Главные вкладки

    План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.
    план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

    Мильяненко Алла Матвеевна

    Цели урока:

     

    • Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;
    • Развивающая – развитие умений самостоятельно анализировать теоретические данные, сравнивать регуляцию процессов жизнедеятельности у разных групп животных, делать выводы, правильно оформлять рабочие листы.
    • Воспитательная – формирование коммуникативной компетенции (устное общение, информационные компетенции) , социальные компетенции (толерантности, совместного решения проблемы, взаимопомощи, взаимоуважения, умения брать на себя ответственность за работу группы).
    • Тип урока – комбинированный
    • Методы используемые на уроке  - совместные (беседа, рассказ), работа в группах, наглядные - (использование компьютера, мультимедиа проектора, экрана), сравнительные - (сравнение регуляции процессов жизнедеятельности у разных групп беспозвоночных животных), контроля - ( устная характеристика процессов, увиденных на экране).
    • Средства урока :
    • Компьютер
    • Мультимедиа проектор
    • Экран
    • Учебник Биологии (живой организм), автор Н.И. Сонин
    • Рабочий лист для каждой группы

     

    • Хронометраж урока :
      1. Организационный этап – 1 мин.
      2. Повторение пройденного материала – 10 мин.
      3. Мотивация и планирование к изучению нового материала  - 2 мин.
      4. Работа в группах (изучение нового материала) – 7 мин.
      5. Выступление представителей групп  - 10 мин.
      6. Закрепление изученного  - 5 мин.
      7. Завершение урока – 5 мин.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ СОШ № 629 ЮАО г. Москвы

            ПЛАН – КОНСПЕКТ         

                                           открытого урока по биологии

    Тема : «Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных животных».

    Учитель биологии

    Мильяненко Алла Матвеевна

    Москва, 2013 г.

    Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.

    Цели урока:

    1. Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;
    2. Развивающая – развитие умений самостоятельно анализировать теоретические данные, сравнивать регуляцию процессов жизнедеятельности у разных групп животных, делать выводы, правильно оформлять рабочие листы.
    3. Воспитательная – формирование коммуникативной компетенции (устное общение, информационные компетенции) , социальные компетенции (толерантности, совместного решения проблемы, взаимопомощи, взаимоуважения, умения брать на себя ответственность за работу группы).
    4. Тип урока – комбинированный
    5. Методы используемые на уроке  - совместные (беседа, рассказ), работа в группах, наглядные - (использование компьютера, мультимедиа проектора, экрана), сравнительные - (сравнение регуляции процессов жизнедеятельности у разных групп беспозвоночных животных), контроля - ( устная характеристика процессов, увиденных на экране).
    6. Средства урока :
    1. Компьютер
    2. Мультимедиа проектор
    3. Экран
    4. Учебник Биологии (живой организм), автор Н.И. Сонин
    5. Рабочий лист для каждой группы

    1. Хронометраж урока :
    1. Организационный этап – 1 мин.
    2. Повторение пройденного материала – 10 мин.
    3. Мотивация и планирование к изучению нового материала  - 2 мин.
    4. Работа в группах (изучение нового материала) – 7 мин.
    5. Выступление представителей групп  - 10 мин.
    6. Закрепление изученного  - 5 мин.
    7. Завершение урока – 5 мин.

    Содержание урока

    1 этап – организационный.

    Вступительное слово учителя:

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, мы покажем, как можно использовать информационные технологии на уроках биологи.

    2 этап  - повторение пройденного материала.

    1. Вспоминаем тему, изученную на прошлом уроке биологии.
    2. Характеристика процессов, изображенных на экране:
    1. Передвижение насекомых на примере божьей коровки.
    2. Передвижение пресмыкающихся,  на примере змеи.
    3. Передвижение млекопитающих, на примере тигра, медведя, лошади.
    4. Движение у растений.
    5. Заполнение таблицы в электронном виде.

    3 этап -  мотивация и планирование к изучению нового материала.

    Слово учителя:

    Любые изменения в окружающей среде, влияют на живые организмы. Организмы отвечают на эти изменения своей деятельностью. Сокращение светового дня осенью – сигнал к перелетам для птиц, к линьке и накоплению жира, для зимующих птиц и зверей. В пустыне при повышении температуры, многие животные прячутся в норы, либо впадают в спячку.

    Эта способность организмов тем или  иным образом отвечать на воздействие окружающей среды, называется раздражимостью или чувствительностью.

    Чтобы вы хотели узнать о чувствительности живых организмов?  Постарайтесь сформулировать тему урока. Изучать новую тему будете, работая в группе.

    Класс делится на 6 групп, каждая группа получает задание и рабочий лист.

    4 этап – работа в группах.

    1 группа изучает раздражимость у простейших, на примере амебы и инфузории- туфельки.

    2 группа – нервную систему у кишечнополостных, на примере гидры. Объясняют понятие рефлекс.

    3 группа – изучает безусловные рефлексы, нервный импульс.

     4 группа -  изучает условные рефлексы.

    5 группа – изучает нервную систему  у дождевого червя и ее значение.

    6 группа – нервную систему у членистоногих, на примере насекомых.

    5 этап -  выступление представителей групп (с использованием компьютера).

                   Вывод – в конце выступлений

    6 этап – Закрепление изученного.        

    1. Заполнение электронной таблицы
    2. Характеристика процесса раздражимости у дождевого червя изображенного в анимационном ролике.

    7 этап  -  итог урока.

    Рабочий лист группы №

    ФИО

    Прочитать указанную часть текста

    Подготовить пересказ

    Сделать вывод

    Самооценка работы

    Взаимооценка работы в группе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость".

    Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" с использованием ИКТ....

    Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

    Задачи:              1. Познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности организмов и связи их с окружающей средой.2...

    Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

    Итоговый урок по биологии 6 класс по теме ""Регуляция процессов жизнедеятельности"...

    Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»

    Итоговый урок по биологии 6 класс "Регуляция процессов жизнедеятельности"...

    План-конспект урока биологии в 6 кл "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой".

    Комбинированный (изучение нового материала) урок, сочетающий методы: урок проблемного изложения, частично-поисковый.Цели урока:1.Образовательные: познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеяте...

    21.10.2020 группа ТЭУ 02 Анатомия и физиология Тема "Регуляция процессов жизнедеятельности"

    Задание:1. Сделать ПОДРОБНЫЙ!  конспект ппо видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=UZEdemdyaDE&list=PLvtJKssE5NriKZPIWrlDddt6TM8egdZRe&index=42. Ответьте на вопросы, используя интернет-ресу...