Главные вкладки

    Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
    план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

    Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Урок-игра20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – игра

    Тема: «Кто хочет стать отличником?»

    Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система».

    Оборудование: Таблицы.

    Ход урока.

    Учитель: Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Кто хочет стать отличником?».

    На этом уроке обобщим и проверим знание по темам: «Опорно- двигательная», «Кровь. Кровеносная система», «Нервная система». Всего 18 вопросов. Игра состоит из 5 туров., в конце каждого тура получает несгораемые оценки: I – «4»; II- «5»;  III – «5», «5»; IV – «5», «5», «5»; V – «5», «5», «5», «5».

    Проведем отборочный тур. Кто первым ответит на заданные вопросы, тот и начинает игру. Также может получить помощь.

    1. 50/50
    2. Помощь друга
    3. Помощь класса – голосованием с помощью цветных бумажных полосок.

    ответ : а – белая

                б – красная

                в –синяя

           г – желтая

    Вопросы отборочного тура:

    1. Наука, изучающее функции человеческого организма и его органов?

                                                        (Физиология человека)

    1. Группы клеток и межклеточное вещество, имеющие сходное строение  и происхождение, выполняющие общие функции, называются? (Тканями).
    2. Анатомически обособленные части тела, имеющие четкую структуру и выполняющие определенные функции, называются? (Органами).
    3. Первых современных людей останки скелетов найденные во Франции, жившие 50-60 тысяч лет назад, назвали? (Кроманьонцами).
    4. Органы, выполняющие общие физиологические функции, объединяются в _____ ? (Систему органов).

                   Начинаем игру. Отбираем претендентов, участвует все учащиеся класса, кто первым правильно ответит на вопрос.

    Первый вопрос: № 1

    Молодец; ответ правильный. С тобой начинаем 1 тур.

    1 тур.

    Условие: Если правильно ответишь на два вопроса, получаешь оценку «3».

    № 1. Определите соединительную ткань?

    а)  гладкая мышечная ткань;

    б) плоский эпителий;

    в) кубический эпителий;

    г) хрящ.

    № 2. К какой системе относится сердце?

    а) выделительной

    б) дыхательной

    в) кровеносной

    г) нервной

    Учитель: Молодец, ответив на 2 вопроса получил оценку «3». Если ответишь еще на 2 вопроса, получаешь оценку «4».

    № 3. Что образуется из тела нейронов?

    а) серое вещество

    б) белое вещество

    в) мозговое вещество

    г) нервы.

    № 4 . Центральной нервной системе относятся:

    а) спинной мозг

    б) нервы

    в) нервные узлы

    рецепторы

    Учитель: Очень хорошо. Молодец, ты ответив на вопросы получил оценку «4».

    II тур.

    Учитель: Если правильно ответишь на последующие 2 вопроса, получаешь оценки две «4», «4».

    № 5.  Как называют длинный отросток нейрона?

    а) рецептор

    б) дендрит

    в) аксон

    г) чувствительный нейрон.

    №6. Где внешние раздражители преобразуются в нервные импульсы?

    а) в синапсах

    б) в телах нейронов

    в) в рецепторах

    г) в исполнительных органах.

    Учитель:  Если сомневаешься в выборе ответа, можешь воспользоваться помощью 50/50, помощь друга или класса.

           Да, ты правильно ответил, получаешь две четверки: «4», «4».

    № 7. Ответ организма на раздражение, происходящий при участии центральной нервной системы называется :

    а) рефлексом

    б) рефлекторной дугой

    в) дендритом

    г) рецептором.

    № 8. Из чего построена нервная ткань?

    а) из эритроцитов

    б) из нейронов

    в) из межклеточного вещества

    г) из эпителиальных клеток.

    Учитель: Молодец! Ответив на 8 вопросов, получаешь «несгораемую» оценку «5».

    III тур.

    № 9. К какой ткани относится кость и хрящ?

    а) эпителиальной

    б) мышечной

    в) соединительной

    г) нервной

    № 10. За счет деления каких клеток кость растет в длину?

    а) надкостницы

    б) сухожилий

    в) костной ткани

    г) хрящевой ткани

    № 11   Трубчатой костью является

    а) плечевая

    б) лопатка

    в) коленная чашечка

    г)позвонок

    № 12. У человека свободными являются:    а) 1 пара ребер;

                                                                              б) 3 пары ребер

                                                                              в) 2 пары ребер

                                                                              г) 4 пары ребер.

    Учитель: Молодец! Ты получаешь две пятерки «5», «5». Переходим к

    IV туру.

     

    IV тур

    № 13. Непарной костью является:

                        а) верхнечелюстная

                        б) затылочная

                        в) теменная

                         г) височная

    № 14. Органические вещества придают кости:

                                       а) твердость

                                       б)   гибкость

                                        в)  хрупкость

                                        г) нерастворимость в воде.

    № 15. Из тканевой жидкости образуется:          

                              а) лимфа;      

                              б) кровь;        

                              в) плазма крови;                  

                               г) слюна.          

    Учитель:   Хочешь получить помощь класса? Хорошо, ребята, голосуем:      белая полоска  -   а

    красная полоска  -   б    

    синяя полоска   -      в

    желтая полоска   -    г.

           Итак, результаты голосования за ответ:

    а) – 6 ;               б) -  4;               в)  -  2                  г) – 0

            Какой ответ выбираешь? Да, молодец, правильный ответ:  а – лимфа.

    № 16. Как называются красные кровяные клетки?

                       а) лейкоциты

                       б) эритроциты  

                        в) тромбоциты

                       г) такие клетки не существуют.

    Учитель: Ответив правильно есть возможность получить три пятерки «5», «5», «5».

    Молодец! Правильно, переходим в следующий тур.

    V тур

    Учитель:  Ответив на следующие два вопроса, можно получить четыре пятерки: «5», «5», «5», «5».

    № 17. Людям с IV группой крови можно только людям имеющим:

                  а) II  группу;          

                  б)  III – группу

                  в)  I – группу    

                  г)   IV- группу.

    № 18. Невосприимчивость организма к какой-либо инфекции – это:

    а) малокровие                          б) токсикоз

    в) гемофилия                            г) иммунитет.

    Учитель: Молодец! Ты – отличник! Получил «5», «5», «5», «5». Зачет сдал!.

    Вопросы для второго претендента.

    № 1. Определите эпителиальную ткань:  

           а) гладкая мышечная ткань;

           б) плоский эпителий;           

            в) хрящ.            

            г) кровь.  

             

    № 2. К какой системе относятся почки?        

           а) выделительной

           б) дыхательной            

            в) кровеносной                

            г) нервной.

                                                                                                          оценка   «3»

    № 3. Из чего образуется серой вещество головного мозга?    

            а) нервы

            б) тела нейронов         

            в) аксоны                

            г) рецепторы.

     

    № 4. Что относится центральной нервной системе?      

             а) нервы

             б) дендриты                  

             в) головной мозг               

             г) чувствительные нервы.

                                                                                                            оценка   «4»

    II тур

    № 5. Как называется кров, богатая кислородом?    

                а) венозной

                б) артериальной                

                в) смешанной            

                г) нет правильного ответа

    № 6. Губчатой костью является:

                а) плечевые кости;            

                б) бедро;

                в) лучевая кость;                          

                г) позвонок.

    №7. Неорганические вещества придают кости:  

                а) твердость;    

                б) гибкость;

                в) легкость;                                      

                г) пластичность.

    № 8. Из сколько позвонков состоит шейный отдел:  

                    а) 6            б) 7               в) 8               г) 5

                                                              «несгораемая оценка «5».

                                                             I II тур

    № 9. К какой ткани относится кровь?     а) эпителиальной         б) мышечной

                         в) соединительный              г) нервной

    № 10. У людей различают:      а) 4 группы крови;                     б) 3 группы крови;

                        в) 5 группы крови                г) 6 группы крови.

    № 11. Какие кости соединены подвижно:     а) ребра и грудина      

          а)  лицевые кости            в) бедро и голень      г) кости черепа.

    № 12. Плоскостопие возникает при:. а) занятие спортом;  

    б) длительном сидении;         в) ношение тесной обуви;   г) нарушение осанки.

                                                                                оценки   «5», «5».

                                                                IV  тур

    № 13 Какие из этих клеток активно участвуют в процессах газообмена:

     а)  эритроциты       б) лейкоциты         в) лейкоциты          г) все

    № 14. Что здесь относится к  кроветворному органу:  а) сердце;

           б) печень;           в) селезенка;       г) красный костный мозг.

    № 15. Какой кровеносный сосуд имеет клапаны:  а) капилляры

          б) вены               в) артерии                г) аорта

    № 16. Какой орган называют «депо крови»:      а) сердце

           б) селезенка            в) печень                  г) красный костный мозг.

                                                                                 Оценки   «5», «5», «5».

                                                   V  тур

    № 17. Какой вид иммунитета вырабатывается путем прививки?

    а) врожденный                   б) приобретенный          в) искусственный

    г) при этом иммунитет не вырабатывается.

    № 18 Какая кровь течет по легочной вене человека?   а) артериальная

    б)  венозная               в) смешанная                      г) нет такой вены в организме.

    «5», «5», «5», «5».

    Отличник! Зачет сдан!

    Вывод: На одном уроке можно повторить несколько тем, что дает  возможность обобщить и систематизировать знания учащихся.

    Домашнее задание:

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по теме "Опорно-двигательная система"

    Контрольная работа по биологии, 8 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: "Опорно-двигательная система" . Форма: тестовые задания различного вида....

    Обобщающий урок по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс

    Тема: «Обобщение: опорно-двигательный аппарат». Цели урока:  озвучивают дети1. обобщить и систематизировать знания, распределение физических нагрузок в течение дня.2. формирование умения пр...

    Методическая разработка уроков с ЭОР на тему "Опорно-двигательная система человека. Гигиена ОДС"

    Одна из функций человеческого организма - изменение положения частей тела, передвижение в пространстве. Движения происходят при участии костей, выполняющих функции рычагов, и скелетных мышц, которые в...

    тест по теме "Опорно- двигательная система"

    тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...

    Обобщающий урок по темам "Опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная система человека" (биология, 8 класс)

    Урок разработан в форме телевизионной игры "Своя игра". Цель урока: обобщение и систематизация знаний по темам....

    Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

    Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

    Тест по теме "Опорно-двигательная система" 8 класс.Урок обобщение.

    Обобщение  по теме "Опорно-двигательня сиситема".Биология 8 класс...