методическая разработка по биологии раздела "Клетка" для 10 класса
методическая разработка (биология, 10 класс) по теме

Чивкунова Елена Викторовна

методическая разработка раздела образовательной программы содержит планы-конспекты уроков  и презентации к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_izucheniya_kletki.pptx593.94 КБ
Файл istoriya_izuch._kletki.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел №2. Клетка тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория Тема урока № 1: История изучения клетки. Клеточная теория.

Слайд 2

Задачи урока: Сформировать знания об основных положениях клеточной теории. Закрепить умение применять их для доказательства материального единства органического мира.

Слайд 3

Открытие и изучение клетки. - Захарий Янсен соединил две линзы ,впервые изобрел примитивный микроскоп в 1590 г. - Роберт Гук в 1665 г. изучая срез пробки обнаружил структуры, похожие по строению на пчелиные соты, и назвал их ячейками, или клетками. - Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп и в 1683 г. описал бактерии. - Уильям Гарвей предположил еще до открытия клетки, что все живые организмы развиваются из яйца. - Карл Бэр в 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих и сделал вывод что, каждый организм развивается из одной клетки. - Роберт Броун в 1831-1833 гг. обнаружил в растительных клетках сферическую структуру, которую назвал ядром.

Слайд 4

Захарий Янсен С оединил две линзы, впервые изобрел примитивный микроскоп в 1590 г.

Слайд 5

Роберт Гук В 1665 г. изучая срез пробки, обнаружил структуры, похожие по строению на пчелиные соты, и назвал их ячейками, или клетками.

Слайд 6

Антони ван Левенгук и его микроскоп У совершенствовал микроскоп и в 1683 г. описал бактерии.

Слайд 7

Уильям Гарвей Предположил еще до открытия клетки, что все живые организмы развиваются из яйца.

Слайд 8

Карл Максимович Бэр В 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих и сделал вывод что, каждый организм развивается из одной клетки.

Слайд 9

Роберт Броун в 1831-1833 гг. обнаружил в растительных клетках сферическую структуру, которую назвал ядром.

Слайд 10

Создание клеточной теории Т. Шванном Для понимания роли клетки в живых организмах огромное значение имели труды ботаника Матиаса Шлейдена и зоолога Теодора Шванна. Т. Шванн проанализировал все существующие на тот момент знания о клеточном строении живой природы, сформулировал первую версию клеточной теории в 1838 г. Она постулировала, что все организмы, и растительные, и животные, состоят из простейших частей – клеток. Свою теорию он изложил в труде «Микроскопические исследования в строении и росте животных и растений».

Слайд 11

Основные положения клеточной теории: - Клетка – элементарная единица живого; - Все клетки сходны по своему химическому составу и имеют общий план строения; - Ядро – главная составная часть клетки; - Клеткам присуще мембранное строение; - Клетка происходит только от клетки; - Многоклеточные организмы представляют собой сложно организованные интегрированные системы, состоящие из взаимодействующих клеток; - Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единое происхождение.



Предварительный просмотр:

Тема урока:      История изучения клетки. Клеточная теория.

Задачи урока:

  1. Сформировать знания об основных положениях клеточной теории.
  2. Закрепить умение применять их для доказательства материального единства органического мира.

Тип урока: комбинированный.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

  1. Основные понятия – «клетка», «цитология»;
  2. Основные положения клеточной теории;

Обучающиеся должны уметь:

  1. Объяснять и применять положения клеточной теории для доказательства единства живой и неживой природы, единства органического мира.

Методы обучения: методы контроля (индивидуальный опрос), словесно-наглядные (рассказ, беседа, демонстрация таблиц), репродуктивный (работа с книгой).

Оборудование: таблица «строение клетки».

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Индивидуальный опрос домашнего задания:
  1. Уровни организации живой материи;
  2. Методы познания живой природы.
  1.  Изучение нового материала:
  1. Открытие и изучение клетки.

- Захарий Янсен соединил две линзы, впервые изобрел примитивный микроскоп в 1590 г.

- Роберт Гук в 1665 г. изучая срез пробки, обнаружил структуры, похожие по строению на пчелиные соты, и назвал их ячейками, или клетками.

- Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп и в 1683 г. описал бактерии.

- Уильям Гарвей предположил еще до открытия клетки, что все живые организмы развиваются из яйца.

- Карл Бэр в 1827 г. обнаружил яйцеклетку млекопитающих и сделал вывод что, каждый организм развивается из одной клетки.

- Роберт Броун в 1831-1833 гг. обнаружил в растительных клетках сферическую структуру, которую назвал ядром.

  1. Создание клеточной теории Т. Шванном

Для понимания роли  клетки в живых организмах огромное значение имели труды ботаника Матиаса Шлейдена и зоолога Теодора Шванна. Т. Шванн проанализировал все существующие на тот  момент знания о клеточном строении живой природы, сформулировал первую версию клеточной теории в 1838 г. Она постулировала, что все организмы, и растительные, и животные, состоят из простейших частей – клеток. Свою теорию он изложил в труде «Микроскопические исследования в строении и росте животных и растений».

  1. Основные положения клеточной теории:
  1. Клетка – элементарная единица живого;
  2. Все клетки сходны по своему химическому составу и имеют общий план строения;
  3. Ядро – главная составная часть клетки;
  4. Клеткам присуще мембранное строение;
  5. Клетка происходит только от клетки;
  6. Многоклеточные организмы представляют собой сложно организованные интегрированные системы, состоящие из взаимодействующих клеток;
  7. Сходное клеточное строение организмов – свидетельство того, что все живое имеет единое происхождение.
  1. Закрепление.

Вопросы после  параграфа 1-6 стр. 28.

  1. Домашнее задание: п. 2.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".

урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....

Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"

 Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

методическая разработка "Уро биологии. 7 класс. "Вид - основная единица систематики"

Материал предствлен технологическкой артой урока по теме "Вид - основная еденица систематики" (биология 7 класс). Соответствует УМК "Линия жизни" издательства "Просвещение&quo...

Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"

Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"  к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...