Главные вкладки

    Урок в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость".
    презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

    Агапова Антонида  Александровна

    Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" с использованием ИКТ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon regulyaciya_processov_zhiznedeyatelnosti_organizmov.ppt2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

    Слайд 2

    Структура урока: Актуализация знаний. Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой. Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности. Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов. Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры. Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах. Закрепление. Подведение итогов.

    Слайд 3

    Задачи урока: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности; Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных; Формировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых; Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.

    Слайд 4

    Тип урока: Комбинированный с использованием компьютерных технологий .

    Слайд 5

    Методы обучения: Частично – поисковый, проблемный .

    Слайд 6

    Проверка домашнего задания Что такое движение? Решение биологические задач: А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете? Б) Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в пищеварительной системе птиц? В) Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? Ответ поясните.

    Слайд 10

    общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией. свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов. направление, упорядочивание. согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями. Раздражимость - Чувствительность - Регуляция - Координация -

    Слайд 11

    Амёба обыкновенная и инфузория туфелька

    Слайд 12

    Диффузная, или сетчатая нервная система гидры

    Слайд 13

    Как вы думаете, откуда взялось такое название? Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец? ?

    Слайд 14

    Сетчатая нервная система и раздражимость гидры

    Слайд 15

    Рефлекс - это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.

    Слайд 16

    Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у амебы? ?

    Слайд 17

    Вывод: Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и способствуют выживанию организмов.

    Слайд 18

    Этапы развития нервной системы

    Слайд 19

    ? Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел? Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью?

    Слайд 20

    Узловая нервная система дождевого червя

    Слайд 21

    Вывод: У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте и точности ответных реакций .

    Слайд 22

    Узловая нервная система насекомого

    Слайд 26

    ? Что лежит в основе этих видов деятельности?

    Слайд 27

    Инстинкт - врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды.

    Слайд 28

    ? Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью. Перечислите отделы нервной системы дождевого червя. Назовите виды нервной системы и ее функции у животных. Приведите примеры.

    Слайд 29

    Спасибо за внимание. Успехов в работе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

    Задачи:              1. Познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности организмов и связи их с окружающей средой.2...

    Конспект урока "Закрепление знаний по теме "Процессы жизнедеятельности растений"

    Предлагается конспект урока "Закрепление знаний по теме "процессы жизнедеятельности растений". предлагаются различные варианты заданий....

    Координация и регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

    Презентация по теме "Координация и регуляция процессов жизнедеятельности организмов" для 6 класса имеет объём двух уроков по данной теме, включает задания творческие, работу с учебником, с рабочими те...

    План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.

    Цели урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;Развивающая – развитие умений самостоятельно ...

    2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

    Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

    План-конспект урока биологии в 6 кл "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой".

    Комбинированный (изучение нового материала) урок, сочетающий методы: урок проблемного изложения, частично-поисковый.Цели урока:1.Образовательные: познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеяте...