План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Мильяненко Алла Матвеевна

Цели урока:

 

  • Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;
  • Развивающая – развитие умений самостоятельно анализировать теоретические данные, сравнивать регуляцию процессов жизнедеятельности у разных групп животных, делать выводы, правильно оформлять рабочие листы.
  • Воспитательная – формирование коммуникативной компетенции (устное общение, информационные компетенции) , социальные компетенции (толерантности, совместного решения проблемы, взаимопомощи, взаимоуважения, умения брать на себя ответственность за работу группы).
  • Тип урока – комбинированный
  • Методы используемые на уроке  - совместные (беседа, рассказ), работа в группах, наглядные - (использование компьютера, мультимедиа проектора, экрана), сравнительные - (сравнение регуляции процессов жизнедеятельности у разных групп беспозвоночных животных), контроля - ( устная характеристика процессов, увиденных на экране).
  • Средства урока :
  • Компьютер
  • Мультимедиа проектор
  • Экран
  • Учебник Биологии (живой организм), автор Н.И. Сонин
  • Рабочий лист для каждой группы

 

  • Хронометраж урока :
    1. Организационный этап – 1 мин.
    2. Повторение пройденного материала – 10 мин.
    3. Мотивация и планирование к изучению нового материала  - 2 мин.
    4. Работа в группах (изучение нового материала) – 7 мин.
    5. Выступление представителей групп  - 10 мин.
    6. Закрепление изученного  - 5 мин.
    7. Завершение урока – 5 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 629 ЮАО г. Москвы

        ПЛАН – КОНСПЕКТ         

                                       открытого урока по биологии

Тема : «Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных животных».

Учитель биологии

Мильяненко Алла Матвеевна

Москва, 2013 г.

Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.

Цели урока:

  1. Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;
  2. Развивающая – развитие умений самостоятельно анализировать теоретические данные, сравнивать регуляцию процессов жизнедеятельности у разных групп животных, делать выводы, правильно оформлять рабочие листы.
  3. Воспитательная – формирование коммуникативной компетенции (устное общение, информационные компетенции) , социальные компетенции (толерантности, совместного решения проблемы, взаимопомощи, взаимоуважения, умения брать на себя ответственность за работу группы).
  4. Тип урока – комбинированный
  5. Методы используемые на уроке  - совместные (беседа, рассказ), работа в группах, наглядные - (использование компьютера, мультимедиа проектора, экрана), сравнительные - (сравнение регуляции процессов жизнедеятельности у разных групп беспозвоночных животных), контроля - ( устная характеристика процессов, увиденных на экране).
  6. Средства урока :
  1. Компьютер
  2. Мультимедиа проектор
  3. Экран
  4. Учебник Биологии (живой организм), автор Н.И. Сонин
  5. Рабочий лист для каждой группы

  1. Хронометраж урока :
  1. Организационный этап – 1 мин.
  2. Повторение пройденного материала – 10 мин.
  3. Мотивация и планирование к изучению нового материала  - 2 мин.
  4. Работа в группах (изучение нового материала) – 7 мин.
  5. Выступление представителей групп  - 10 мин.
  6. Закрепление изученного  - 5 мин.
  7. Завершение урока – 5 мин.

Содержание урока

1 этап – организационный.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, мы покажем, как можно использовать информационные технологии на уроках биологи.

2 этап  - повторение пройденного материала.

  1. Вспоминаем тему, изученную на прошлом уроке биологии.
  2. Характеристика процессов, изображенных на экране:
  1. Передвижение насекомых на примере божьей коровки.
  2. Передвижение пресмыкающихся,  на примере змеи.
  3. Передвижение млекопитающих, на примере тигра, медведя, лошади.
  4. Движение у растений.
  5. Заполнение таблицы в электронном виде.

3 этап -  мотивация и планирование к изучению нового материала.

Слово учителя:

Любые изменения в окружающей среде, влияют на живые организмы. Организмы отвечают на эти изменения своей деятельностью. Сокращение светового дня осенью – сигнал к перелетам для птиц, к линьке и накоплению жира, для зимующих птиц и зверей. В пустыне при повышении температуры, многие животные прячутся в норы, либо впадают в спячку.

Эта способность организмов тем или  иным образом отвечать на воздействие окружающей среды, называется раздражимостью или чувствительностью.

Чтобы вы хотели узнать о чувствительности живых организмов?  Постарайтесь сформулировать тему урока. Изучать новую тему будете, работая в группе.

Класс делится на 6 групп, каждая группа получает задание и рабочий лист.

4 этап – работа в группах.

1 группа изучает раздражимость у простейших, на примере амебы и инфузории- туфельки.

2 группа – нервную систему у кишечнополостных, на примере гидры. Объясняют понятие рефлекс.

3 группа – изучает безусловные рефлексы, нервный импульс.

 4 группа -  изучает условные рефлексы.

5 группа – изучает нервную систему  у дождевого червя и ее значение.

6 группа – нервную систему у членистоногих, на примере насекомых.

5 этап -  выступление представителей групп (с использованием компьютера).

               Вывод – в конце выступлений

6 этап – Закрепление изученного.        

  1. Заполнение электронной таблицы
  2. Характеристика процесса раздражимости у дождевого червя изображенного в анимационном ролике.

7 этап  -  итог урока.

Рабочий лист группы №

ФИО

Прочитать указанную часть текста

Подготовить пересказ

Сделать вывод

Самооценка работы

Взаимооценка работы в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость".

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" с использованием ИКТ....

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

Задачи:              1. Познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности организмов и связи их с окружающей средой.2...

Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

Итоговый урок по биологии 6 класс по теме ""Регуляция процессов жизнедеятельности"...

Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

Итоговый урок по биологии 6 класс "Регуляция процессов жизнедеятельности"...

План-конспект урока биологии в 6 кл "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой".

Комбинированный (изучение нового материала) урок, сочетающий методы: урок проблемного изложения, частично-поисковый.Цели урока:1.Образовательные: познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеяте...

21.10.2020 группа ТЭУ 02 Анатомия и физиология Тема "Регуляция процессов жизнедеятельности"

Задание:1. Сделать ПОДРОБНЫЙ!  конспект ппо видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=UZEdemdyaDE&list=PLvtJKssE5NriKZPIWrlDddt6TM8egdZRe&index=42. Ответьте на вопросы, используя интернет-ресу...