Главные вкладки

    Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».
    методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

    Проверочная работа в 10 классе по типу ЕГЭ, со спецификацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test_v_forme_ege.docx23.93 КБ
    Microsoft Office document icon specifikaciya_itog.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Контрольный тест по теме: «Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».

    А1.        Актин и миозин — белки, выполняющие ... функцию

    1) двигательную     2)защитную

    3) каталитическую 4)транспортную

    А2.        Какие структуры клетки, выполняющие запасающую функцию, НЕ относятся к органоидам?

    1)хромопласты  2)хлоропласты  

    3) вакуоли         4)включения

    А3.        Соединения высокомолекулярных жирных кислот и трёхатомного спирта глицерина — это ...

    1)жироподобные вещества  2)липиды  

    3) липоиды                           4) холестерин

    А4.        Какое азотистое основание НЕ входит в состав молекулы РНК?

    1) аденин        2) тимин

    3) гуанин        4) цитозин

    А5.        Как называется способность ДНК «исправлять» возникшие в её цепях изменения?

       1) репликация    2) рекомбинация  

         3) редупликация   4) репарация

    А6.        У каких организмов в присутствии кислорода катаболизм протекает в три этапа: подготовительный, бескислородный и кислородный?

    1. облигатных аэробов
    2. облигатных анаэробов
    3. факультативных анаэробов при недостатке кислорода
    4. всех перечисленных

    А7.        В клетках каких организмов при недостатке кислорода протекает мо-
    лочнокислое брожение?

           1) дрожжей   2) растений

           3) животных 4) вирусов

    А8.        Если кодовый триплет т-РНК состоит из ААУ, то как будет выглядеть
     триплет ДНК?

    1)А       1)  ЦТА   2) ТТА  3) ААУ 4) ААЦ

    А9.        Какие процессы в клетке относят к катаболизму?

           1) дыхание        2) фотосинтез

           3) хемосинтез   4) синтез белка

    А10. Где протекает первый этап катаболизма (подготовительный) у одноклеточных организмов?

           1) в цитоплазме      2)в лизосомах

           3) в митохондриях 4) в желудочно -кишечном тракте

    А11. Какие химические связи образуются между аденином и тимином в двойной спирали ДНК?

        1) 3 водородных 2)2 водородных

        3) 3 пептидных   4) 2 пептидных

         А12. Одна аминокислота кодируется более чем одним триплетом. Это означает, что генетический код...

    1      1)триплетен         2)универсален

            3) однозначен         4) избыточен

      В1.       Каковы особенности строения и функций хлоропластов?

          1) зеленые пластиды

          2) содержат каротиноиды

          3) содержат хлорофиллы и каротиноиды

          4) функция: придают окраску плодам и цветкам

          5) функция: фотосинтез  

          6) цветные пластиды

    В2.     Какие из перечисленных веществ являются органическими?

          1)глюкоза 2)углекислый газ 3)вода

          4)крахмал 5)карбонат кальция 6)глицин

    В3.    Установите соответствие между углеводами и их классами

    Углеводы                          Классы

    А) крахмал                         1)моносахариды

    Б) сахароза                         2)олигосахариды

    В) гликоген                        3)полисахариды

    Г) рибоза

    Д) лактоза

    Е) глюкоза

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    С1. Назовите органоид, который изображён на рисунке. Что обозначено цифрами 1-3? Какую функцию выполняет изображённый органоид?

    С2. Сколько содержится нуклеотидов аденина (А), тимина (Т), гуанина (Г) и цитозина (Ц) во фрагменте молекулы ДНК, если в нем обнаружено 1200 нуклеотидов цитозина (Ц), что составляет 20% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте ДНК?



    Предварительный просмотр:

    Спецификация контрольного теста по теме ««Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез».

    Цель тестирования: оценить уровень усвоения  учащимися знаний, умений, навыков по данной теме.

    Класс:  10 класс

    Время тестирования: 40 минут

    Количество часов по теме: 14 часов

    Количество вариантов: 1

    Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности:

    Контрольная работа предусматривает проверку результатов усвоения знаний и овладения умениями учащихся на разных уровнях: воспроизводить знания, применять знания и умения в знакомой, измененной и новой ситуациях.

    Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями. Задания на воспроизведение обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса биологии на базовом уровне.

    Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления. Задания, контролирующие данные умения, направлены на выявление уровня усвоения содержания темы курса.

    Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов. Задания, контролирующие степень овладения данными умениями, охватывают наиболее существенные вопросы содержания и в наибольшей степени представлены в частях В и С работы.

    Применение знаний в новой ситуации предполагает оперирование умениями использовать приобретенные знания в практической деятельности, систематизировать и интегрировать знания, оценивать и прогнозировать биологические процессы, решать практические и творческие задачи. Задания подобного типа проверяют сформированность у школьников естественнонаучного мировоззрения, биологической грамотности, творческого мышления.

    Характеристика структуры и содержания контрольного теста:

    Работа включает 17 заданий и состоит из трех частей.

    Часть 1 (А) содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех,

    часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2 - с выбором трех верных ответов из шести; 1 -на соответствие; Часть 3 (С) содержит 2 задания с развернутым ответом, из них 1 -на  работу с рисунком, 2-решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.

    Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    За верное выполнение каждого задания А выставляется по 1 баллу. В другом случае 0 баллов.

    За верное выполнение задание В выставляется по 2 балла.

    За ответ на задание В1-В2 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если ученик указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

    За ответ на задание В3 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.

    Задания С1-С2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа - максимум 2 балла.

    Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -22 .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме Обмен веществ и энергии. 10 класс

    Контрольная работа по теме Обмен веществ и энергии. 10 класс...

    Тест по общей биологии по теме "Химический состав клетки", 9 класс

    Тест разработан для проверки знаний по биологии в 9 классе по теме "Химический состав клетки". Он соответствует программе VII вида,  состоит из двух вариантов и содержит темы для предварительного...

    Тест по теме обмен веществ и энергии. 9 класс.

    Тест по теме обмен веществ и энергии. 9 класс....

    Интерактивное пособие для изучения темы:"Структурно-функциональная и химическая организация клетки"

    Данное пособие может быть использовано в 8,9,10,11 классах при изучениии раздела биологии "Цитология". Оно содержит теоретический материал по строению и организации клетки растений и животных, обобщаю...

    Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

    Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...

    Тесты по темам: "Строение атома " и "Химическая связь"

    В тестах собраны задания по строению атома, электроотрицательности, степени окисления, видам связи....