В. Сфагнум                Г. Ламинария

  1. Листья совмещают функции спороношения и фотосинтеза у:

А. Мхов                Б. Папоротников                В. Хвощей                Г. Плаунов

  1. Семя в отличие от споры:

A. Участвует в размножении

Б. Имеет зародыш и эндосперм         B. Формируется в коробочках

Г. Наиболее приспособлено к переживанию неблагоприятных условий

  1. Плод образуется из:

А. Стенок завязи                 Б. Цветоложа                 Г. Пестика

Д. Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа

  1. К однодольным относятся семейства:

А. Злаковые                 Б. Крестоцветные                 В. Бобовые                 Г. Розоцветные

  1. К семейству Бобовых относятся:

А. Акация                Б. Дикая редька                В. Клевер                Г. Лук

  1. К семейству Злаковых относятся:

А. Просо и кукуруза         Б. Рожь и пшеница         В. Пшено и горох         Г. Клевер и ячмень

Задание 2. Выберите три правильных вариантов ответа.

  1. К высшим растениям относят:

А. Водоросли                        В. Мхи                 Д. Папоротники        

Б. Грибы                        Г. Плауны                Е. Прокариоты

  1. По каким из перечисленных признаков грибы схожи с растениями:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

B. Неподвижность

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

  1. У покрытосеменных растений в отличие от голосеменных имеются:

А. Трахеиды                        Б. Нектар                В. Цветки        

Г. Двойное оплодотворение                        Д. Семязачатки

Задание 3.Установите соответствие.

  1. Подберите соответствующую характеристику различным типам питания:

1. Гетеротрофы

2. Автотрофы хемосинтеза

3. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ

  1. Установите соответствие между типами размножения и отделами растений.
  1. Размножение семенами
  2. Размножение спорами

А. Голосеменные

Б. Мхи

В. Папоротники

Г. Водоросли

  1. Отделы растений и наличие у них определенных вегетативных органов
  1. Мхи

2. Папоротники

3. Голосеменные

А. Корень

Б. Стебель

В. Лист

Задание 4. Из перечисленных терминов составьте логические пары:

I. Чашечка

II. Венчик

III. Главные органы цветка

IV. Завязь

A. Лепестки

Б. Чашелистики

B. Плод

Г. Тычинка

Д. Пестик

Контрольная работа по биологии за I- полугодие по теме:

«Наука систематика. Прокариоты. Грибы. Растения» 7 класс

II – вариант

Задание 1. Выберите один правильный вариант ответа.

  1. Выберите правильную последовательность систематических категорий у растений.

А. Вид, семейство, род, порядок, класс, отдел, царство

Б. Вид, род, семейство, порядок, класс, отдел, царство

В. Род, вид, семейство, порядок, класс, тип, подтип, царство

  1. Основоположником эволюционного учения является:

А. Карл Линней         Б. Чарлз Дарвин         В. Аристотель         Г. Теофраст

  1. Оформленное ядро отсутствует в клетках:

А. Растений                Б.Грибов                В. Бактерий                Г. Животных

  1. Грибы размножаются:

A. Вегетативно         Б. Спорами                 B. Семенами                 Г. Половым путем

  1. Оболочка клеток большинства грибов содержит:

А. Хитин                Б. Целлюлозу                В. Глюкозу                Г. Крахмал                

  1. Тело лишайника называется:

А. Микориза                 Б. Мицелий                В. Слоевище                Г. Нет верного ответа

  1. Многоклеточной водорослью является:

А. Хлорелла                Б. Хламидомонада                 В. Ламинария         Г. Вольвокс

  1. Ризоиды – это:

A. Название водоросли                 Б. Форма таллома                 B. Особый тип клеток

Г. Выросты тела водоросли, служащие для прикрепления к субстрату

  1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

A. Многолетние растения                 Б. Образуют органические вещества

B. Имеют стебель и листья                 Г. Размножаются спорами

  1. Для папоротников характерно:

А. Цветение и образование семян        В. Наличие ризоидов

Б. Размножение спорами                Г. Отсутствие тканей и органов

  1. Половое размножение голосеменных осуществляется при помощи:

А. Спор                Б.  Почек                В. Семян                Г. Побегов

  1. Признаки отдела покрытосеменных:

А. Стержневая корневая система                В. Цветок и плод с семенами

Б. Наличие корневища                        Г. Семена созревают в шишках

  1. К двудольным относятся семейства:

А. Злаковые                 Б. Осоковые                 В. Бобовые                 Г. Лилейные

  1. К семейству Крестоцветных относятся:

A. Капуста и пастушья сумка                 B. Томат и горох

Б. Дикая редька и картофель                 Г. Одуванчик и горчица

  1. Лук относится к семейству:

А. Злаковых                Б. Розоцветных                В. Пасленовых                Г. Лилейных

Задание 2. Выберите три правильных вариантов ответа.

  1. К низшим растениям относят:

А. Ламинария                В. Кукушкин лен                Д. Водоросль

Б. Улотрикс                        Г. Плаун                        Е. Кишечная палочка

  1. По каким из перечисленных признаков грибы схожи с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

B. Неподвижность

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

  1. У цветковых в отличие от голосеменных растений есть следующие структуры:

А. Цветки                В. Корни                                         Д. Плоды

Б. Побеги                Г. Проводящая ткань содержит сосуды        

Задание 3.Установите соответствие.

  1. Группы организмов и их представители

1. Бактерии

2. Водоросли

3. Грибы

4. Лишайники

А. Столбнячная палочка

Б. Вольвокс

В. Туберкулезная палочка

Г. Дрожжи

Д. Олений мо

  1. Классы покрытосеменных и их характерные особенности.

1. Двудольные

2. Однодольные

А. Зародыш имеет две семядоли

Б. Жилкование параллельное и дуговое

В. Корневая система стержневая

Г. Первичный корешок отмирает

Околоцветник разделен на чашечку и венчик

  1. Отделы растений и преобладающие стадии развития
  1. Мхи
  2. Папоротники
  3. Голосеменные

А. Преобладание гаметофита над спорофитом

Б. Преобладание спорофита над гаметофитом

Задание 4. Из перечисленных терминов составьте логические пары:

I. Чашечка

II. Венчик

III. Главные органы цветка

IV. Завязь

A. Лепестки

Б. Чашелистики

B. Плод

Г. Тычинка

Д. Пестик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за 1 полугодие - 10 класс

Контрольная работа предполагает срез знаний учащихся общеобразовательного профиля 10 класса. Учебник "Общая биология. 10-11классы" под редакцией академика Д.К.Беляева....

Литература. Контрольная работа за 1 полугодие (10 класс)

Работа состоит из 7 вариантов по 5 заданий в каждом. Последнее задание - это мини-анализ лирического произведения....

Контрольная работа за 1 полугодие 10 класса по обществознанию

Работа состоит из 3 частей: "А", "В", "С", что соответствует заданиям ЕГЭ. Правильные ответы выделены жирным шрифтом....

Тест по биологии за 1 полугодие 7 класс к учебнику Н.И.Сонина

Данное тестовое задание предназначено для проверки знаний по биологии УМК Сонина Н.И. за первое полугодие у учащихся 7  класса. Тесты подготовлены в 2 вариантах с ответами. Целевая аудитория: для...

Контрольная работа за первое полугодие 5 класс к учебнику Мордкович

Контрольная работа за первое полугодие 5 класс  к учебнику Мордкович...

Контрольная работа за первое полугодие 6 класс к учебнику Мордкович

Контрольная работа за первое полугодие 6 класс к учебнику Мордкович...

Контрольная работа за 1 полугодие 7 класс обществознание по учебнику О.Б. Соболева, Р.П. Корсун. Вентана Граф

Контрольная работа за 1 полугодие 7 класс обществознание по учебнику О.Б. Соболева, Р.П. Корсун. Вентана Граф...