Дополнительный материал для урока по теме "Множественные аллели"
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Подгородниченко Галина Васильевна

Представленный материал дополняет конспект урока "Множественные аллели",  расширяет возможности учителя, позволяет использовать интерактивную доску для решения генетических задач учащимися.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_inter_doski_k_uroku_no47.docx429.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока №47

«Множественные аллели»

Подгородниченко Галина Васильевна

                                                                                    Учитель биологии

                                                                                     МБОУ СОШ №30

                                                                                                             г.Ростов-на-Дону

РЕШИТЬ ЗАДАЧИ

Карточка 1

Один из видов врожденной глухоты вызывается рецессивным геном. В семье, где оба родителя нормально слышат, родился глухой ребенок. Определите генотипы родителей и потомства и вероятность рождения в данной семье второго глухого ребенка.

Карточка 2

При скрещивании двух томатов с гладкими плодами получили 311 гладкоплодных гибрида и 103 гибрида с опушенными плодами. Определите генотипы родителей и потомства.

ОСНОВОЙ  МНОЖЕСТВЕННОГО АЛЛЕЛИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ МНОГОВАРИАНТНОЕ СОСТОЯНИЕ КАКИХ -  ЛИБО ГЕНОВ

КОДОМИНИРОВАНИЕ  - ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ КАКОГО – ЛИБО ПРИЗНАКА ПРИ СОВМЕСТНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ

ГРУППЫ КРОВИ У ЧЕЛОВЕКА:

                                 Первая (I)        - ОО

                            Вторая  (II)      - АА и АО

                            Третья   (III)    - ВВ и ВО

                            Четвертая (IV) - АВ

                                                             

Неполное доминирование             Полное доминирование

БРАХИДАКТИЛИЯ -  

наследственное заболевания  человека  (укорочение фаланг пальцев).

КОРРЕНС (Correns) Карл Эрих

(19.09.1864, Мюнхен, - 14.02.1933, Берлин),

немецкий ботаник.

ЗАДАЧА 

При скрещивании красноплодной земляники между собой всегда получаются красные ягоды, а при скрещивании белоплодной - белые. В результате скрещивания этих сортов между собой получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при скрещивании растений с розовыми плодами между собой? Составьте схему решения задачи. Какой генетический закон проявляется на этом примере?

Решение задачи

Здесь имеет место промежуточный характер наследования, значит, речь идет о неполном доминировании

А А - красные плоды.

аа - белые плоды.

Аа - розовые плоды.

Р:       Аа  х    Аа          

G: А, а А, а

F1: АА,  Аа,   Аа,    аа

          красн  роз   роз  бел

По генотипу: 1:2:1.

По фенотипу: 1:2:1

ФЕНОТИП -

   совокупность всех внешних и    внутренних признаков и свойств организма.  

ГЕНОТИП-

совокупность всех генов организма

Домашнее задание

  - изучить § 40, ответить на вопросы на стр. 149.

- решить   задачу для закрепления знаний о неполном доминировании,

-подготовить сообщение по теме «Генофонд вида».

Задача. При скрещивании томата с красными плодами с томатом с желтыми плодами получились гибриды. При этом томатов с желтыми плодами оказалось 50%. Определите генотипы родительских форм и потомков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительный материал к уроку

ролевой дополнительный материал к уроку : Альтернатива: промышленное освоение или сохранение природы"...

Дополнительный материал к уроку

дополнительные материалы к уроку по теме "Кодирование информации", "Устройство компьютера"...

Дополнительный материал к урокам географии

7ой класс "Удивительный мир Австралии". 8й - 9й классы "Экология Санкт-Петербурга - Калининского района". 9й - 10й классы "Решение экономических задач в курсе географии". Работы учащихся школы 633....

Дополнительный материал к уроку "Внутренние воды России", географии, 8 класс

Карточка-задание к теме: "Внутренние воды России"....

Дополнительный материал к урокам по теме: "Биология и религия"

Данный материал поможет учителю развивать познавательный интерес на уроках биологии. Также хороший материал для формирования межпредметных связей на уроке....

дополнительный материал к урокам биологии 6 класс

Разнообразный межпредметный материал для использования в урочной и внеурочной деятельности....

дополнительный материал к урокам биологии 7 класс

Материал по курсу зоологии для работы учителя на уроке и во внеурочной деятельности...