Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

Итоговый урок по биологии 6 класс по теме ""Регуляция процессов жизнедеятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinaciya_i_regulyaciya.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 50                                                                дата – 13.03.13

Предмет – биология

Класс – 6

Тема: Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

Цель: обобщить знания, умения, навыки учащихся по данной теме

Задачи:

1.обеспечить усвоение следующих понятий «инстинкт», «рефлекс», «координация», «регуляция»;

2.развить логическое мышление при решении биологических задач, научить анализировать, обобщать, делать выводы;

3.воспитать бережное отношение к природе через изучение данного предмета

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Тип урока: урок – обобщения

Оборудование: дидактический материал

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент

\приветствие класса, постановка цели и задач урока \

2.Актуализация опорных знаний

1-вариант

1.Дайте определение следующим понятиям:

Координация, движение, ростовые вещества, безусловный рефлекс

2.Биологический диктант (определите куда относятся следующие высказывания)

Безусловный рефлекс

Условный рефлекс

1.Передаются по наследству

2.Центры рефлексов расположены в коре больших полушарий головного мозга

3.Видовая специфичность отсутствует

4.в течение жизни изменяется

5.Причинами формирования рефлексов являются события, жизненно важные для целого вида

3.Дополните предложение:

1.______________-это волна возбуждения, которая распространяется по нерву.

2.Растения не имеют нервной системы и регуляция их жизнедеятельности происходит лишь с помощью___________   _____________, так обычно их называют.

3.Способность организмов тем или иным образам отвечать на воздействие окружающей среды называют _____________.

4. «Определи хозяина»

а) гидра

б) амеба

в) человек  

г) жук

1) сетчатая нервная система

2) центральная нервная система

3) нервной системы нет

4) брюшная нервная цепочка

5) узловая нервная система

6) нервная система лестничного типа

5.Тестирование

1.Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступаю в:

А) кровь;

Б) кишечную полость;

В) нервные клетки.

2. Рефлекс – это:

А) ответная реакция организма;

Б) ответная  реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы.

3. Зрительная зона полушарий  большого мозга  располагается в:

А) теменной зоне;

Б) височной зоне;

В) затылочной зоне;

Г) лобной доле.

4. Спинной мозг выполняет в нашем организме:

А) только рефлекторную функцию;

Б) только проводящую функцию;

В) рефлекторную и проводящую функцию.

5. Какие клетки служат основой нервной системы:

А) нейроны;

Б) клетки нейроглии;

В) эритроциты.

6. Спинной мозг – это часть:

А) центральной нервной системы;

Б) периферической нервной системы.

2-вариант

1.Дайте определение следующим понятиям:

Регуляция, инстинкт, фототропизм, условный рефлекс.

2.Биологический диктант (определите куда относятся следующие высказывания)

Безусловный рефлекс

Условный рефлекс

1.Не наследуются

2.Центры рефлексов расположены в подкорковых ядрах, стволе головного мозга и спинном мозге

3.Характерна видовая специфичность

4.Стойко сохраняется в течение жизни

5.причинами возникновения рефлексов являются сигналы, возникающие на основе личного прошлого опыта и предупреждающие о важном событии.

3.Дополните предложение:

1.Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных животных регулирует _______ и ______    ________.

2.___________     ____________ расположении в позвоночнике и имеет вид длинного тяжа, а ____________   _________ находится в черепе.

3.Самый крупный отдел головного мозга - ______________   _____________.

4. «Определи хозяина»

а) моллюск  

б) собака  

в) коралловые полипы  

г) медуза                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1) сетчатая нервная система

2) центральная нервная система

3) нервной системы нет

4) брюшная нервная цепочка

5) узловая нервная система

6) нервная система лестничного типа

5.Тестирование

1.Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступаю в:

А) кровь;

Б) кишечную полость;

В) нервные клетки.

2. Рефлекс – это:

А) ответная реакция организма;

Б) ответная  реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы.

3. Зрительная зона полушарий  большого мозга  располагается в:

А) теменной зоне;

Б) височной зоне;

В) затылочной зоне;

Г) лобной доле.

4. Спинной мозг выполняет в нашем организме:

А) только рефлекторную функцию;

Б) только проводящую функцию;

В) рефлекторную и проводящую функцию.

5. Какие клетки служат основой нервной системы:

А) нейроны;

Б) клетки нейроглии;

В) эритроциты.

6. Спинной мозг – это часть:

А) центральной нервной системы;

Б) периферической нервной системы.

Рефлексия урока.

Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость".

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" с использованием ИКТ....

Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

Итоговый урок по биологии 6 класс "Регуляция процессов жизнедеятельности"...

План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.

Цели урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;Развивающая – развитие умений самостоятельно ...

Презентация по теме урока: "Регуляция процессов жизнедеятельности" 6 класс

При изучении данной темы учащиеся 6 класса прослеживают эволюционные усложнения  в с строении нервной системы животных....

21.10.2020 группа ТЭУ 02 Анатомия и физиология Тема "Регуляция процессов жизнедеятельности"

Задание:1. Сделать ПОДРОБНЫЙ!  конспект ппо видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=UZEdemdyaDE&list=PLvtJKssE5NriKZPIWrlDddt6TM8egdZRe&index=42. Ответьте на вопросы, используя интернет-ресу...