тест "Надорганизменные системы"
тест по биологии (9 класс) по теме

Умеренкова Марина Николаевна

Тестовое задание можно использовать на уроках контроля и обобщения по теме: "Надорганизменные системы: популяции, сообщества, экосистемы" в 9 классе по учебнику Т.М. Ефимовой (использован материал рабочей тетради для 9 класса под редакцией Т.М.Ефимовой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_nadorganizmennye_sistemy.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль и обобщение по теме «Надорганизменные системы: популяции, сообщества, экосистемы»

Задание А. Выберите правильный вариант ответа и занесите его в матрицу ответов.

1.        Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между:

а)        берёзой и грибом подберёзовиком

б)        елью и берёзой

в)        ландышем и берёзой

г)        грибом трутовиком и черникой

2.        Демографическая пирамида отражает соотношение:

а)        особей разного возраста и пола в популяции

б)        молодых и половозрелых особей в популяции

в)        мужских и женских особей в популяции

г)        плотности популяции на разных стадиях развития

3.        Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называют:

а)        консументами        в) паразитами

б)        продуцентами        г) редуцентами

4.        Простую возрастную структуру можно наблюдать на примере:

а)        популяции травяной лягушки в водоёме

б)        популяции берёзы в смешанном лесу

в)        популяции волков на острове

г)        популяции однолетних трав на поле

5.        К агроэкосистемам относятся:

а)        яблоневый сад и пшеничное поле

б)        зарастающее озеро и заливной луг

в)        смешанный лес и пшеничное поле

г)        река и хвойный лес

6.        Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает:

а)        ярусность

б)        мозаичность

в)        совокупность видов-доминантов

г)        совокупность видов - средообразователей

7.        Основным фактором, формирующим горизонтальную структуру биоценоза, является:

а)        количество солнечного света

б)        количество осадков

в)        ярусность

г)        неоднородность микрорельефа

8.        Видом-доминантом нельзя назвать:

а)        ель европейскую в биоценозе европейской тайги

б)        лиственницу сибирскую в сибирских светлохвойных лесах
в)дуб в биоценозе дубравы

г) дуб в биоценозе берёзовой рощи

9.        Укажите правильно составленную пищевую цепь:

а)        капуста —» гусеница капустной белянки —> синица —> ястреб

б)        ястреб —» гусеница капустной белянки —> капуста —> синица

в)        капуста —> синица —> гусеница капустной белянки —> ястреб

г)        гусеница капустной белянки —> капуста —> синица —> ястреб

10. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это:

а)        мутуализм        в) хищничество

б)        конкуренция        г) нахлебничество

11. Микориза — пример:

а)        паразитизма

б)        симбиоза


в)        конкуренции

г)        хищничества

 

12.        Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо для:

а)        двух видов с различными потребностями в стабильных условиях

б)        двух видов с различными потребностями в нестабильных условиях

в)        двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях
среды

г)        одного вида в условиях нехватки пищевых ресурсов

13.        В биологическом круговороте в экосистеме консументы:

а)        производят органические вещества

б)        потребляют органические вещества

в)        разрушают органические вещества до минеральных

г)        используют солнечный свет для фотосинтеза

14.


Примером сукцессии является:

а)        зарастание водоёма

б)        периодическое пересыхание лужи в сухое время года

в)        сбрасывание листьев деревьями на зиму

г)        снижение численности хищников в лесу

15.


Учение о биосфере создал:

а)        В. Н. Сукачёв

б)        Г. Ф. Гаузе


в)        В. И. Вернадский

г)        Э. Зюсс

Задание Б. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функцией в экосистеме.

  1. Разрушают органическое вещество
  2. Возвращают в почву азот, фосфор, серу и дру
    гие минеральные вещества
  3. Синтезируют органическое вещество
  4. Потребляют готовую органику
  5. Автотрофы, образующие первый уровень эко
    логической пирамиды
  6. Травоядные и хищники, образующие второй и
    последующие уровни экологической пирамиды


A.        Консументы
Б.   Редуценты

B.        Продуценты

Задание В. Выберите верные ответы.

Характеризуя биосферу, В. И. Вернадский выделил четыре её компонента:

  1. Органическое вещество
  2. Живое вещество
  3. Биокосное вещество
  4. Минеральное вещество
  5. Косное вещество
  6. Биогенное вещество

Задание Г. Установите последовательность смены биоценоза:

  1. Старица реки
  2. Заливной луг
  3. Болото
  4. Ольшаник
  5. Ивняк
  6. Дубрава

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования

В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".

В данном пособии предложена система упражнений  с решениями по теме:  "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....

Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".

Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".

План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....

«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...