Урок "Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Земноводные".
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Мухаматуллина Галина Халисовна

Предварительный просмотр:

Техническое задание для группы №1 “Статотдел”

Средний уровень

Тема проекта “Численность класса земноводные. Происхождение земноводных. Среда обитания”. 

            Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.

            Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные? Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?

Учебные вопросы:

  1. От кого произошли земноводные?
  2. Какая численность данного класса?
  3. На какие виды делиться класс Земноводные?
  4. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.
  5. Какие виды обитают в Вашей местности?
  6. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?
  7. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?
  8. Как они распределены по материкам?

Задачи:

  1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).
  2. Собрать информацию о количестве класса Земноводных
  3. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.
  4. Сравнить полученные результаты с другими классами.
  5. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.
  6. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft  Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы             выполненной в Microsoft Word.

            Методы сбора информации:

      Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Сылки.

     http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.

            http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

            http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

            описание видов земноводных

            http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

            http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

            http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html 

            здесь размещено очень много фотографий земноводных     http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570

            http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,  значение.

          http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

            описание класса Земноводные

http://www.sbio.info/page.php?id=132

http://www.ebio.ru/zoo35.html

хвост зем   http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm

скелет  http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html

эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5

характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181

происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html

Техническое задание для группы №2

“Диагностический центр”

            Средний уровень

Тема: Внешнее и внутреннее строение земноводных.                          Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга? Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?

Цели исследования:

  1. Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
  2. Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

  1. Определите, на какие виды делятся земноводные.
  2. Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)
  3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.
  4. Рассмотрите внутреннее строение земноводных
  5. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.
  6. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).

Учебные вопросы:

  1. Какие виды земноводных существуют?
  2. Чем они отличаются друг от друга?
  3. С чем связаны эти отличия?
  4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?
  5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их  обитания?
  6. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?
  7. С чем связаны эти изменения?

Методы сбора информации:

Работа с источниками; отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Сылки.

     http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.

            http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

            http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

            описание видов земноводных

            http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

            http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

            http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html 

            здесь размещено очень много фотографий земноводных     http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570

            http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,  значение.

          http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

            описание класса Земноводные

http://www.sbio.info/page.php?id=132

http://www.ebio.ru/zoo35.html

хвост зем   http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm

скелет  http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html

эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5

характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181

происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html

Техническое задание для группы №3

“ Детский сад”

      Средний уровень

     

Тема: Размножение и развитие земноводных.

     

Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?

Учебные вопросы:

            1. Органы размножения земноводных.

            2. Как происходит оплодотворение?

            3. Как из икринок развивается взрослая особь?

            4. Чем головастик отличается от взрослой особи?

            5. Почему для размножения необходима вода?

       

Цели исследования:  Изучить метаморфоз земноводных.

       

Задачи:

      1. Изучите строение органов размножения.

      2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.

      3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную

характеристику (Microsoft Excel).

     

Методы сбора информации:

     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Сылки.

     http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.

            http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

            http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

            описание видов земноводных

            http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

            http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

            http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html 

            здесь размещено очень много фотографий земноводных     http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570

            http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,  значение.

          http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

            описание класса Земноводные

http://www.sbio.info/page.php?id=132

http://www.ebio.ru/zoo35.html

хвост зем   http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm

скелет  http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html

эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5

характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181

происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html

Техническое задание для группы № 4

“Эксперты”

     Высший уровень

     Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.

     Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?

Учебные вопросы:

     1. Где обитают лягушки?

     2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?

     3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?

     4. Какие заводы и предприятия находятся в нашем районе.

     5. Как они влияют на окружающую среду?

     6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?

     7. Значение земноводных?

Цели исследования:

            Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.

Задачи:

     1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.

     2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.

     3. Узнайте, какие Заводы находятся в нашем районе и как они загрязняют среду.

     4. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.

     5. Выпустите листовки для местного населения.

     6. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.

     Методы сбора информации:

     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Сылки.

     http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.

            http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

            http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

            описание видов земноводных

            http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

            http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

            http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html 

            здесь размещено очень много фотографий земноводных

            http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,

            значение.

          http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

            описание класса Земноводные

земноводные

http://www.sbio.info/page.php?id=132

http://www.ebio.ru/zoo35.html

хвост зем   http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm

скелет  http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html

эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5

характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181

происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html

http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570 интерак рисунки



Предварительный просмотр:

Биология, 10 класс (и)

Тема: Усложнение животных в процессе эволюции на примере позвоночных: Земноводные.

Проектная работа.

Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Проект рассчитан на учащихся любой категории. Контроль над проектом осуществляется  учителем.

Для организации проекта необходимо:

- владение учащимися Интернетом и программами Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Office.

Цели:

Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность.

1. Усвоение учебного материала через поисковую деятельность учащихся с использованием двуязычия, Интернет- ресурсов и ИКТ

2. Введение и закрепление нового материала по теме класса

земноводных

3. Развитие навыков пользователя, умение находить и обрабатывать полученную информацию, тренировка грамматических навыков казахской письменной и устной речи. Изучение влияния последствий изменения экологии на жизнедеятельность земноводных в родном крае.

4. Поддерживать мотивацию к предметам через самостоятельную             исследовательскую и поисковую работу. Привлечь внимание к        экологическим проблемам родного края.

Мотивация:

Развить интерес к исследовательской работе, самостоятельной              обработке информации. Показать взаимосвязь школьных предметов между собой и современной жизнью.

Поднять проблему экологии родного края.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны усвоить значение, строение и жизнедеятельность земноводных.

Знать причины, влияющие на экологическое равновесие планеты.

Развить навыки работы с дополнительной литературой и Интернетом.

Расширить знания учащихся о природных ресурсах материков

Развить умения систематизировать и обобщать пройденный материал, составлять сравнительные характеристики.

Научиться распределять обязанности по силам, работать в группах.

Уметь, используя полученные на уроке знания, с помощью средств Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point подготовить презентацию, реферат, доклад.

 Алгоритм проведения проекта:

Разделить класс на группы. В каждую группу должен входить

“мыслитель”, “исполнитель”, “наблюдатель”,соответственно высокий               уровень, средний и слабый.

Кратко изложить общие сведения о классе Земноводные.

Дать домашнее задание группам.

Провести урок-отчет о проделанной работе.

Задание для учащихся:

            Техническое задание для группы №1 “Статотдел”

Средний уровень

Тема проекта “Численность класса земноводные. Происхождение земноводных. Среда обитания”. 

            Цель исследования: Ознакомление учащихся с количественным составом класса Земноводные, изучение их разнообразия.

            Основополагающий вопрос: какая доля от общего количества царства животных приходиться на класс земноводные? Возникновение класса Земноводные. Как рассредоточены земноводные на планете?

Учебные вопросы:

  1. От кого произошли земноводные?
  2. Какая численность данного класса?
  3. На какие виды делиться класс Земноводные?
  4. Какой из видов самый многочисленный, какой самый малочисленный.
  5. Какие виды обитают в Вашей местности?
  6. Что связывает Земноводных с предыдущими классами?
  7. В какой среде обитают Земноводные? Какой температурный режим способны выдержать?
  8. Как они распределены по материкам?

Задачи:

  1. Собрать доказательства о происхождении Земноводных, установить “родословную” (от кого произошли).
  2. Собрать информацию о количестве класса Земноводных
  3. Рассмотреть деление класса Земноводных на виды.
  4. Сравнить полученные результаты с другими классами.
  5. Собрать информацию о среде обитания земноводных на планете.
  6. Представить результат работы в виде диаграммы используя Microsoft  Excel. Деление класса Земноводных изобразить в виде схемы             выполненной в Microsoft Word.

            Методы сбора информации:

      Работа с источниками. Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Техническое задание для группы №2

“Диагностический центр”

            Средний уровень

Тема: Внешнее и внутреннее строение земноводных.                          Основополагающий вопрос: Чем виды земноводных отличаются друг от друга? Как изменилось внутреннее строение земноводных по сравнению с рыбами?

Цели исследования:

  1. Изучить внешнее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.
  2. Изучить внутреннее строение земноводных всех видов, выявить их отличия.

Задачи:

  1. Определите, на какие виды делятся земноводные.
  2. Сделайте сравнительную характеристику, предоставив результаты в виде таблицы (Microsoft Excel)
  3. Собрать коллекцию фотографий земноводных, отчет выполнить в виде фотогалереи.
  4. Рассмотрите внутреннее строение земноводных
  5. Сделать сравнительный анализ с классом рыб.
  6. Предоставить отчет в виде сравнительной таблицы(Microsoft Excel).

Учебные вопросы:

  1. Какие виды земноводных существуют?
  2. Чем они отличаются друг от друга?
  3. С чем связаны эти отличия?
  4. Как объяснить разнообразную окраску земноводных?
  5. Как по внешнему виду земноводных можно определить среду их  обитания?
  6. Как усложнилась кровеносная, дыхательная и нервная системы земноводных по сравнению с рыбами?
  7. С чем связаны эти изменения?

Методы сбора информации:

Работа с источниками; отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Техническое задание для группы №3

“ Детский сад”

      Средний уровень

      Тема: Размножение и развитие земноводных.

      Основополагающий вопрос: Какие условия необходимы для развития земноводных?

Учебные вопросы:

            1. Органы размножения земноводных.

            2. Как происходит оплодотворение?

            3. Как из икринок развивается взрослая особь?

            4. Чем головастик отличается от взрослой особи?

            5. Почему для размножения необходима вода?

       Цели исследования:  Изучить метаморфоз земноводных.

       Задачи:

      1. Изучите строение органов размножения.

      2. Рассмотрите процесс развития взрослой особи из икринки.

      3. Предоставьте отчет в виде презентации. Сравните строение головастика и взрослой лягушки. Сделайте сравнительную

характеристику (Microsoft Excel).

     Методы сбора информации:

     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Техническое задание для группы № 4

“Эксперты”

     Высший уровень

     Тема: Влияние экологии на жизнедеятельность земноводных.

     Основополагающий вопрос: Как живется земноводным в нашей области?

Учебные вопросы:

     1. Где обитают лягушки?

     2. Какие виды лягушек водятся в вашей области?

     3. Какое место занимает ваша область по загрязнению окружающей среды?

     4. Какие заводы и предприятия находятся в нашем районе.

     5. Как они влияют на окружающую среду?

     6. Какова численность земноводных в ваших водоемах?

     7. Значение земноводных?

Цели исследования:

            Определить значение земноводных в экологическом равновесии планеты, выработать план по улучшению экологического состояния местных водоемов.

Задачи:

     1. Изучить среду обитания земноводных, их значения.

     2. Составьте пищевую цепь, включающую земноводных . результат изобразите в виде рисунка.

     3. Узнайте, какие Заводы находятся в нашем районе и как они загрязняют среду.

     4. Разработайте план по улучшению среды обитания земноводных.

     5. Выпустите листовки для местного населения.

     6. Подготовьте отчет в виде доклада “ Влияние изменений экологии на жизнедеятельность земноводных”.

     Методы сбора информации:

     Работа с источниками: Отобрать информацию согласно своим задачам, используя Интернет-ресурсы, справочники, учебник, научно-популярную литературу.

Сылки.

     http://schools.keldysh.ru/co1678/Project/Sokolova1678/zemnovodnie.htm

            На данном сайте вы найдете краткую характеристику прудовой лягушки и тритона.

            http://www.fфloranimal.ru/classes/2207.html

            http://www.bashedu.ru/encikl/zzzz/zemnovod.htm

            описание видов земноводных

            http://www.portal-slovo.ru/rus/science/105/570/607/531

            http://www.rosfoto.ru/shop/theme/fauna/amphibias/?p=4

            http://psy.tom.ru/photo/amphibious.html 

            здесь размещено очень много фотографий земноводных

            http://rodniki.bel.ru/uchastok/vod_zemnovod.htm

            описание жизнедеятельности земноводных, их внешнего строения,

            значение.

          http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it39/korshunova/zem.htm

            описание класса Земноводные

земноводные

http://www.sbio.info/page.php?id=132

http://www.ebio.ru/zoo35.html

хвост зем   http://zamfib.dopinfo.ru/zamfib1.htm

скелет  http://zoometod.narod.ru/prac/practicym_tema10.html

эволюция, образ жизни, характеристика    http://traditio.ru/wiki/%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5

характеристика представителей    http://zooby.ru/index.php?go=articles/view/4181

происхождение   http://www.zooeco.com/eco-zabi/eco-zabi4.html

http://www.i2r.ru/news.shtml?id=23570 интерак рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Класс Земноводные, происхождение, особенности строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных.

Цель  урока: дать общую, полную характеристику класса Земноводных, особенности их происхождения, строения, жизнедеятельности как первых наземных позвоночных, имеющих определенные приспособления к...

Урок. Надкласс наземные позвоночные. Класс Земноводные. Местобитание и внешнее строение

Цель урока: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности земноводных как первых наземных животных, обитающих в водной и наземной среде.Задачи: Образовательные: сформировать понятие об образе жизн...

Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».

Раскрытие особенностей внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанных с жизнью на суше и в воде. Преодоление негативного отношения к земноводным....

Тема: Класс Земноводные, особенности строения и жизнедеятельности ,как примитивных наземных позвоночных. «Защита незаслуженно гонимых».

Цель урока: раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и в воде. Преодолеть негативное отношение ребят к земноводным....

Рассмотрение процесса конструирования на примере проекта

В данной статье, приводится разбор технического задания и обоснование конструкции при проектировании....

Подтип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕСРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ...

Тренажер для подготовки к ЕГЭ по биологии . ПОЗВОНОЧНЫЕ. РЫБЫ. ЗЕМНОВОДНЫЕ

Данный материал  поможет выпускникам повторить и подготовиться к ЕГЭ   по темам : " Рыбы" и " Земноводные"...